4 СПОСОБА ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С МЕДИА

4 СПОСОБА ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С МЕДИА
Неважно, насколько в вашем городе развита информационная инфраструктура – СМИ в том или ином виде все равно присутствуют, будь то местная газета, популярный паблик в ВК или сайт с городской афишей. Если вы только набираете обороты как исполнитель, вам просто необходима поддержка медиа. Где ее искать и как поддерживать отношения с ее представителями?
Почти у любого исполнителя, который уже зарабатывает деньги музыкой, есть публицист/пиарщик. У таких людей зачастую есть огромное количество знакомств в сфере медиа, и любой вопрос они могут решить с помощью нескольких звонков. Но большинство независимых музыкантов не может себе позволить нанять такого специалиста, и решать пиар-вопросы необходимо самостоятельно. В этом нет ничего страшного – тысячи музыкантов по всему свету делают всю работу, связанную с их музыкальными проектами, самостоятельно. Вот несколько простых советов:
1. ЧИТАЙТЕ СТАТЬИ И ИЗУЧАЙТЕ РАБОТУ ЖУРНАЛИСТОВ
Вместо того, чтобы тратить свое время на рассылку сообщений всем случайным журналистам, материалы которых попадутся вам на глаза, лучше сначала тщательно изучить вопрос. Кто вам нравится? Какого типа материалы они пишут? Любите ли музыку, о которой они пишут? Совпадает ли ваше мнение с их мнением? Гораздо более эффективно построить отношения со, скажем, пятью авторами, чем рассылать сотни сообщений в надежде на выход небольшой заметки. 
2. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НИХ В СОЦСЕТЯХ
Читайте все интересующие вас материалы сначала в соцсетях, а затем ищите и подписывайтесь на их авторов – большинство из них (даже самые известные) не скрываются как кинозвезды и довольно часто вступают в диалог. Не спешите сразу посылать свою музыку, что будет расценено как спам. Гораздо лучше сначала познакомиться и узнать, с каким человеком вам предстоит общаться. Если вы действительно являетесь его поклонником, или у вас есть вопросы по какому-то определенному тексту, не стесняйтесь писать и спрашивать. 
3. ДЕЛИТЕСЬ ИХ СТАТЬЯМИ
Если вам действительно нравится какой-либо автор, постарайтесь после того, как зафрендили этого персонажа, делать репосты его статей с собственными комментариями. Всем приятно внимание к своей работе, и журналисты – не исключение. Если вы делаете это регулярно, человек обязательно запомнит это и будет вам благодарен. Нет ничего страшного в том, чтобы развивать стратегию отношений с человеком (и даже если он не особо известен) – так или иначе, мы все в каком-то роде используем друг друга. Но если вы честны в своем отношении к тому, что человек делает, и у вас есть задача обратить на себя его внимание, то стесняться того факта, что вам от него что-то нужно, не стоит.
4. ПРИГЛАШАЙТЕ ИХ НА ЧАЙ ИЛИ КОФЕ
Подобная тактика, на первый взгляд – абсолютный олдскул, но она до сих пор работает, так же как и расклеивание постеров. Разумеется, стоит ей пользоваться только после того, как познакомились с человеком онлайн, и он сам уже кое-что знает о вас. Приглашение на кофе от далекого знакомого может выглядеть странно, но, в конце концов, почему нет? Также можно приглашать на какой-либо концерт (не ваш), в ходе которого можно обсудить выступающих, положение дел в музыкальной индустрии, перспективы окружающих и знакомых вам обоим исполнителей и т.д. Не забывайте о том, что находясь в поиске выгодных связей всегда можно найти и друга. 
Как мы уже писали не раз – отношения с людьми, которые вовлечены в музыкальный процесс (от промоутеров до активных посетителей концертов) – это крайне важная вещь в жизни любого музыканта. Сидеть дома и ждать пока кто-то вас найдет – это почти стопроцентная неудача. Поэтому общаться нужно со всеми подряд, и уж особенно с теми, кто владеет навыками письма и может хорошим языком рассказать о вас окружающим. 
Предыдущая Следующая