ИНФЛЮЕНСЕР-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

ИНФЛЮЕНСЕР-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

Если вы в последнее время изучали способы продвижения своей музыки, вы, вероятно, читали о том, что можно работать с инфлюенсерами в социальных сетях. Правильно подобранный человек может очень сильно помочь в продвижении. Но с чего начать? Что это вообще все значит? Из всех новых терминов, вошедших в лексикон эпохи социальных сетей, «инфлюенсер» – один из наиболее расплывчатых. Что такое инфлюенсер? Что они делают?

КТО ТАКОЙ ИНФЛЮЕНСЕР?

Согласно Modern Music Glossary от CDBaby, инфлюенсер – «тот, кто обладает значительными знаниями и большим количеством последователей в конкретном культурном ландшафте и может использовать это, чтобы влиять на решения о покупке или принятии тенденции среди других людей, которые являются частью того же сообщества. Инфлюенсеры часто используют социальные сети, чтобы высказать свое мнение о том, что происходит в их сообществе».

В музыкальной индустрии инфлюенсером может быть критик, влияющий на тех, кто читает его обзоры, лейбл, определяющий вкусы слушателей, или создатель видео на YouTube, который использует музыку для связи со своими подписчиками.

КАК АРТИСТЫ МОГУТ ПРОДВИГАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ИНФЛЮЕНСЕРОВ?

Все чаще музыканты работают с инфлюенсерами, чтобы расширять свою аудиторию, увеличивать количество просмотров и прослушиваний, или продавать мерч.

Гейб Херринг – менеджер по стратегическим партнерствам в CD Baby, а также самостоятельно занимается лейбл-менеджментом для инди-исполнителей. Он работает с артистами, которые находятся на ранних этапах своей карьеры, и помогает им расти музыкально и развивать свой бренд. Он все чаще пользуется услугами инфлюенсеров в соцсетях для создания кампаний по продвижению своих артистов.

Пример – группа Astronomers, с которой работает Херринг. Их песня “Skywalking” наполнена отсылками к “Звездным Войнам”. «Мы круто поработали с сообществом Star Wars на Reddit, - рассказывает Херринг, - Мы начали с того, что обратились к фанатам светового меча, которые делают интересные видео. Многим понравилась песня, и они использовали ее для своих видео».

Другой клиент Херринга был из Калифорнии, и песня, с которой предстояло работать, была об отдыхе на пляже с друзьями после катания на серфе. «Делая таргетинг в соцсетях, мы отметили множество серферов из Южной Калифорнии, и нам удалось связаться с нужными людьми, - говорит Херринг, - мы сделали простейшее видео с группой на пляже, использовали песню, и затем ее стали использовать другие люди для своих видео».

КАКИЕ ПЛАТФОРМЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ПОДОБНОГО МАРКЕТИНГА?

 TikTok: «Платформа привлекает огромное внимание. С ней довольно легко работать, и она все еще относительно новая», - говорит Херринг. Диапазон прослушиваний песен артистов, с которыми он работает, варьируется от 20 000 до 150 000 тысяч в месяц на Spotify. На TikTok он ищет авторов, у которых от 5 до 10 тысяч подписчиков. «Они с большей вероятностью будут работать с артистами, потому что также пытаются привлечь больше подписчиков», - говорит он.

Такие инфлюенсеры с меньшим количеством подписчиков называются микро-инфлюенсерами. Они, как правило, новички на платформе и стремятся расширить свою аудиторию, поэтому взаимовыгодное сотрудничество между ними и начинающим инди-исполнителем привлекает обе стороны.

Instagram Reels: «Работа с микро-инфлюенсерами также хороша с Reels – и платформа также относительно новая, - говорит Херринг, - но поскольку сам Instagram значительно старше, эти инфлюесеры могут быть более популярными, и, соответственно, их услуги могут быть гораздо дороже».

Byte: это платформа одного из создателей Vine, и предназначена она для шестисекундных видео – из-за ограничений к контенту здесь нужно подходить особенно изобретательно. Здесь легче найти авторов, которые будут готовы сотрудничать за меньшие деньги.

Snapchat: да, люди все еще пользуются Snapchat! «Во время выборов в США в 2020 году Snapchat стал очень мощной площадкой для политической активности», - говорит Херринг, - Благодаря ему многие молодые люди впервые попали в политику».

