10 НЕПРИЯТНЫХ ИСТИН О НЕЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАНТАХ (И ЧТО С ЭТИМ МОЖНО СДЕЛАТЬ)
Путь независимого музыканта к успеху не выстлан красной дорожкой и не освещен софитами. Препятствия и проблемы могут обескураживать даже самых решительных и упертых инди-исполнителей. Здесь мы поговорим о тех вещах, которые необходимо принять музыканту, чтобы избавить себя от лишней фрустрации и размеренно двигаться к желаемому результату.
1. КАЖДОМУ МУЗЫКАНТУ НЕОБХОДИМ РЕАЛИСТИЧНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН
По состоянию на сегодняшний момент год мировая музыкальная индустрия оценивается в 21,5 миллиарда долларов США. Инди-артисты играют в этом совсем небольшую роль. Это масштабный бизнес, требующий тщательного планирования. Вот почему многие артисты предпочитают работать под лейблом.
Что делать: независимым музыкантам необходимо изучать основы создания и ведения малого бизнеса. Вы всегда можете начать с чтения материалов об отрасли и выбора фрагментов из проверенных бизнес-моделей, которые подходят вам. Лучше всего начать с реалистичного бизнес-плана.
2. ВАМ НУЖЕН БЮДЖЕТ
Создавать музыку, не имея никаких ресурсов, практически невозможно. Деньги необходимы на покупку инструментов и оборудования, аренду репетиционной базы, на продюсеров, саунд-инженеров и студии, на гастроли и множество других вещей. И даже если вы умудряетесь находить наиболее дешевые опции, соберите все вместе и посчитайте, сколько вы тратите на музыку в год – цифры едва ли будут радовать.
Что делать: увеличивать свой бюджет. Это не значит, что нужно брать кредиты, которые только принесут неприятности в будущем. Лучше всего задуматься о том, как монетизировать свою музыку, устроить краудфандинг-кампанию, настроить и развивать аккаунт на Patreon или других платформах, думать о стратегиях продажи мерча. Также не забывайте о возможных подработках и используйте все свои навыки.
3. ЧЕГО-ТО ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ
Не хватает времени. Не хватает бюджета. Не хватает ресурсов. Не хватает сил. Музыка недостаточно хороша. Многие музыканты чувствуют неуверенность по абсолютно разным поводам, иногда по поводу множества вещей одновременно. И зачастую сильно недооценивают собственные способности и воспринимают вещи в сильно искаженном свете.
Что делать: отбросить страх и сосредоточиться на вещах, которые действительно от вас зависят. Вы не можете предсказать погоду в день вашего выступления на открытом воздухе, но можете максимально подготовиться к ней. Вы не можете заранее узнать, не кинет ли вас промоутер в туре, но вы можете настроить свое мышление и быть готовыми к неурядицам. В конце концов, вы не можете заранее узнать, что люди подумают о вашей музыке, но вы абсолютно точно можете приложить усилия к тому, чтобы делать лучшую музыку, на которую способны, и гордиться ей.
4. АРТИСТЫ ВСЕГДА СРАВНИВАЮТ СЕБЯ С ДРУГИМИ
Мы все склонны оценивать свой труд по каким-то определенным критериям. Музыканты часто сравнивают себя с другими музыкантами. И это не только непродуктивно – это добавляет лишний стресс и отнимает силы, которые могли бы быть использованы на создание музыки.
Что делать: важно осознавать свою индивидуальность и продолжать искать уникальное звучание. Да, рядом всегда будет кто-то, кто в чем-то лучше вас – как бы вы ни измеряли успех. Но каждый раз, когда появляется соблазн посравнивать и погоревать о том, что кто-то лучше вас, необходимо бороться с этим соблазном и сосредотачиваться на том, что вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки. Смотрите на свой прогресс и оценивайте только его. Сравнивайте себя нынешних с собой в прошлом году – что вы можете улучшить, от чего отказаться и что приобрести? Это самый продуктивный способ.
5. У НЕЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАНТОВ ОГРАНИЧЕННЫЕ КОНТАКТЫ
Всем известно, что у простого инди-музыканта нет роскоши обширных контактов, которые есть у больших раскрученных артистов. Наверняка у многих из вас нет никаких связей с влиятельными людьми из индустрии, выхода на радиостанции и другие СМИ. У вас также гораздо меньше подписчиков и поклонников.
Что делать: контакты не появятся, если не начать их искать и укреплять. И это можно делать с нуля. Возможно, вы захотите начать с небольших музыкальных блогов, потому что с ними легче связаться и с ними легче работать. Небольшие издания занимаются продвижением артистов с большим упорством, чем более крупные СМИ. Маленькие музыкальные блоги также имеют очень лояльную аудиторию, которую вы можете превратить в своих преданных фанатов.
6. НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ И РАСШИРЯТЬ ВЛИЯНИЕ
Всем артистам нужна хорошая репутация, если они хотят оставаться в индустрии долго. Это значит, что нужно бережно относиться ко всем появляющимся в вашей музыкальной жизни людям, уважать их и отвечать, когда кому-то нужна помощь.
Что делать: терпеливо и внимательно работать со своими контактами и поклонниками. Если на ваши концерты ходит всего 20 человек, то у вас должны быть ресурсы на то, чтобы разговаривать с каждым, кто к вам обращается или посылает сообщение. Также, даже выступая в самом проходном месте, необходимо с уважением относиться к персоналу площадки и промоутерам, которые пригласили вас играть. Репутация приятного в общении и работе человека так же важна, как и талант и хорошие выступления. Особенно, в самом начале пути. Выкидывать телевизоры из окон отелей разрешается только большим звездам.
7. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И РЕСУРСАМИ ИГРАЮТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
Музыкантам, за которыми стоят лейблы, не нужно сильно беспокоиться о тайм-менеджменте и управлении ресурсами. У них есть помощники и целая команда персонала, на плечи которых ложатся разные организационные обязанности. К сожалению, независимые музыканты не имеют доступа к такой структуре поддержки.
Что делать: на сегодня существует множество курсов и приложений, которые помогают управлять временем и ресурсами. Если вам кажется, что это для клерков, лучше всего срочно поменять свое мнение об этом. Организованному артисту, который относится к своему искусству, как к настоящей работе, в которой для достижения результата необходимо выполнять множество скучных действий, гораздо легче двигаться к успеху.
8. ВАМ НЕОБХОДИМА НАДЕЖНАЯ КОМАНДА
Разумеется, в самом начале пути нужно учиться все делать самостоятельно. Но если вы развиваетесь и растете, обязательно наступит момент, когда вам будет нужна команда людей.
Что делать: не отчаиваться. Речь не идет о том, чтобы нанимать дорогостоящих пиарщиков и профессиональных тур-менеджеров. О помощи можно просить ваших друзей и людей, которые искренне в вас верят. Наверняка вашему приятелю-дизайнеру в свободное время будет приятно сделать постер для концерта или обложку сингла. Один из ваших поклонников профессионально снимает видео – его всегда можно пригласить снять концерт за бесплатный проход и напиток в баре. Постарайтесь посвятить время тому, чтобы понять, кому и какие задачи вы можете делегировать, понять, как это улучшит жизнь людей, к которым вы обращаетесь, как вы им можете быть полезны. Это гораздо лучше, чем если вы будете стараться делать все самостоятельно, потому что с нагромождением дел велик риск провалиться во всех этих делах.
9. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАНИЕ РЫНКА
Небольшая местная сцена сильно отличается от мирового музыкального рынка. Большие музыкальные компании редко представлены в маленьких городах и населенных пунктах. К сожалению, не многие независимые музыканты понимают значение этой информации.
Что делать: вы можете преуспеть на рынке, где нет крупных лейблов, с которыми можно было бы конкурировать. Если у вас нет возможности переехать в большой город, надо учиться работать с тем, что есть, и делать это очень терпеливо и последовательно. Изучите все возможные ресурсы – местные небольшие блоги и издания, подкасты, площадки. Даже если все это вам кажется жалким и недостойным внимания, важно понять, что на данный момент это ваш единственный ресурс, и строить свою карьеру необходимо пользуясь им. Если вы предпочитаете негодовать от того, что у вас нет доступа к более крупным ресурсам, и просто ждать, когда на вас обратит внимание кто-то извне, то приготовьтесь ждать долгие годы, и, скорее всего, не дождаться.
10. НА САМОМ ДЕЛЕ, НИКОМУ НЕТ ДЕЛА ДО ТОГО, ЧТО ВЫ СОЗДАЕТЕ
Мы оставили это напоследок, потому что это самая суровая правда, с которой приходится сталкиваться любому независимому артисту. Мир не волнует, какую музыку вы создаете. До тех пор, пока вы сами не найдете способ убедить людей в том, что ваша музыка необходима.
Что делать: не зацикливаться на мнениях. Вкладывайте свою энергию в совершенствование своего ремесла, а не думайте о том, что думает остальной мир. Усердно работайте, отдыхайте, вносите изменения и постоянно ищите пути улучшить свою музыку. Разумеется, вы хотите быть услышанными и любимыми, но это не должно быть самой основой вашей работы. Понравиться всем невозможно, а вот наслаждаться своей музыкой и находить людей, для которых она будет иметь значение – это очень увлекательный процесс.