15 МИФОВ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ В 2018 ГОДУ

15 МИФОВ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ В 2018 ГОДУ

1 октября весь мир празднует Международный день музыки. А что делаем мы? Разве не каждый день для нас, музыкантов, становится днем музыки? Каждый раз, собираясь на репетицию, приезжая на саундчек, рекламируя концерт в соцсетях, да и просто бренча дома на гитаре, мы, сами того не осознавая, «празднуем» музыку. Мы делаем так, что музыки в мире становится на какую-то единицу измерения больше. Что мы можем сделать еще в этот особенный день? Сыграть концерт или просто выпить в баре, например. А также повторить несколько важных вещей – музыка и индустрия постоянно меняются, и мы должны пристально следить за этими изменениями, адаптироваться к ним и изобретать собственные правила. А главное, не вестись на давно устаревшие правила и простые заблуждения.

1. ПОЛУЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ЛЕЙБЛОМ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХ
Знали ли вы, что 98% артистов, подписывающих соглашение с лейблами, терпят неудачу? А это значит, что 98 из 100 подписанных исполнителей не окупаются, и у них не хватает денег на продвижение и выпуск второго (а иногда и даже первого) альбома. Получение контракта – еще более рискованное предприятие, чем самостоятельное движение в музыкальной индустрии. Успех же в ней вовсе не означает появления на обложке Rolling Stone, выступлений на стадионах и преследующих вас папарацци. Успех – это возможность зарабатывать музыкой и заниматься только ей. И для этого вам вовсе не нужен контакт.


2. СТРИМИНГ – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ МУЗЫКИ
Покупка CD или платное скачивание – это единичный платеж, который никогда не повторяется. Что касается стриминга, если песня хороша, то она будет проигрываться снова и снова на протяжении лет. И на этом можно заработать гораздо больше, чем на одноразовой продаже. Конечно, поначалу стриминг приносит совсем мало, но в долгосрочной перспективе он может приносить очень много.


3. ЕСЛИ ПЕСНЯ ПОЯВИТСЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, ЭТО ПРИВЕДЕТ ВАС К УСПЕХУ
Конечно, здорово, если ваша музыка прозвучит в сериале или другом телевизионном шоу. Но понимаете ли вы, какое количество шоу существует на ТВ по всему миру? И как много в них музыки? На настоящий момент они практически не помогают продвижению артистов – и это еще один миф индустрии. 

Однако телевизионная реклама работает по сей день (например, в случае с Imagine Dragons), и платят там гораздо лучше. Конечно, эти деньги могут неплохо помочь привести дела в порядок, но все же не стоит тратить все свои силы, стараясь попасть в рекламу и на ТВ.


4. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ИЗВЕСТНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПОМОГАЮТ ЗАПОЛУЧИТЬ ДАТЫ НА ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ ПЛОЩАДКАХ
Если вы выступали в известном клубе в понедельник, до этого никому нет дела. На самом деле, названия площадок, которые вы вывешиваете на своем сайте, имеют значение только для совсем неопытных промоутеров – другие поинтересуются, что это был за вечер и сколько людей пришло на вас. Гораздо важнее способность собрать сотню человек в маленьком подвале, чем выступление на известной, но пустой площадке. 


5. УЧАСТИЕ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ШОУ ТАЛАНТОВ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХ
Попробуйте назвать хотя бы 10 участников шоу «Голос». Программа идет с 2012 года, шесть сезонов позади – и вы вряд ли назовете имена хотя бы десяти участников, не то, что победителей. Это телешоу, а не строители вашей карьеры. Разумеется, если вы хорошо соображаете, то сможете использовать участие как старт для своей карьеры, однако не нужно надеяться на то, что кто-то из создателей этих шоу вам будет помогать. 


6. МЕЙДЖОР ЛЕЙБЛЫ ПОМОГАЮТ РАЗВИТИЮ АРТИСТА
Нет. Мейджоры хотят подписывать  артистов, которые уже успешны. Которые уже нашли свое место. Большинство из них вложат деньги в один или два сингла (и не думайте, что это будут деньги вроде тех, что вкладываются в Рианну), и если эти синглы не сработают, с вами распрощаются. Даже если выйдет целый альбом и не принесет ожидаемого успеха, сценарий будет тем же. На дворе не 70-е, когда Columbia Records вкладывалась в несколько альбом, веря в артиста. Сейчас все хотят быстрых результатов.


