4 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПЕРЕСТАТЬ ПОВТОРЯТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ УСПЕШНЫМ МУЗЫКАНТОМ
Успех не приходит за один день. В английском есть выражение «overnight success», что означает «успех за одну ночь». Вот что говорил Дики Барретт из Mighty Mighty Bosstons о подобном явлении: «Если бы успех приходил в течение одной ночи, это была бы очень долгая, тяжелая, бессонная ночь». Если вы хотите чего-то добиться, то нужно много работать и не пропускать ни одной ступени, чтобы укоротить свой путь. Вам наверняка это и так известно.
Как многие из вас знают, некоторые мысли и слова каким-то магическим образом умудряются влиять на происходящие вещи. Верите вы в это или нет, легче предотвратить нежелательные последствия, перестав хотя бы повторять бесполезные слова. Вот некоторые из них:
1. «ЕСЛИ ЭТО НЕ СЛУЧИЛОСЬ СЕЙЧАС, ТО НЕ СЛУЧИТСЯ УЖЕ НИКОГДА»
Сотрите эту ерунду из своей памяти и перестаньте ее повторять как мантру. Негативное мышление не способно помочь вам и вашим товарищам по группе. Успех к некоторым группам приходит, казалось бы, очень быстро. Но если мы обратимся к их историям, то в 99% случаев обнаружим, что за этим стояли годы работы. Эд Ширан играл по пабам, Finger Eleven болтались в тени Creed пока, наконец, не выстрелили, Modest Mouse играли исключительно в колледжах и т.д. Тысячи подобных историй можно найти на Википедии. Разумеется, существуют наиболее и наименее благоприятные моменты для того, чтобы выходить на новый уровень. Но нужно понимать, что момент такой не один – их много.
2. «ПОЧЕМУ ДРУГОЙ ГРУППЕ ПОВЕЗЛО, А НАМ НЕТ?»
Никогда не нужно сравнивать себя с другими в подобном контексте. Это не продуктивно. Вместо того, чтобы сетовать на несправедливость в мире, распыляться по поводу чужого «незаслуженного успеха», лучше сосредоточьтесь на достижении своего собственного собственным путем. Учитесь у них вместо того, чтобы негодовать. Понаблюдайте за тем, что именно они сделали, чтобы попасть туда, где они есть, а потом попробуйте повторить, используя свои собственные уникальные методы, которые соответствуют вашему имиджу и звучанию. Но ни в коем случае не сопоставляйте траектории, пользуясь критериями типа «хороший vs. плохой», «большой vs. маленький» и т.д. Учитесь пользоваться информацией.
3. «Я ЖЕ НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ НИКАКИХ ДЕНЕГ, ТАК ЧЕГО ВООБЩЕ ПАРИТЬСЯ?»
Запомните, все, чего вы по-настоящему хотите, стоит того, чтобы попотеть. Если вы проводите очень много времени, работая над своей музыкой, но ничего не получаете взамен, это не повод расслабляться. И уж тем более – халтурить. В первую очередь, для кого вы это делаете? Наверняка, для себя. Разумеется, нужно учитывать тот фактор, что вас услышат, но нужно действовать в соответствии с собственными критериями качества. Просто представьте себе ситуацию: через несколько лет вы становитесь суперзвездой, и ваши поклонники очень хотят послушать ваши ранние записи. Захотите ли вы извиняться и говорить: «Ой ребята, прошу прощения, я бы не хотел публиковать свои старые выступления и записи, потому что у меня не было денег, и я не мог позволить себе хорошее оборудование/инструменты»? Разве это может быть оправданием для кого-то, а главное, для вас самих? Едва ли. Старайтесь делать все по максимуму. Так, чтобы вам не было стыдно подписываться под сделанным даже спустя 80 лет.
4. «ЭТО ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ»
Если вы хотите всего и сразу, то, скорее всего, вам хочется делать большие шаги в каком-либо направлении. И если вам кто-то советует провести неделю с преподавателем, чтобы отточить какой-то навык, вам может казаться, что это слишком долго, и вообще того не стоит. Может быть, вам кажется, что час в день на развитие соцсетей – это тоже потеря времени. Однако проходят недели и месяцы, и когда вы оглядываетесь назад, то начинаете понимать, что все эти мелкие движения, действительно, ведут вперед. Все, что касается вашей музыки, любая мелочь, которую вы можете делать ежедневно в рутинном режиме – это не потеря времени. Пустая трата часов – это не необходимое зависание в соцсетях, просмотр слишком большого количества комедийных сериалов и все остальное, что дает иллюзию полноценного существования. Порою иногда час в тишине и полном бездействии – это более полезная для творческого мозга вещь, нежели трехчасовое потребление гениальных телевизионных сериалов.