15 ЛЕТ DIY: 6 ПУТЕЙ К УСПЕХУ В НЕЗАВИСИМОЙ МУЗЫКЕ ОТ ЯЭЛЬ МЕЙЕР

15 ЛЕТ DIY: 6 ПУТЕЙ К УСПЕХУ В НЕЗАВИСИМОЙ МУЗЫКЕ ОТ ЯЭЛЬ МЕЙЕР

Эта статья была опубликована в блоге DIYmusician.com.

Когда я впервые задумалась о том, что хочу зарабатывать на жизнь музыкой, это была не только страсть, это был настоящий вызов. Я выросла в Чили, маленькой консервативной стране на краю света, и слушала я Майкла Джексона, Мадонну, Джеймса Тейлора и множество записей фолк-музыки из 60-х и 70-х. Я родилась в 80-х и росла в 90-х, еще до MP3, известность казалась чем-то совершенно недостижимым, а мои познания в музыке ограничивались лишь тем, что было доступно на радио и MTV.

В моем мире было практически невозможно услышать о каком-то артисте, который мог бы зарабатывать деньги музыкой. Индустрия в Чили была, да и остается по сей день, очень маленькой. Каких-то возможностей все искали за пределами страны, но никогда внутри нее. Моей самой большой мечтой было покинуть ее, хотя я понимала, что шансов на провал у меня куда больше, чем на успех.

Я решила бросить вызов всем тем, кто говорил, что это тупик, это плохая идея, и что должна пойти учиться на юриста и получить профессию, в которой социум нуждается гораздо больше. Так, в 17 лет я подала заявку на стипендию в единственное место, в котором я хотела учиться: музыкальный Колледж Беркли.

Для южноамериканской девушки, такой как я, покинуть родную страну для того, чтобы заниматься музыкой, было совершенно безумной и очень амбициозной идеей. Меня пригласили на прослушивание в Аргентину, и я сообщила своим родителям, что уеду на несколько недель. Я понятия не имела, как туда добраться и что делать. И я сейчас не до конца понимаю, как все произошло, но точно помню – я была уверена в том, что я поеду во что бы то ни стало, чего бы мне это ни стоило.

Я очень благодарна своим родителям. Все взрослые вокруг, включая моих учителей и друзей родителей – все недоумевали. Однако сами родители меня поддержали, не высказывая никаких сомнений относительно пути, который я выбрала. Они поехали вместе со мной на прослушивание, а потом, спустя несколько месяцев, вместе со мной праздновали, когда я получила вожделенную стипендию.

Когда ты делаешь выбор, который не укладывается в нормы, рядом всегда будут те, кого это вдохновит, и те, кого это напугает. Подобное встречалось на моем пути несколько раз, и я поняла, что это касается каждого артиста, и к этому нужно просто привыкнуть.

Беркли был прекрасным опытом. Я встречала людей со всех концов мира, и мой музыкальный вкус развивался с невероятной скоростью. Я получила возможность играть с музыкантами с совершенно разным бэкграундом, многие из них были гораздо лучше меня; я собрала несколько разных групп, а также записала пару альбомов.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Колледж, безусловно, развил меня как музыканта, но не дал никаких знаний о том, как, собственно, музыкой зарабатывать на жизнь. Позже я поняла, что это случается и во многих других профессиях. ВУЗы дают тебе знания внутри профессии, а учиться, как ей зарабатывать, уже придется в процессе непосредственно работы. Особенность музыкальной карьеры заключается в том, что нет никакой определенной формы и пути, которому нужно следовать, чтобы достигнуть успеха. Каждому в той или иной степени приходится искать свой собственный путь. В более традиционных ВУЗах, например, в юридической школе, все иначе. Ты заканчиваешь учебу и идешь в юридическую фирму, и ты точно знаешь, что если будешь делать все очень хорошо, то через несколько лет станешь партнером. Через еще несколько лет тебя наймут в более крупную фирму, или же ты создашь свою. В корпоративном мире все функционирует более-менее понятно.

В музыкальном же бизнесе нет никакого четкого направления, всем приходится изобретать свой путь к успеху. Все те изумительные истории успеха, которые мы слышим – неужели все так просто? Совсем нет. Не всегда нам рассказывают о долгих годах трудов и мучений.