7. МЕЙДЖОРЫ РУЛЯТ ИНДУСТРИЕЙ
Да, у них действительно до сих пор есть много денег. Но являются ли они лидерами на рынке? Больше нет. Их маркетинговые стратегии устарели, они слишком неповоротливы для того, чтобы следить за молниеносными и постоянными изменениями. Сегодня стратегия продвижения альбома должна отличаться от той, что была эффективна даже год назад. Мейджоры до сих пор судятся с разработчиками новых сервисов вместо того, чтобы кооперироваться с ними и изобретать новые пути. Они все еще хотят, чтобы индустрия работала так, как она работала в 90-х. Однако на дворе конец 2010-х…


8. ПРОДАЖИ ЗАПИСЕЙ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
С продажами покончено. Стриминг приносит гораздо больше, чем продажи Universal или Warner. А что касается инди-музыки, то с продажами было покончено уже очень давно. Молодым музыкантам нужно учиться самостоятельно работать с Bandcamp, Patreon, CDBaby, Tunecore, с краудфандинг-платформами - Planeta.ru, IndieGoGo и другими. Музыканты теперь продают опыт (выступления) и мерч. На сегодняшний день есть огромное количество способов заработать деньги с помощью своей музыки, нужно просто интересоваться опытом других музыкантов и искать собственные пути.


9. ЕСЛИ ЛЮДИ ПЕРЕСТАНУТ ПОКУПАТЬ МУЗЫКУ, МУЗЫКАНТЫ ПЕРЕСТАНУТ ЕЕ ДЕЛАТЬ
Об этом говорили 18 лет назад, когда мейджоры бились с Napster. И что мы имеем сейчас? Музыки в мире больше, чем когда бы то ни было. А музыканты создают музыку, потому что они должны (в первую очередь, себе) это делать. Люди платят и будут платить за концерты, а также покупать футболки и винил.


10. ТЫ – ИЛИ БЕДНЫЙ ХУДОЖНИК, ИЛИ СУПЕРЗВЕЗДА
Музыканты «среднего класса» - самая быстро растущий вид музыкантов в мире. То, что родственник вашего одноклассника, дядя Коля, не слышал о вашей группе, совсем ничего не значит. А вы слышали о его водопроводной компании? Нет? Это вовсе не значит, что дядя Коля не достиг успеха. По какой-то причине, музыка и искусство – единственная сфера, где успех определяется славой. В мире тысячи музыкантов, которые зарабатывают тем, что они очень любят, и которые не являются известными. Однако они успешны!


11. СОЦСЕТИ ВАЖНЕЕ E-MAIL
Соцсети приходят и уходят. Вспомним MySpace, главную платформу для музыкантов прошлого десятилетия. Интересно, сколько посещений сейчас там? Приходит ли хоть одному музыканту в голову сделать там аккаунт? Едва ли. Да, Facebook, VK и другие платформы держатся уже очень долго. Однако только e-mail в мире интернета пережил все революции и изменения. Не пренебрегайте рассылками и храните все контакты ваших поклонников в виде электронных адресов. 


12. ЕСЛИ ПОКЛОННИКИ ХОТЯТ ПРИОБРЕСТИ МЕРЧ, ОНИ НАЙДУТ СПОСОБ ЭТО СДЕЛАТЬ
Музыканты часто жалуются, что никто не покупает их мерч. Возможно, они не делают этого просто потому, что вы неправильно его пытаетесь продать? Или сам мерч так себе? Нельзя закинуть пару дисков в темный угол площадки, на которой вы выступаете, и ждать, что кто-то их купит. Если стол с мерчем не освещен, если парень, который продает его, попросту не умеет общаться, если футболки некачественные, а у вас нет терминала для кредитных карт, то вы не очень хорошо понимаете, что мерч – это главный источник прибыли в туре. 


13. ТОЛЬКО МУЗЫКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Разумеется, самое главное – музыка должна быть хорошей. Это и так всем известно. Нельзя выложить кучу денег за продвижение плохой музыки и ждать, что это сработает (примеров много, но долго эти артисты не живут). Однако печальный факт – это то, что хорошей музыке без хорошего продвижения тоже придется несладко.

Инди-исполнители без маркетинговых навыков (или возможности содержать команду, занимающуюся продвижением) едва ли смогут попасть в чарты и эфиры. Вам необходима интересная история. Яркий имидж. Бюджет на маркетинг. Сильная онлайн-стратегия. И туры.


14. СТУДИЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Что имеет значение, так это то, КАК звучит ваш альбом, а не где он был записан. Вокал, записанный с помощью U-47 на Abbey Road Studios, вполне вероятно, будет звучать почти идентично вокалу, записанному на U-47 в вашей спальне. Платите за таланты, а не за пространства в студиях.


15. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДОЛЖНА ТОРЖЕСТВОВАТЬ
Вы никак не поймете, почему те идиоты, которые выступали с вами на одной сцене еще год назад, уже катаются в туры с более именитыми артистами, а их видео на YouTube собирают миллионы просмотров. Ведь вы гораздо талантливее и интереснее! Запомните, музыкальной индустрии плевать на справедливость, и уж особенно на то, что это такое именно в вашем понимании. Старайтесь не завидовать, не сокрушаться по поводу чужих незаслуженных успехов. Отбросив мысли о несправедливости, вы освободите себе массу времени на создание музыки и новые попытки показать ее миру.  

Предыдущая Следующая