7 СУПЕРГРУПП, КОТОРЫЕ ТАК И НЕ СОБРАЛИСЬ
Кто не мечтает услышать своих любимых музыкантов в составе группы, где бы собрались они все? Идей в воздухе витает гораздо больше, чем тех идей, которые воплощаются в жизнь. И истории известны случаи, когда некоторые из них подбирались к своему воплощению ближе, чем остальные. Но в итоге все срывалось, например, по причине чьей-то… лени! Вот несколько подобных случаев:
1. ПОЛ МАККАРТНИ УПУСТИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПИСАТЬ АЛЬБОМ С ДЖИМИ ХЕНДРИКСОМ И МАЙЛЗОМ ДЭВИСОМ, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ В ОТПУСКЕ
Есть супергруппы, а есть группы из раздела «они-могли-бы-управлять-галактикой». В 1969 году трое величайших музыкантов были готовы собраться вместе и создать мифическую музыку. Но судьба распорядилась иначе – на пути у музыкантов встали каникулы одного из них в Шотландии.
В 1969 Майлз Дэвис (легендарный джазовый музыкант) и Джими Хендрикс строили планы относительно совместной записи альбома. На протяжении года они джемили в гостях друг у друга, и уже были намерены собрать целую группу.
У них уже был барабанщик в лице джазового гения Тони Уильямса (который играл в группе с Дэвисом), и им не хватало только басиста. Хендрикс предложил пригласить на эту роль Пола Маккартни. Чтобы заполучить его, трио послало музыканту любезную телеграмму, где спрашивалось, не откажется ли он присоединиться к ним в студии.
В скором времени Хендрикс и Дэвис получили ответ от ассистента The Beatles, который с сожалением сообщал о том, что Маккартни находится в отпуске в Шотландии. Это и стало концом истории. Никакого ответа от Маккартни или кого-то из его коллег не последовало и позднее. Музыканты все еще были настроены серьезно относительно работы в студии, но после молчания Маккартни проект быстро затих. Немногим позже Хендрикс умер и оставил мир без неловких взглядов, которые могли бы возникать между ним и Маккартни во время встреч. Последний же утверждал, что никогда не получал никакого письма от Хендрикса и Дэвиса.
2. МИК ДЖАГГЕР И ПОЛ МАККАРТНИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЗАПИСИ АЛЬБОМА В СОСТАВЕ СУПЕРГРУППЫ ИЗ THE BEATLES, ROLLING STONES И БОБА ДИЛАНА
В том же 1969 году у продюсера Глина Джонса была сумасшедшая идея – собрать вместе The Beatles, The Rolling Stones и Боба Дилана для того, чтобы они записали совместный альбом. В конце 60-х у всех из них было предостаточно свободного времени. У Джонса все было распланировано. По его словам, некоторые из участников групп были очень воодушевлены, но в итоге большие эго и их конфликты восторжествовали:
«Кит и Джорж заявили, что идея фантастическая. И оба они были большими фанатами Боба Дилана. Ринго, Чарли и Билл сказали «ОК», если все остальные согласны. Джон напрямую не отказывался, но было видно, что ему не очень интересно. И Пол, и Мик были категорически против».
3. МАДОННА ЧУТЬ НЕ ЗАПИСАЛА АЛЬБОМЫ С МАЙКЛОМ ДЖЕКСОНОМ И ПРИНСОМ
В 1991 году Мадонна и Майкл Джексон хотели записать совместный альбом, и как разумные поп-звезды, понимающие, что такое маркетинг, начали «встречаться» для прессы. Они организовывали свидания за ужином, смотрели вместе фильмы и даже однажды появились вдвоем на церемонии вручения «Оскара», «и много валяли дурака», как говорила позже Мадонна. Также она говорила, что все эти встречи были полезны для них, как для исполнителей – они должны были лучше друг друга узнать, прежде чем запереться вдвоем в студии, ведь совместное написание песен – это очень интимный процесс.
По иронии судьбы, именно «интенсивность» Мадонны и стала причиной отмены грандиозных планов. Как говорил Джексон, она была слишком требовательной, старалась диктовать, куда им ходить на свидания, раздувала споры относительно того, ездить или нет, как парочка, в Диснейленд и так далее. Для Джексона такое поведение было показательным. Они все же успели начать работать вместе, но после первых же дней, когда Мадонна предложила делать «опасные» секси-песни, что совершенно не соответствовало замыслу Джексона о любовных балладах, проект было решено остановить.
Еще одно «недосостоявшееся» сотрудничество – это Мадонна и Принс. И последнего едва ли можно было напугать провокационными песнями. После того, как они объединились для того, чтобы сделать вместе пару песен, у менеджера Мадонны появилась блестящая идея – отправить парочку в мировое турне. Принс моментально отказался, сославшись на то, что он заботится о психическом здоровье в мире, и что планета пока не готова принять двойную дозу величия, которое являли собой оба артиста.
4. METALLICA НЕ ВЗЯЛИ В ГРУППУ ЛЕСА КЛЭЙПУЛА, ПОТОМУ ЧТО ТОТ БЫЛ СЛИШКОМ СТРАННЫМ/ХОРОШИМ
Metallica продолжает свою долгую карьеру, и одна из причин их успеха, помимо музыки – это то, что они всегда умели мыслить как бизнесмены. Они были слишком деловыми для безумных выходок знаменитого басиста Primus Леса Клэйпула, который однажды чуть не стал новым членом Metallica.