Reddit: «Я видел, как Reddit стал платформой, на которой начинаются тенденции, а затем распространяются на другие платформы, - рассказывает Херринг, - там начинается много разговоров на совершенно разные темы, и люди постепенно начинают использовать его для продвижения музыки. Мы использовали Reddit для запуска кампаний в TikTok или других платформах, чтобы оценить вовлеченность».

КАК ПОНЯТЬ, ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ИНФЛЮЕНСЕРОВ?

Это может казаться чем-то субъективным, но Херринг советует постараться быть максимально честными с собой при прислушивании собственной музыки. «Все сводится к качеству контента, - говорит он, - вы можете понять, насколько вы готовы, прислушиваясь к реакции на вашу музыку, например, в соцсетях. Что говорят люди, которые никогда не слышали вашу музыку, при первом прослушивании?»

Старайтесь использовать свои лучшие записи. Не показывайте то, в чем до конца не уверены. Не стоит показывать демо, которое вы записали в своей комнате с помощью одного микрофона. Не портьте о себе впечатление, когда знаете, что можете звучать и выглядеть гораздо лучше.

КАК НАЙТИ НУЖНОГО ИНФЛЮЕНСЕРА?

Проведите ресерч онлайн. Посмотрите разные платформы и найдите авторов, чей контент вам кажется близким, чьи работы резонируют с вами. Посмотрите на то, что человек постит и постарайтесь понять, хотите ли вы, чтобы ваш бренд ассоциировался с его брендом, чтобы вы совпадали в идеях и эстетике. Обратите внимание на активность подписчиков. Тот лишь факт, что у кого-то десятки или сотни тысяч подписчиков, еще не означает, что они с ним взаимодействуют. Проверьте секцию с комментариями и убедитесь, что подписчики активно реагируют на контент. Если это происходит, то велики шансы того, что они отреагируют на вашу совместную кампанию и заинтересуются вами.

Также обращайте внимание на то, как человек отвечает. Занимает ли у него ответ несколько суток, или же он отвечает быстро и обстоятельно? Люди, которые могут быть вам полезны, воспринимают свое присутствие в соцсетях как работу, которую нужно выполнять, и обычно внимательно относятся к запросам, связанным с коллаборациями.

КАК ЗАПУСТИТЬ КАМПАНИЮ?

Вам необходимо соглашение о том, как вы будете взаимодействовать. Вероятно, у вас примерно одинаковое количество подписчиков, и вы можете быть полезны друг другу – в этом случае вы совместно придумываете контент, который должен будет понравиться и их, и вашей аудитории. Если же вы только начинаете, вероятно, вам понадобится какой-то бюджет. И в этом случае, вы можете попросить что-то придумать инфлюенсера – он всегда лучше знает свою аудиторию и то, какой контент ее интересует.

Разумеется, вы лучше знаете собственную аудиторию. И если инфлюенсер предлагает что-то, что совершенно противоречит вашей философии и эстетике, не стесняйтесь спорить и продолжайте искать способ коммуникации. Не забывайте, что так же как правильный контент может привлечь множество люде                й, так и неверные решения могут испортить вашу репутацию.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ ЗАПУСКА КАМПАНИИ?

Не стоит думать, что запуск кампании что-то вам гарантирует. Вы можете придумать что-то, на первый взгляд, гениальное, и не получить ощутимого результата. Самое главное здесь – не терять терпения и учиться на своих и чужих ошибках. Наблюдайте за тем, как люди реагируют, что их интересует. Делайте выводы после сотрудничества с разными инфлюенсерами.

Еще один трюк, который иногда работает – это удаление контента, на который вы не получили ожидаемого отклика, и публикация его позднее. Велика вероятность того, что отсутствие реакции вызвано неправильным временем публикации, или множеством других факторов, держать в голове которые почти невозможно.  Люди настолько привыкли к бесконечному потоку контента, что едва ли кто будет раздражен повторной публикацией.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КАМПАНИЯ ПРОШЛА УСПЕШНО?

Самая сложная, но и самая важная цель маркетинговой кампании в социальных сетях – это конверсия. Это шаг, который совершает пользователь соцсети: от просмотра поста до перехода по ссылке на стриминговую платформу или ваш вебсайт, или самостоятельного поиска информации о вас. По сути, это превращение случайных прохожих в увлеченных поклонников.

Предыдущая Следующая