3 ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВАШ СОАВТОР ВАМ НЕ ПОДХОДИТ

3 ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВАШ СОАВТОР ВАМ НЕ ПОДХОДИТ

Если у вас есть коллектив, то, разумеется, вы все принимаете активное участие в написании песен. Но, так или иначе, зачастую за художественную часть и концепции отвечают два человека. Или вы в процессе создания группы, и ищете компаньона, который будет сочинять вместе с вами. Такие отношения можно назвать в высшей степени интимными, и роль здесь будут играть не только вкусы, увлечения и мастерство, но и огромное количество других факторов. Вот несколько признаков того, что ваш товарищ не годится на роль соавтора.

1. ОН НЕ УМЕЕТ СЛУШАТЬ

Подобные строки можно написать и в ответ на вопросы влюбленных людей – что поделаешь, не так уж сильно музыкальные отношения отличаются от романтических. Никому не нравится, когда в процессе создания не слушают его мнения, отвечая сухое «НЕТ» или же попросту игнорируя попытки каких-то движений.

Конечно, не каждая строчка или прогрессия аккордов, которые приходят вам в голову – это шедевр, и не каждая идея придется впору. Но ваш соавтор должен максимально серьезно относиться к каждому вашему предложению, все обсуждать вместе с вами: коллаборация – это всегда, скажем так, улица с двусторонним движением. Если вы чувствуете, что не можете вставить и слова в процессе обсуждения, если ваш товарищ постоянно доминирует, то, если вы не прирожденный мазохист, лучше оставить эти попытки, как бы вы ни восхищались его мастерством. Худшее, что может произойти – это потеря эмоционального и интеллектуального контроля над песнями, над которыми вы долго и упорно работали, утрата с ними связи.

2. ОН НЕ ЗНАЕТ СВОИХ СИЛЬНЫХ СТОРОН

Бывают люди, которые называют себя мелодистами, будучи не в состоянии сносно сыграть хоть одну мелодию. И, наоборот, отличные музыканты, которые не умеют писать тексты, но упорно называют себя поэтами. Конечно, очень здорово, когда все вовлечены в процесс, и как-то участвуют в каждом аспекте написания песен. Но крайне важно, чтобы ваш соавтор отлично понимал, что именно у него получается хорошо, а что – неважно.

Контрол-фриком позволено быть тем, кто занимается сольным проектом и подбирает музыкантов для шоу или записи, пристально следя за тем, чтобы все было сыграно так, как они задумали. Но если речь идет о соавторстве, и кандидат на эту роль пытается хвататься за все и все контролировать, едва ли вам нужно участвовать в таком тандеме.

3. ОН СТРАШНО ВЛЮБЛЕН ВО ВСЕ, ЧТО ПИШЕТ

Возможно, вам приходилось сталкиваться с таким явлением как музыкальный «нарциссизм». Люди, страдающие этим недугом, готовы зареветь после первого же предложения что-то поменять в том, что они сочинили. Они страшно трясутся из-за каждой сочиненной ими мелодии или строчки.

Как это распознать? Натренировать себя совершенно нейтрально указывать на какие-то недостатки. Такие люди зачастую принимают все на свой счет и думают, что любое замечание – это оскорбление. Если вы не можете ясно выразить свои мысли или боитесь обидеть человека, то совместное сочинение едва ли принесет вам удовольствие. 

Предыдущая Следующая