8 КАЧЕСТВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ВОКАЛУ

8 КАЧЕСТВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ВОКАЛУ

Наверняка каждому вокалисту приходилось не раз переходить от одного учителя к другому: диапазон знаний преподавателя, персональная поддержка и заинтересованность в вас, уровень контроля – все это крайне важно для того, чтобы усваивать знания и пользоваться ими. От одного вы можете получить больше теоретической информации и узнать о стилях, о которых вы раньше и не подозревали, другой же покажет вам ваши собственные возможности и выведет вас за пределы себя. Обучение пению здоровым и расслабленным (но хорошо контролируемым) путем позволит вам усваивать все более глубоко и пользоваться навыками очень долго. Именно поэтому не стоит жалеть времени в поисках нужного человека, даже если вам придется перезнакомиться со всеми преподавателями в городе. Какие качества нужно искать в них, если вы только начинаете?

1. ГЛУБОКИЕ ПОЗНАНИЯ В ТЕХ СТИЛЯХ, В КОТОРЫХ ВЫ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ

До того момента, как вы начнете звонить преподавателям, проведите исследование и узнайте, кто из них наиболее хорош именно в тех стилях, которые вас интересуют. Если овладение навыками рок-вокала – это ваша цель, то едва ли вам стоит идти к преподавателю оперы (о да, Кэп). Или если вы собираетесь на прослушивание к мюзиклу, вряд ли вам понадобится преподаватель народного пения. Разумеется, у многих учителей очень широкий диапазон стилей, но все равно лучше идти напрямую именно к тому, который наиболее прокачен именно в том, что вас интересует.


2. ОБРАЗОВАНИЕ В ВОКАЛЬНОЙ АНАТОМИИ

Остерегайтесь тех учителей, которые заявляют, что сделают из вас звезду. Многие из них знают, как стилизовать голос, как вести себя на сцене, как выглядеть, но в действительности не представляют, как работает инструмент (голос) на физиологическом уровне. Они игнорируют здоровье и вероятность потери голоса, последствия чрезмерного или неправильного использования голоса и т.д. Приглашение на роль учителя такого человека можно сравнить с тем, что спортсмен идет учиться у стилиста или режиссера рекламных роликов – это совершенно бесполезно или даже опасно.  


3. ТЕПЛОТА

Да, мы все видели фильм «Одержимость», в котором понятия «преподаватель» и «теплота» очень далеки друг от друга. Но это отдельный случай. Конечно, вы можете уважать и даже немного побаиваться своего учителя, но это не значит, что он должен быть надменным и грубым с вами. Когда вы знаете, что учитель открыт и добр к вам, ему действительно интересно, что с вами будет, то легче принимаете критику и учитесь гораздо более продуктивно. 


4. ПОПЫТКА СОЗДАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Если вы нашли преподавателя через рекомендации его бывших или настоящих учеников, и через месяц понимаете, что с вами работают теми же самыми способами, о которых вам рассказали – это не очень хороший знак. Каждый отдельный голос уникален – это как отпечатки пальцев, и каждый нуждается в особенном подходе. Действительно хороший учитель распознает это с первого прослушивания, предлагает способы и ставит задачи, которые вытянут из вас все самое лучшее. Плюс, у вас есть личные интересы и вкусы, и преподаватель должен находить ту музыку, которая будет провоцировать вас на результаты. 


5. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ К МАТЕРИАЛУ

Пение – единственная форма музыки, которая задействует язык, это форма коммуникации: рассказ истории и обмен идеями. Музыка менялась много веков, появлялись и пропадали стили, но человеческие эмоции все примерно те же. Учителя, которые понимают, какие песни подходят их ученикам, создают правильную атмосферу и позволяют ученикам раскрыться больше, чем если бы они учились на каких-то далеких от их личных переживаний песнях.


6. РАСПИСАНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПОДХОДИТ

Если вы ищете кого-то, кто сможет давать вам еженедельные уроки, убедитесь заранее, что ваш предполагаемый учитель находится в зоне доступа. Многие из них так же выступают или очень заняты, так что могут отсутствовать месяцами. В ситуации с большими пробелами даже очень хорошие уроки могут пойти насмарку.


7. ОБЩИЕ ВЗГЛЯДЫ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Если ваш учитель требует от вас ежедневных двухчсовых тренировок, а вы точно знаете, что  у вас нет возможности этого делать, то стоит либо договориться об ином ритме, либо просто найти другого преподавателя. Или же он наоборот слишком расслаблен, и вас это беспокоит. Заранее убедитесь, что ваши ритмы и цели совпадают – просто спросите! Это поможет избежать недопонимания и разочарований в середине пути.


8. ЭНЕРГИЯ

Да, совершенно очевидная вещь. Но наверняка кто-нибудь из вас помнит учителей фортепиано из школы, которым гораздо больше подошла бы роль умирающего лебедя. Преподаватель должен обладать заразительной энергией, даже если у вас хватает собственного куража. Пение – это мощнейшая аэробика, а если вы только начинаете, то оно будет сильно изматывать вас, и без бодрого полного сил тренера вы едва ли продвинетесь вперед. 


Некоторые вещи можно узнать от друзей по рекомендациям, но что-то получится выяснить только при личной встрече. Не стесняйтесь по телефону или на первом уроке задавать все интересующие вас вопросы. Это сэкономит массу сил и времени и убережет вас от разочарований. 

Предыдущая Следующая