3 НАУЧНЫХ МЕТОДА ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ С ПОМОЩЬЮ ПОКЛОННИКОВ

3 НАУЧНЫХ МЕТОДА ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ С ПОМОЩЬЮ ПОКЛОННИКОВ

Можно найти огромное количество советов по тому, как можно зарабатывать деньги в музыкальной индустрии, будучи начинающим, молодым независимым музыкантом. Конечно, всегда правильно будет послушать тех, у кого уже есть опыт, кто на себе испытал все превратности «не очень сытой» жизни и сумел найти способ жить за счет музыки.

И конечно, советы этих людей могут оказаться очень полезными, но иногда вам нужно еще немного больше объективной информации, потому как опыт одних порою совершенно не получается у других. Вот несколько методов, которые помогут вам зарабатывать деньги, продавать мерч и налаживать продуктивные и долгосрочные отношения с поклонниками.

1. ГОВОРИТЕ ПОКЛОННИКАМ О ТОМ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ ДОБРОЕ ДЕЛО

Вместо того чтобы раз за разом устраивать сумасшедшие распродажи или бесконечный сбор денег на клип или альбом, постарайтесь донести до людей то, что они тратят свои кровные деньги не на ПОКУПКУ, а на ПОДДЕРЖКУ. Покупая альбом, футболку или скидывая деньги на краудфандинг, они совершают хороший поступок, и, что важно, вы замечаете и отмечаете это.

Участвуя деньгами в процессе, каждый должен понимать, что становится этаким небольшим покровителем вашего искусства, помогает сбыться вашим мечтам. Согласитесь, это звучит лучше, чем призывы покупать ваш сингл на iTunes, ведь это помогает людям вовлекаться в процесс.

Глава онлайн-брендингового агентства SapientNitro Пит Трейнор в одной из своих статей пишет: «Когда мы совершаем добрый поступок, центр удовольствия головного мозга очень возбуждается, и мы испытываем удовлетворение». В общем, люди любят делать добрые дела – главное здесь, четко дать им понять, что у них есть возможность это сделать.

2. ДАВАЙТЕ МЕНЬШЕ ВАРИАНТОВ НА ВЫБОР

Может казаться, что чем больше у людей выбор, тем больше они будут покупать, но это правило работает далеко не всегда. По факту, если их заваливать вариантами, они будут чувствовать себя перегруженными. И если люди уже не находятся в той точке, где они готовы совершить покупку (например, в ресторане с огромным меню, в котором очень сложно что-то выбрать, но уходить уже некрасиво), то велики шансы, что они просто откажутся вообще от всех вариантов.

Колумбийский Университет выпустил исследование под названием «Выбор демотивирует», где как раз обсуждается тема того, насколько противоположно иногда действует наличие большого количества опций. Конечно, вы имеете дело не с рестораном, но делая очередные 8 дизайнов для футболок и желая их продать, нужно учитывать вышеописанный факт. Когда вы собираете мерч для своего онлайн-магазина или пакуете его, чтобы взять с собой в тур, делайте это, имея в голове определенную стратегию. Старайтесь не перегружать свой багаж кучей предметов, чтобы угодить всем и каждому. Вам понадобятся футболки, диски и пара других наименований. Что касается футболок, берите не больше трех – если хотите больше, то пусть это будут варианты в другом цвете, но уж никак не шесть в разном дизайне.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ»

Этот психологический термин означает событие, поощряющее какое-либо действие и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия. Его используют маркетологи для создания стратегий продаж. Но, как мы уже не раз писали, музыкант, желающий добиться успеха, должен позволять себе думать, как бизнесмен.

Да, это немалый труд, но необходимо делать все возможное для того, чтобы благодарить тех, кто вас поддерживает, и совершенно неважно какой величины эта поддержка. Неважно, купил ли кто-то пять футболок на вашем концерте или прислал 50 рублей на вашей краудфандинг-странице – важно то, что вы должны поблагодарить этих людей и дать им понять, насколько цените эту поддержку. Люди это ценят, и вполне возможно тот, кто закинул последние 50 рублей, вернется к вам и в будущем с куда более ощутимой поддержкой (далеко необязательно финансовой).

Положительное подкрепление может происходить несколькими разными способами, но самое лучшее, что вы можете делать – это связываться с вашими доброжелателями лично. Конечно, нужно опубликовать общее «Спасибо» в ваших аккаунтах в соцсетях, но это не заставит никого чувствовать себя особенным. Если у вас нет времени, попробуйте сделать хотя бы автоматическую рассылку или убедитесь, что действие каждого поучаствовавшего хоть как-то отражается онлайн. Но лучше, конечно, потратить время и действительно написать всем – не забывайте, что если вы не очень популярны, не так уж много людей соберется вам помочь, и их поблагодарить совсем несложно.

Формирование лояльности – это один из обязательных атрибутов запуска любого успешного бизнеса. И позволить людям чувствовать себя нужными и особенными – это самый простой и дешевый способ. 

Предыдущая Следующая