ПОДЪЕМ В ИНДУСТРИИ, ИДУЩЕЙ КО ДНУ

К тому моменту, как я решила, что пора зарабатывать музыкой, в музыкальной индустрии начались серьезные изменения. Появились MP3, закрылся Napster, Apple выпустили свой первый iPod, крупные рекорд-лейблы забились в панике. Никто не знал, к чему все движется, и мейджоры очень боялись вкладываться в новых артистов на фоне обрушения привычной системы. У меня было несколько друзей, подписанных на крупные лейблы, и я привыкла слышать все те ужасающие истории о так и не вышедших альбомах. Они застревали в контрактах и не могли оборвать соглашения. У них больше не было поддержки лейблов, но они не могли выпускать записи, так как права на мастер-копии оставались у этих лейблов. Я не хотела, чтобы что-то подобное произошло и со мной. Так что я приняла решения оставаться независимой настолько долго, насколько это возможно, владеть всеми правами на мои записи, самостоятельно распоряжаться своей карьерой. И у меня получилось.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ КАРЬЕРУ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ СРЕДНЕГО КЛАССА

Есть образ голодного нищего музыканта, и есть образ суперзвезды. Однако между этими крайностями располагается огромный мир, в котором музыканты зарабатывают музыкой на жизнь, играют по своим правилам, создают собственный рынок, и никто не дышит им в затылок, стараясь контролировать.

Тяжело ли это? Безусловно. Невозможно ли? Едва ли. Нужно быть очень упертыми, сильными и действительно уметь рисковать. С цифровой революцией пришло очень много крутых вещей. Тебе больше не нужны огромные бюджеты для того, чтобы записывать музыку. Каждый может записать песню, выложить ее онлайн и достучаться до миллионов людей по всему миру.  Вместе с тем появилось и больше трудностей – музыки в мире больше, чем когда-либо. Так как же пробиться через весь этот шум и сделать так, чтобы тебя услышали?

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

За 15 лет в музыкальной индустрии у меня было очень много успехов и провалов. У меня было много туров, я путешествовала по всему миру со своей группой и детьми (да, у меня двое), выступала на крупнейших фестивалях (Lollapalooza, SXSW, Sziget). Музыка заносила меня в Аргентину и Кубу, в Германию, в Австралию и Китай. Мои песни появлялись в сериалах и фильмах, в рекламе в Корее, Англии, Македонии и многих других странах, они звучали в роликах таких брендов как Ralph Lauren, Blackberry и Massimo Dutti. Они также звучат в местах, в которых я в жизни не была. Друзья часто присылают мне видео, когда слышат мои песни: из Старбакса в Лондоне или магазина одежды в Панаме.

Я получала награды и как артист, и как предприниматель (у меня есть рекорд-лейбл, компания по лицензированию музыки и publishing house), обо мне писали крупнейшие издания (Spin Magazine, KCRW, PASTE Magazine, Relix, the LA Times etc), а также я выигрывала гранты на развития как бизнеса, так и артистической карьеры.

Но, разумеется, на каждый из этих успехов приходилось как минимум несколько провалов. До каждой двери, которая открывалась передо мной, я встречалась с 99 закрытыми дверьми, а иногда я умудрялась проскользнуть в тот короткий момент перед закрытием. Фрустрация – обычное дело, и думаю, я столкнулась к гораздо большим количеством отказов, чем заслуживала.

ЧЕМУ УЧАТ НЕУДАЧИ

Неудачи – это очень болезненно, но они являются обязательной частью процесса, и неважно в какой профессии. Простите за это клише, но это правда: любой провал дает тебе знания, которые ты не получил бы другим путем, и он помогает тебе идти вперед. Очень много раз я хотела завязать со своей музыкальной карьерой.

Однажды я прочитала слова, которые приписывают Бенкси: «Если ты устал, учись отдыхать, а не бросай свое дело». И еще где-то слышала: «Те, у которых что-то получилось – необязательно самые талантливые, они просто отказались сдаваться».  Я всегда напоминаю об этом себе и своим коллегам: если все идет невыносимо плохо, то лучше сделать небольшой шаг назад, чтобы позднее устремиться вперед. Неважно, сколько у вас достижений и каков ваш опыт, нужно всегда быть готовыми рисковать и трудиться.