Когда группа находилась в поиске нового басиста после трагической гибели Клиффа Бертона, Кирк Хаммет предложил попробовать на эту роль своего старого школьного друга – Клэйпула. Сам он не был так уж заинтересован в участии в Metallica. Позже он признавался, что понятия не имел, насколько, на самом деле, велика была группа на тот момент (шел 1986 год, и у них вышел альбом Master of Puppets). Для него это была просто группа его старого приятеля Кирка. Возможно, именно поэтому он заявился на прослушивание, выглядя как тинейджер – в скейтерских шортах, двух разных кедах и с белым ирокезом. Хотя для самого Клэйпула это было «простое консервативное облачение для собеседования».
Он выглядел так, как если бы слушал NOFX, а все участники Metallica были в черном и отнеслись к прослушиванию так же серьезно, как позднее к антипиратскому закону. Клэйпул позже говорил, что вайб был слишком официальным для него, да и вообще они бы не «спелись». Джеймс Хэтфилд же дал более мягкое объяснение тому, почему Клэйпул провалил собеседование: «Он просто был слишком хорош для нас. Конечно, его стиль совершенно не совпадал с нашим, и, возможно, именно поэтому мы ограбили сами себя на один из величайших альбомов в истории метала».
5. НЕКОТОРЫЕ УЧАСТНИКИ YES И LED ZEPPELIN ХОТЕЛИ ОБЪЕДИНИТЬСЯ В СУПЕРГРУППУ
В некоторых группах текучка участников еще интенсивнее, чем в каком-нибудь Макдональдсе. Иногда, когда что-то случается, они нанимают новичков и продолжают работать, а иногда просто распадаются, не найдя нужных персонажей. Когда Yes и Led Zeppelin столкнулись с подобной проблемой практически одновременно, они решили предпринять радикальный шаг – взять оставшихся участников обеих групп и сделать из них этакого музыкального Франкенштейна.
Хотя в 70-х Yes была очень продуктивной группой, она распалась к началу 80-х, по большей части из-за постоянных уходов фронтмена Джона Андерсона и клавишника Рика Уэйкмана. Однажды басист Yes Крис Сквайр столкнулся с легендарным Джимми Пейджем на рождественской вечеринке. Он сразу выразил скорбящему Пейджу соболезнования по поводу ухода в мир иной Джона Бонэма. Для обоих музыкантов дни славы были позади, и Сквайр предложил объединить усилия оставшихся участников групп и записать альбом. Пейдж не только согласился, он сразу предложил создать новую группу и назвать ее XYZ (Ex-Yes-Zeppelin).
Группа действительно осуществила какое-какой путь – они вместе джемили и сочиняли песни, даже записала несколько демо, но, как это часто бывает с «молодыми» музыкантами, реальность встала на пути у мечты. Первым от сотрудничества отказался фронтмен LZ Роберт Плант, объяснив это тем, что считает получающуюся музыку слишком сложной. Затем менеджеры групп начали спорить, кто из них возглавит новую группу. И проект просто исчез. Позднее Крис Сквайр воссоединился с бывшими участниками Yes (не Андерсоном и Уэйкманом) и создал группу под названием Cinema.
6. ДЭВИД БОУИ ЧУТЬ НЕ СПРОДЮСИРОВАЛ АЛЬБОМ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ
В 1997 году кантри-звезда и актер Дуайт Йоакам встретился с Дэвидом Боуи, и они разговорились на тему их общей любви к Элвису Пресли, который, безусловно, является легендой рок-н-ролла, но далеко не первым персонажем, о которым вы бы стали говорить с Боуи. Как рассказывал Йоакам, Боуи поведал ему историю, произошедшую за 20 лет до их встречи – когда Элвис попросил его спродюсировать ему альбом. Это произошло в 1976 году, когда свет увидела «Golden Years», песня, которую изначально Боуи хотел попросить записать Элвиса. По легенде Боуи якобы попросил свою тогдашнюю жену Энджи передать эту просьбу Элвису, а та слишком перенервничала из-за возможности встречи с ним и так и не передала ее.
Однако иногда мечты сбываются, и уж особенно, если ты – Дэвид Боуи. Зимой 1977 Боуи поступил звонок от Элвиса собственной персоной. Тот поведал о том, что вышедшая «Golden Years» свела его с ума, и Боуи должен стать продюсером его нового альбома. По всей видимости, мироздание не было удовлетворено уровнем иронии в этой ситуации, и Элвис отправился в мир иной уже следующим летом, так что эти двое так и не успели поработать вместе.
Многие критики говорили о том, что последний альбом Боуи «Blackstar» - это посвящение Элвису Пресли, у которого была малоизвестная песня с таким же названием. Кто знает, может быть где-то в других мирах они сейчас неделями заседают в студии, сочиняют песни и ведут беседы.
7. BEATLES ЧУТЬ НЕ ВОССОЕДИНИЛИСЬ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА SATURDAY NIGHT LIVE, («НО ОСТАЛИСЬ ДОМА, ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ УСТАЛИ»)
Спустя годы после распада The Beatles фанаты продолжали просить их о воссоединении – и несколько раз группа приближалась к такому решению, но ничего не происходило. Субботним вечером в 1976 году Леннон и Маккартни в очередной раз упустили одну из таких возможностей.
Оба музыканта были в Нью-Йорке и сидели дома у Леннона, когда включили телевизор и услышали, что ведущий SNL Лорн Майклз предлагает им 3 000$ за то, чтобы они явились прямо в тот момент на студию и сыграли что-то вместе. Эти деньги они зарабатывали в виде роялтис, просто сидя рядом на диване и ничего не делая, однако идея им понравилась. Да и студия находилась неподалеку – музыканты были всего в паре километров от величайшего воссоединения в рок-музыке 20-го века.
Но было довольно поздно, Леннон и Маккартни были уставшими, и после недолгих размышлений решили просто остаться дома (со всеми бывает!). Так они и сидели в квартире Леннона, в тот момент, как мир терял одно из самых главных музыкальных событий в истории.