10 ПОДСКАЗОК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОПИСЫВАТЬ НАЧАТЫЕ ПЕСНИ

10 ПОДСКАЗОК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОПИСЫВАТЬ НАЧАТЫЕ ПЕСНИ

Как много незаконченных песен и убийственных идей собирают цифровую пыль на вашем жестком диске? Начать писать песню или придумывать проект довольно просто. А вот довести их до конца и показать миру гораздо сложнее. Момент вдохновения – это всегда магия, однако иногда требуются месяцы или даже годы для того, чтобы выпустить запись. Творческий процесс – это бесконечная битва между огромным количеством крутых идей и недостатком ресурсов и мотивации для претворения их в жизнь. По иронии, чем больше песен вы доводите до конца, тем лучше становятся ваши сонграйтерские навыки. Вот 10 подсказок, которые помогут вам покончить с привычкой копить незаконченные песни: 

1. НЕБОЛЬШИЕ ЦЕЛИ
Очень легко вдохновиться большой и великой целью, например, записью альбома, но сразу за этим воодушевлением следует апатия – так как вам отлично известно, сколько сил и времени отнимет весь процесс. Вместо этого старайтесь фокусироваться на отдельном треке, рисуйте себе план/карту с поэтапно разложенным процессом того, как вы будете доводить ее до конца. К примеру,  говорите себе не «Я займусь песней во вторник», а «Я разберусь с басом и барабанами к полудню вторника». 


2. РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ
Вдохновение исчезает так же быстро как приходит. Когда вы его чувствуете, последнее, что вам захочется делать – это искать шнуры, подключать харддрайвы и педали, миди-клавиатуру и настраивать вашу гитару. Поэтому очень важно, чтобы все предметы, которые помогают работать, всегда были наготове. Быть в состоянии быстро начать работать позволяет ухватить творческую искру, а это очень важно для завершения песен. Нам всем знакомо это состояние – когда музыка просто льется, и мы не прилагаем никаких усилий для этого. Чтобы не спугнуть его, старайтесь сохранять порядок на рабочем месте.


3. УКРОЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПЕРФЕКЦИОНИСТА
Многие очень известные в мире исполнители невероятно продуктивны. И зачастую продуктивность зависит от способности отпускать процессы – укрощать своего внутреннего перфекциониста, заканчивать и выпускать в свет песни. 

Никто на самом деле не заметит какую-то мелочь, над которой мы позволяем себе корпеть днями и неделями. И зачастую мы это делаем вовсе не из-за перфекционизма, а от страха окончания работы. Если песня хорошая, она будет продолжать быть хорошей и без этих мелочей. Каких? С этим вам нужно разобраться самостоятельно или при помощи знакомых музыкантов, мнение которых вы уважаете. Старайтесь быть честными с собой, спросите себя, действительно ли какая-то настройка драматически меняет песню в лучшую сторону, или же вы просто используете ее как оправдание для того, чтобы не выпускать песню?


4. КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТО УМЕЕТЕ ХОРОШО, ДЕЛЕГИРУЙТЕ ВСЕ ДРУГОЕ
Если вы сонграйтер, почему вы испытываете трудности, программируя бит? Если вы продюсер, почему вы позволяете своим не очень хорошим навыкам мастеринга стоять у вас на пути? Как много лет вы провели тренируя этот навык по сравнению с профессиональным инженером, который занимается мастерингом?

Музыкальная индустрия всегда полагалась на сообщество профессионалов, которые «собирают» песни. Даже самые опытные исполнители с огромными релизами за плечами по сей день обращаются к специалистам, отвечающим за разные процессы. 

Конечно, многим хочется все делать самостоятельно, а потом хвастать об этом направо и налево. Иногда же такое желание продиктовано простой нехваткой средств. Но если вы отлично понимаете, что ваши навыки сведения не идут ни в какое сравнение с тем, что умеет делать отдельно взятый специалист, признайте это и просто займитесь тем, что получается у вас лучше всего – сочиняйте песни. 


5. ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЯ
Мы очень часто пишем о том, что не нужно обожествлять момент вдохновения, и уж тем более, сидеть и покорно ждать его. Однако недооценивать его тоже не стоит. Когда работа не идет, вместо того, чтобы бездвижно ожидать творческой искры, старайтесь больше двигаться и впитывать. Слушайте старые и новые записи, ходите по музеям, в кино и на концерты. Никогда не знаете, что именно заставит вас побежать домой или на студию к своему инструменту, чтобы поскорее воплотить нахлынувшие идеи.


6. ОГРАНИЧИВАЙТЕ СЕБЯ
Благословение и проклятье современного процесса записи состоит в том, что у нас есть доступ к бесконечному количеству звуков, сэмплов и битов. Иметь множество опций круто, однако зачастую это становится причиной ступора. Песню буквально можно замучить до смерти, добавляя к ней треки и звуки один за одним.

Если вы чувствуете, что начинаете перегружаться, постарайтесь ограничить себя одним сэмплером и плагинами одного бренда. Постарайтесь заглушить все кроме основного трека и поработать именно над ним, а не наслаивать звуки. Вы удивитесь, насколько в некоторых случаях мало нужно для того, чтобы песня звучала хорошо.


7. ДЕЛАЙТЕ ПЕСНИ ДЛЯ КОНКУРСОВ
В интернете огромное множество разных музыкальных конкурсов (и с неплохими призами, между прочим). Ищите те, которые будут вас мотивировать. Например, в условиях конкурса прописана определенная тема, на которую нужно написать песню, а также обещается приз в пару тысяч долларов. Неплохая мотивация, не правда ли? Даже если вы не выиграете, конкурсы с их сроками – это очень хорошая тренировка навыка доведения песен до конца.


8. УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДЕДЛАЙНЫ И РАССКАЗЫВАЙТЕ О НИХ ЛЮДЯМ
Для того, чтобы уверенно продвигаться к финишу, нужно знать, в какой момент он должен наступить. И этот срок – не «когда песня будет идеальной», а конкретное число и конкретный день недели. Лучший путь – это рассказать друзьям, семье и, разумеется, поклонникам, когда именно вы планируете осуществить релиз. Пусть они воодушевятся и начнут активно ждать вашего релиза. А зияющее впереди число и понимание того, что вы кого-то очень расстроите, не выполнив свое обещание, будут подталкивать вас вперед. 

Наверняка вам известны исполнители, которые, кажется, бесконечно работают над тремя песнями – и все потому, что они заранее не устанавливают себе сроки. Другие же выпускают музыку чаще, чем успевают заявить дату релиза. Конечно, не нужно скатываться в крайность и выпускать музыку ради того, чтобы выпускать. Ставьте разумные дедлайны – если у вас есть хоть какой-то опыт работы над песнями, вам должно быть отлично известно, сколько у вас уходит времени на то или иное дело. И вдохновение тут совершенно не при чем. 


9. СОБИРАЙТЕ МНЕНИЯ
Если вы работаете в изоляции, довольно сложно видеть (в нашем случае - слышать) вещи в перспективе. Легко спрашивать себя, однако получить объективный ответ довольно сложно. Именно поэтому вам понадобится независимое мнение друзей и музыкантов.

Если вы хотите совершенно независимой оценки, общайтесь с музыкантами и любителями музыки на форумах. Есть сайты, специально предназначенные для подобных вопросов – например, SubReddits/MusicCritique или Musicbanter.com. Готовьтесь принимать не самую приятную критику – концентрируйтесь на конструктивном анализе, игнорируйте троллей и помните, что музыка субъективна по своей природе. 

Работа с профессиональным продюсером или сессионным музыкантом – также отличное условие для получения фидбека по вашим песням. Эти люди будут будут знать, о чем говорят, и уж точно будут заинтересованы в том, чтобы песни звучали лучше. 


10. НАГРАЖДАЙТЕ СЕБЯ
Если вы хотите тяжело работать и оставаться мотивированными до самого конца, отличной идеей будет придумать себе какую-то награду. Запланируйте событие на день окончания работы – пусть это будет ужин в ресторане, который вы очень любите, но редко посещаете, концерт, на который вам было жалко денег или что-то еще. Благодарности и награды могут исходить не только от окружающих – мы хорошо умеем ругать себя, так почему бы не научиться и хвалить?  

Предыдущая Следующая