Я стараюсь удерживать тот же запал, который был у меня, когда я только начинала свою карьеру – ведь впереди еще очень много всего. После 15 лет в индустрии, существуя по собственным правилам, я накопила очень много информации и опыта, и это позволяет мне браться за новые проекты с не меньшим интересом.

Если я могу дать какие-то советы, то вот это основные:

1. ОБУЧАЙТЕСЬ ЗАКОНАМ ИНДУСТРИИ НАСТОЛЬКО АКТИВНО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО

У нас есть интернет, и нет лучшего инструмента для самообразования. Сегодня нет никаких оправданий для того, чтобы не изучать что-то, что вам по-настоящему нужно. Беритесь за курсы, находите музыкантов, которые вам нравятся, задавайте им вопросы. Возьмите 1-2 артистов, которых вы уважаете, и узнайте все об их пути. Читайте книги и статьи, смотрите документальные фильмы. Ходите на музыкальные конференции, знакомьтесь с людьми из индустрии, общайтесь со всеми подряд, берите их визитки и поддерживайте связь. Не надоедайте, будьте вежливы и последовательны. Будьте любопытными и впитывайте каждый урок, который окружающий мир может предложить вам.

2. УЛУЧШАЙТЕ СВОИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ, НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫЕ

Если вы хотите жить и заниматься только музыкой, научитесь относиться к ней как к бизнесу, а не просто хобби или простой работе. Это ваш личный стартап, и вам нужно быть главой дела. Изучайте маркетинг и бизнес. Создание команды и нахождение правильных людей, которые помогают вам развить свои лучшие качества – это самое важное. Едва ли кто-то из нас хорош абсолютно во всем, но уж точно каждый хорош в чем-то, по крайней мере, одном. Поймите, в чем хороши вы, и найдите людей, которые хороши в том, что вам недоступно. Напишите бизнес-план и разбейте его на небольшие достижимые задачи, над которыми вы можете работать системно, постепенно двигаясь вперед. Каждый день делайте хотя бы одну вещь, которая приближает вас к заветной цели.

3. БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫ

Конечно, небольшие перерывы необходимы, но едва ли во время перерыва вам кто-то принесет все желаемое на блюде с золотой каемкой. Будьте проактивны и все время ищите возможности. Как я уже говорила выше, старайтесь находить тех музыкантов, которых вы очень любите. Возможно, многие не ответят на ваши письма, но ведь кто-то может ответить. Всегда задавайте вопросы. Если у вас есть возможность, найдите ментора, который уже прошел большой путь, и запасы мудрости которого могут здорово помочь вам.

Тренируйте внутреннюю упругость. Многие двери будут закрываться прямо перед вашим носом. Очень сложно не расстраиваться, но, опять же, любая неудача – это своего рода помощь.

4. ПОДЛИВАЙТЕ МАСЛА В ОГОНЬ

Вспомните, с чего все началось, почему вы решили начать заниматься музыкой. Продолжайте искать вдохновение и мотивацию где только можно. Будут времена, когда у вас совершенно не будет энергии для продолжения своего дела, поэтому очень важно иметь рядом источники вдохновения и мотивации. Это могут быть интервью с вашими любимыми музыкантами, походы на концерты, джемы с группой, а иногда и просто хороший отдых.

5. БРОСАЙТЕ ВЫЗОВ

Рядом всегда найдутся скептики, которые будут вас убеждать, что ваш путь слишком сложен, и что не стоит бороться за несбыточные мечты. То, что вы сами думаете гораздо важнее, чем то, что за вас думают другие. Ваш путь – это ваш путь.

6. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К БЕСКОНЕЧНЫМ ПРОВАЛАМ

Избежать их не удастся ни при каких условиях. Множество неудач – это обязательное условие на пути к успеху. Вспомните, когда вы были совсем маленькими, сколько раз вы падали и натыкались на острые углы до того, как научились ходить? Сейчас вы даже не вспоминаете об этом, и хождение стало совершенно естественной частью жизни.

Самый ценный опыт в жизни мы получаем, постоянно спотыкаясь и терпя неудачи. Самые успешные предприниматели зачастую имею за спиной несколько очень крупных провалов. Просто принимайте неудачи как необходимость, собирайтесь заново и продолжайте путь вперед.

Предыдущая Следующая