4 УРОКА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ В СОНГРАЙТИНГЕ

4 УРОКА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ В СОНГРАЙТИНГЕ

Если вы критикуете кого-то из своих товарищей-музыкантов, и делаете это плохо, ни к чему хорошему это не приведет. Автор чувствует себя плохо, критик выглядит нечутким, а процесс написания нисколько не улучшается. В сонграйтинге, том, во что вы вкладываете душу и время, плохая критика воспринимается особенно тяжело. Она воспринимается как атака, а у автора опускаются руки. Вот четыре подсказки, которые помогут вам высказывать конструктивную критику, когда ваш друг покажет вам свое новое демо:

1. ИЗБЕГАЙТЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Вы не можете просто сказать “это - хорошо” или “это - плохо”, это не совет, и с помощью подобных слов вы не сделаете ничего полезного для улучшения положения. Конечно, иногда вы просто нутром чувствуете что-то, но постарайтесь понять, почему конкретная песня плоха или хороша. Какие здесь аккорды, текст, каковы уникальные качества песни, ее начало, концовка - что конкретно вам хотелось бы прокомментировать? Хорошо ли музыка подчеркивает эмоции текста? Логична ли ее концовка? Задает ли начало настроение всей песне? Все это очень важные вопросы для конструктивной критики, и вы можете самостоятельно придумать массу собственных критериев.

2. НАПРАВЛЯЙТЕ ВСЮ КРИТИКУ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА МУЗЫКУ

Худшее, что вы можете сделать, начав разбирать чье-то творение - это ненароком перейти на самого автора. Очень легко спросить: “Почему ты использовал именно эту прогрессию аккордов? Не думаю, что это хороший выбор”. Гораздо более продуктивный (и менее обидный) способ - это комментировать саму песню, вроде: “Текст в этой песне, мне кажется, нуждается в минорном аккомпанементе”. Это предложение сформулировано так, что не затрагивает самого автора, не атакует его, а предлагает путь для улучшения песни. К вежливой и обезличенной критике всегда гораздо больше внимания.

3. СТАРАЙТЕСЬ НАЙТИ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАМ СОВСЕМ НЕ НРАВИТСЯ ПЕСНЯ

Предназначение критика - это выявить слабые стороны и помочь устранить проблему. Ведь если вам показывают что-то, значит, ваше мнение действительно важно. Но запомните, любую строгую критику можно всегда смягчить комплиментами. Если бы вас постоянно ругали за работу, которую вы делали на протяжении месяцев или даже лет, как бы вы себя чувствовали? Комплименты - это очень важная вещь. “Мне очень понравился текст в первом куплете, но минорная прогрессия аккордов гораздо лучше подчеркнула бы эмоцию”, - это гораздо более полезная и важная информация для автора, чем если бы вы просто сказали, что в конкретном месте нужно поменять аккорды. Ему будет гораздо приятнее услышать совет и то, что вам действительно что-то понравилось.

4. ВАШ ВКУС - ЭТО НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ

Самое сложное в любой критике - это отделить то, что вам нравится, от просто объективно хорошей работы. У каждого есть свои предпочтения, но если вы не любите инди-рок, это не значит, что песня в этом стиле, которую вы только что услышали - просто плохая. Если вам нужно высказать мнение по поводу музыки, которую вы никогда не слушаете, попробуйте сконцентрироваться на тех аспектах песни, которые вам по душе (см. пункт 3). Вам нравится текст? Вам нравится гитарное соло? В любой песне вы найдете что-то, что будете в состоянии прокомментировать, вне зависимости от ваших познаний в каком-то определенном жанре. Всегда в первую очередь устраивайте экзамен своим эмоциям и мыслям, отдавая себе отчет в том, что весь негатив может основываться только на том, что вам что-то не близко. Если вам совершенно нечего сказать о хороших чертах песни, лучше всего вообще вежливо воздержаться от комментариев.

Предыдущая Следующая