СТОИТ ЛИ СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ЛЕЙБЛ

СТОИТ ЛИ СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ЛЕЙБЛ

Возможно, вам известны истории о самых влиятельных музыкальных (и не только) институциях, которые начались с горстки разочарованных музыкантов. Особенно это относится к постоянно разрастающемуся миру независимых лейблов. Однако создание собственного лейбла – это совсем непростая задача, и такой сценарий подходит далеко не всем. Многим музыкантам лучше заниматься исключительно своей музыкой и продолжать искать подходящий лейбл среди уже существующих. Если вы думаете о создании собственного лейбла, вот несколько плюсов и минусов, о которых стоит задуматься в самом начале пути:

ПЛЮС: ТВОРЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ СВОБОДА

Самое главное преимущество выпуска музыки под своим собственным именем и лейблом – это то, что вы не должны ни перед кем отвечать. Все, от типа музыки, который вы выпускаете, до финансовых деталей и маркетинговых стратегий – 100% под вашим контролем. Вы всегда будете знать, сколько тратите и сколько зарабатываете – едва ли кто-то сможет от вас это скрыть.

МИНУС: У НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ЛЕЙБЛОВ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ И СВЯЗЕЙ

Точно так же, как и у начинающих музыкантов. Если вы хотите создать лейбл, очень важно задать себе вопрос: чем это будет отличаться от простой стратегии выпуска музыки своими силами? Разумеется, вы можете называть себя лейблом, но что, на самом деле, это будет значить? Есть ли у вас накопленные деньги, которые вы можете инвестировать в свои релизы? Как насчет тесных контактов с букинг-агентами, прессой и медиа? Создание лейбла не означает, что мир автоматически станет воспринимать вас серьезнее. Музыкальная индустрия и люди вокруг нее не так наивны – поэтому если вы просто начнете называться лейблом, это не даст вам никаких ощутимых преимуществ. Старайтесь для начала понять, каковы ваши цели и есть ли у вас для этого ресурсы. Для того, чтобы ваши усилия оправдались, вам необходим план.

ПЛЮС: СОЗДАНИЕ ЛЕЙБЛА ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ БИЗНЕС-СТОРОНУ МУЗЫКИ

Музыканты, занимающиеся лейблами, все время думают о том, как выглядит музыка с перспективы бизнеса. Что такое прибыль, что такое демография рынка, что такое роялти – все эти вопросы постоянно присутствуют в жизни владельца лейбла. Творчество и самовыражение всегда являются основной двигающей силой работы любого музыканта, но отсутствие почвы под ногами, понимания того, как работают механизмы бизнеса, могут отрицательно сказаться на результатах этой самой работы. Создание собственного лейбла всегда заставляет задумываться и разбираться в том, как работает индустрия.

МИНУС: ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ЛЕЙБЛА – ЭТО МАССА НЕМУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Если вы обожаете сочинять и записывать музыку, то создание лейбла и последующее ведение его дел, вероятно, будет очень сильно отвлекать вас от любимого занятия. Бронирование дат концертов, продвижение нового альбома или важного выступление, соцсети – все это входит в зону ответственности любого музыканта, но когда вы занимаетесь лейблом, подобных обязанностей становится в десять раз больше. Тем музыкантам, которым подобная активность дается особенно тяжело, лучше задуматься: вероятно, создание лейбла не будет стоить их времени.

Предыдущая Следующая