5 НОВЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ МЕРЧА

5 НОВЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ МЕРЧА
Даже если как исполнитель вы еще не доросли до уровня, например, Звездных Войн, которые огромными тиражами распродают фигурки героев, это не значит, что о мерче не нужно заботиться. Как мы уже писали, мерчем нужно начинать заниматься довольно рано – даже если у вас еще нет полноценного альбома и вы никогда не ездили в туры. Рано или поздно найдется способ все распродать.

Большинство исполнителей ограничивается стандартным набором сувенирной продукции: футболки, диски, винил и плакаты. Однако подойти к вопросу можно творчески, придумав множество других интересных продуктов. Вот несколько идей:

1. ВЫ НЕ ПРОСИТЕ, ВЫ ОТДАЕТЕ

Для начала поговорим о тех музыкантах, которые испытывают неудобства что-то продавая. Идет ли речь о магазине на сайте или столе на собственных концертах. Многим кажется, что это что-то унизительное, не достойное художника. Однако ничего постыдного в этом нет. Во-первых, сначала вы сами тратите деньги на изготовление товаров, во-вторых, вы даете поклонникам предмет на память – и что бы это ни было, в 99% случаев это будет куда более ценная покупка, чем пара кружек пива за те же деньги. Посмотрите на полки в собственной комнате, найдется ли там постер или пластинка, которые оказались у вас после чьего-то концерта? Помните ли вы о деньгах, потраченных тогда (даже если они были последними)? Очень вряд ли.

2. РАСШИРЯЙТЕ ПАЛИТРУ МЕРЧА

Футболки и диски, плакаты – это must have для каждого музыканта, не сидящего на месте. Но подумайте, сколько всего можно еще придумать. Разумеется, на изготовление разных вещей нужны деньги, но порой оно того действительно стоит. Вспомните холщовые сумки, которые делать не так уж и дорого, зато если у них классный дизайн – наверняка найдутся те, кто захочет его купить. Чашки, которые можно выпустить небольшим тиражом, тоже могут найти своего покупателя. Не забывайте, что под большие события, вроде презентации альбома или клипа, можно делать специальный ограниченный тираж каких-то особенных вещей – толстовки (под сезон), блокноты, браслеты, открытки и т.д.

3. СОТРУДНИЧАЙТЕ С ДИЗАЙНЕРАМИ

Наверняка в вашем окружении есть дизайнеры одежды, люди, которые занимаются авторскими принтами, или которые что-то делают руками – те же сумки, кошельки, чехлы для телефонов и т.д. Если они работают в вашей эстетике, ваша музыка отлично сочетается с их продукцией, то почему бы не придумать что-то вместе? В данном случае можно расшарить затраты на производство и доходы. Таким образом вы занимаетесь и кросс-промо, рекламируете свою музыку среди покупателей вашего приятеля, а ваши поклонники узнают о нем.

Относитесь к мерчу не как к чему-то дополнительному, а как к самостоятельному продукту. Если посмотреть в гугле статьи на тему «creative music band merch» (вот, например, эта статья на Баззфиде), можно найти массу всего интересного: скейтборды, зины, наволочки, накладки на вертушки и т.д. Дизайнер можно придумать что-то, что сможет существовать независимо от вашей музыки, и тем не менее постоянно напоминать о ней.

4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ОНЛАЙН-ПРОДАЖАХ

Многие группы и исполнители достают мерч только для концертов, хотя продаваться он должен день и ночь онлайн. Даже если у вас нет сайта со специальным разделом «магазин», обратите внимание, насколько хорошо людям удается держать магазины во ВК – фотоальбомы и напоминания отлично работают. Выкладывайте все, что у вас есть, и не забывайте хотя бы раз в неделю делиться в соцсетях новостями о вашей продукции. Даже если у вас нет никаких новостей, ни о музыке, ни о мерче, всегда можно сфотографировать симпатичную девушку в футболке с вашим логотипом, которая вышла пару лет назад, и в Инстаграме напомнить о том, что ее можно приобрести на вашем сайте (футболку, не девушку).  

5. ДЕЛАЙТЕ АКЦИИ

Если у вас уже давно пылится коробка с дисками дома, а ближаший концерт не сулит толпы людей в зале, попробуйте заманить их акцией. Пусть именно на этом концерте они смогут приобрести диск по цене в два раза меньше обычной, и получить пару стикеров в подарок. Пусть в дружественном баре, в котором вы играете, каждый купивший виниловую пластинку получает в подарок бокал пива. Мотивируйте людей – это действительно работает. 

Предыдущая Следующая