5 ПРАВИЛ ЭТИКЕТА ПРИ НОВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

5 ПРАВИЛ ЭТИКЕТА ПРИ НОВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Любая новая коллаборация, по желанию или необходимости - это эмоциональный стресс (даже если вы не замечаете этого сразу). Чем более страстны и вовлечены все участники процесса, тем выше вероятность разногласий, споров и общего напряжения. Вот пять простых правил, которые помогут сохранять позитивную энергию и направлять ее туда, где ей положено быть: в работу. 

1. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЛОГИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ

Пытаться логически объяснить свое мнение, которое относится исключительно к вашему вкусу, будет довольно сложно - особенно, если с вами совершенно не согласны. Не попадайте в эту ловушку, старайтесь изначально понимать, что вы совпадаете с другими на эстетическом уровне. Конечно, это кажется чем-то элементарным, но не самые опытные музыканты часто выясняют принципиальные несовпадения лишь через несколько месяцев.

2. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ К ЧЬИМ-ТО ИДЕЯМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВУ

В каких-то условиях, конечно, альтернатива даже не нужна. Например, “извините, ребят, но тамбурин в этой части совершенно не нужен”, - это вполне себе понятное высказывание в некоторых случаях. Но если вы собираетесь сказать, что “вокальная партия во второй части припева вам не нравится”, у вас должно быть какое-то предложение, то, что действительно будет лучше. Старайтесь вообще не пользоваться словами “нравится - не нравится”, всегда гораздо более вежливо будет сказать, что вас что-то тревожит в “этом аккорде”, или поинтересоваться, какие еще идеи есть у того, с чем вы играете.

3. НЕ ВВЯЗЫВАЙТЕСЬ В СПОРЫ ПОСТОЯННО

Подумайте еще на пороге, что у вас есть некий “капитал” для споров. Каждый раз, когда вы будете высказывать несогласие, придется немного тратить. Если вы потратите слишком много, то залезете в долги и станете “токсичными” для проекта - вы будете всех раздражать, а ваше мнение не будет иметь особого веса.

Если вы планируете долгую карьеру, то постоянные споры могут сказаться на вашей репутации. Конечно, разногласия - совершенно нормальная часть творческого процесса, просто вышеупомянутый капитал надо тратить с умом, и ввязываться нужно только в те споры, которые этого действительно стоят.

4. СТАРАЙТЕСЬ НЕ НАПАДАТЬ НА ТЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ВЫ ЕЩЕ НЕ ПОПРОБОВАЛИ, ДАЖЕ ЕСЛИ НА СТО ПРОЦЕНТОВ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ОНИ НЕ СРАБОТАЮТ

Вы удивитесь, если поймете, насколько часто то, что на первый взгляд кажется полной ерундой, начинает сиять и искриться в работе. Даже если этого не происходит, попробовать - это гораздо более быстрый способ понять, что что-то не работает, нежели лишние споры. Если вы что-то пробуете, и это оборачивается очевидным провалом, вы экономите тот самый капитал из предыдущего пункта.

Конечно, если чья-то идея будет стоить много денег или займет слишком много времени, лучше всего вежливо все проговорить и постараться переубедить ваших товарищей.

5. ВЕДИТЕ, БУДЬТЕ ВЕДОМЫ ИЛИ НЕ УЧАСТВУЙТЕ

Хорошая творческая работа редко является результатом демократического процесса. В большинстве коллабораций есть один человек, на котором все сходится и который принимает решения. Если в новом коллективе вы - не этот самый человек, распознайте это как можно скорее, и поймите, что от вас хочет лидер. Усмирение эго - очень интересная тренировка. В конце концов, научившись чему-то у одного лидера, вы сможете стать хорошим лидером в другом коллективе.    

Предыдущая Следующая