5 СЛОВ (И ВЫРАЖЕНИЙ), КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ПИСЬМЕ ЖУРНАЛИСТУ

5 СЛОВ (И ВЫРАЖЕНИЙ), КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ПИСЬМЕ ЖУРНАЛИСТУ

Заполучить внимания – первое, что хочется сделать, когда вы готовы представить свою работу на суд общественности. Внимание публики, внимание промоутеров и т.д. – все это очень важно. Внимание прессы – это ключевой момент, так как в один присест вы охватываете большую аудиторию, которая не добралась бы до вас другими путями. 

Электронные письма стали чем-то вроде досадной повинности в наши дни. Казалось бы, еще лишь 15 лет назад мы получали одно письмо в неделю и страшно ему радовались. Сейчас же поток информации превратился во что-то абсурдное, мы получаем слишком много писем, да и отправляем иногда не меньше. И эта тенденция очень сильно касается журналистов, работающих в совершенно разных областях. К сожалению, из-за давления PR-служб, менеджеров, рекорд-лейблов и промо-агентств большинство писем в ящиках журналистов остается незамеченными, а то и вовсе сразу отправляется в корзину. 

Возможно, вы читаете эти строки в ожидании того, что узнаете, как написать такое письмо, которое обязательно заметят и прочитают. Однако такого универсального совета не существует. Тем не менее, есть несколько вещей, которые непременно увеличат шансы вашего эмэйла на успех. Вот некоторые из них:


1. ИМЯ ЖУРНАЛИСТА

Это первое и обязательное правило. Журналистов не бесконечное количество, и даже если вы рассылаете сотню писем, можно потрудиться вставить в каждое из них имя человека, а в некоторых случаях и поделиться своими мыслями о рубриках издания, в котором он работает. Журналист должен понимать, что «на другом конце провода» такой же человек, который нуждается в его, а ничьем-то еще внимании.

Когда вы упоминаете имя человека, письмо сразу становится более личным. Хотя на данный момент существует множество систем, которые автоматические подставляют имена в рассылки, но в том потоке информации, который мы имеем сейчас, даже это является хорошей опцией.


2. ПРИГЛАШЕНИЕ

У большинства журналистов есть время лишь на то, чтобы взглянуть на заголовок письма. И многие заголовки не оправдывают времени на прочтение этих писем. Запомните, гораздо лучше работают не призывы послушать какой-то альбом, а приглашения на презентацию/вечеринку/лекцию. Конечно, довольно сложно заставить журналиста прийти на ваш концерт, но приглашая, вы всегда можете отправить ссылки на свои аккаунты в музыкальных соцсетях. 


3. ЖАНР, В КОТОРОМ ВЫ РАБОТАЕТЕ

Многие исполнители утверждают, что нет такого жанра, который бы точно описал то, что они делают. А делают они якобы что-то уникальное, не похожее на то, что кто-либо слышал до этого. И в 99% случаев это неправда. Вы можете думать, что это звучит оригинально, но это работает противоположно – людям всегда нужны какие-то маяки и референсы для принятия решения. В данном случае решения ознакомиться с музыкой. 

Если вы не указываете жанр (а вернее, жанры), то попросту тратите чужое время, и свое тоже. Убедитесь, что вы указали хотя бы несколько ответвлений/жанров, играете ли вы пост-панк, метал, инди-рок или джаз. Благодаря этим ключевым словам, журналист сможет молниеносно принять решение, что он должен делать с вашим посланием. Если же вы не укажете ничего, то шансы на прочтения у письма упадут очень сильно. Не забывайте заранее провести исследование, и если вы джазовый вокалист, старайтесь не посылать свои пресс-релизы в метал-издания.


4. ДАТЫ

Многие исполнители и пиарщики постоянно занимаются рассылкой своей музыки, и далеко не всегда они привязаны к каким-то датам. Если вы вставляете дату в заголовок или в самые верхние строки письма, то это дает адресату хотя бы какое-то ощущение привязанности письма ко времени. 

Если вы не указываете даты, или указываете их где-то в конце письма мелкими буквами, то велики шансы того, что его откроют гораздо позже и обнаружат, что все уже произошло. Конечно, даты в начале или заголовке не гарантируют прочтения, но все-таки для кого-то это может послужить сигналом к тому, что письмо должно быть открыто немедленно.


5. ИЗВЕСТНЫЕ ИМЕНА

Если вы совсем новый исполнитель, то самое время пользоваться чьими-то известными именами для привлечения внимания к себе. Возможно, вы записывались у какого-то более-менее известного звукорежиссера, или играли на разогреве у более раскрученной группы, или кто-то крутой сказал о вас хорошие слова. Это не хвастовство, не надо стесняться пользоваться этими фактами.

На самом деле, не так уж и важно, какова ваша связь с теми, о ком вы пишете – главное, будьте уверены, что журналист не будет разочарован, обнаружив, какое на самом деле отношение вы имеете к этим громким именам. Если вы звучите или выглядите похоже на то, как звучит или выглядит кто-то более известный, тоже упоминайте это. Главное, чтобы это не было полной ложью, что совершенно точно заставит журналиста отправить ваше письмо в корзину.         

Предыдущая Следующая