8 МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, НА КОТОРЫХ ЛЕГКО НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ

8 МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, НА КОТОРЫХ ЛЕГКО НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ

Многие музыкальные инструменты требуют долгих лет обучения и практики для того, чтобы овладеть мастерством игры на них. Но если вы ищете быстрого результата, то вам поможет наш список. Это самые “безболезненные”, самые легкоподдающиеся инструменты из всех, что можно себе представить. Однако не думайте, что все так просто. Красота любого инструмента заключается в том, что каждый из них имеет свое место и роль, и даже самые простые из них становятся неотъемлемой частью каких-либо композиций. Как только вы освоите свой инструмент, то перед вами откроется целый мир новых возможностей. Даже самый простой ритм-инструмент, такой как, например, тамбурин, заставляет музыку сиять совершенно иными красками, если он “помещен” в правильное место. 

1.  УКУЛЕЛЕ 

Нет, это не маленькая гитара. Да, это отдельный инструмент. И мы о нем писали очень-очень много. Укулеле считается гавайским инструментом, потому что заслугой именно гавайцев является его распространение сначала по странам Тихого Океана, а потом и по всему миру. Но изобрели его, как и половину всего на свете в прошлые века, португальцы.  А затем страстные путешественники привезли его на острова, где население пришло от него в восторг. 

Четыре нейлоновые струны укулеле упрощают обучение, и научиться играть свою любимую песню можно за пару-тройку самостоятельных занятий. За последние несколько лет инструмент стал очень популярен повсюду, и сайты с аккордами сейчас также часто предлагают аккорды для укулеле. 

2. КСИЛОФОН

Многие из вас помнят свой детский восторг от того, как что-то, любая сделанная вещь, начинала получаться очень хорошо. Удары по ксилофону можно отнести туда же: по какому бруску не ударь, и практически в любой последовательности - получается музыка. 

Ксилофон имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. В Европе первые первые упоминания об инструменте относятся к XVI веку. Вплоть до XIX века европейский ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Удобство переноски ксилофона привлекало к нему внимание бродячих музыкантов. 

Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Белорусский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет. 

3. ГУБНАЯ ГАРМОНИКА

Широко используется в блюзе, фолке, кантри, джазе, роке и поп-музыке. Однако вовсе необязательно быть Бобом Диланом, чтобы наслаждаться звуками гармошки дома. Научиться играть несколько мелодий можно всего за пару недель, и это прекрасно.  

С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году популярность инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармошки фирмы Hohner репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Первые записи губной гармошки были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленку еще в 1894 году.

После II Мировой войны, когда солдаты возвращались домой, в негритянских гетто ощущался подъем, что естественно отразилось и в музыке. Молодые музыканты с юга (Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Снуки Прайор) теперь играли на губной гармошке через микрофон и усилитель. «Миссисипский саксофон» (так на американском слэнге называли губную гармошку) мог теперь солировать под аккомпанемент оркестра. В 50-е годы рок-н-ролл взорвал патриархальную тишину тогдашней музыкальной сцены. И гармошка оказалась на авансцене молодежного бунта, который черпал вдохновение в черном американском блюзе.

4. МЕЛОДИОН (ПИАНИКА, МЕЛОДИКА)

Пианика - это вообще-то язычковый инструмент, имеющий форму фортепиано. Здесь не нужно координировать движения обеих рук - нажимай на клавиши одной, дуй в мундштук, и дело с концом.  

Изобрела инструмент немецкая компания Hohner в конце 50-х годов. Уже с начала 60-х пианика стала популярна по всему миру. Впервые пианика была использована в качестве серьёзного музыкального инструмента Филом Муром младшим в альбоме Right On, записанном на студии Atlantic Records в 1968 году. Также она часто ассоциируется с ямайскими исполнителями даб- и регги-музыки 1970-х годах. Генри Слотер сыграл соло на пианике в песне I’ll Remember You, записанной Элвисом Пресли, которая вошла в альбом Spinout.

5. КАЗУ

Казу может занять одну из первых строчек в рейтинге инструментов для самых ленивых, однако не потерять оттого ни грамма обаяния. Инструмент умещается в карман и очень прост в использовании - в него нужно просто петь или дуть, воспроизводя какие-то ноты. Если вы - счастливый обладатель музыкального слуха, то считайте, вам повезло - вы уже умеете играть на казу. 

Использование казу широко распространено среди исполнителей музыки скиффл - это англо-американский стиль (гитары, мелодика и стиральная доска в качестве ритм-инструмента), но нам всем прекрасно известно, как отважно в последние годы инструменты путешествуют между стилями, так что если вы даже не собираетесь играть скиффл, то найдете применение казу. 

В России инструмент наподобие казу был известен с давних пор — это расческа с папиросной бумагой, наложенной на зубья. Его для особого эффекта применил Евгений Вахтангов в музыке к спектаклю «Принцесса Турандот» — в нужный момент скрипачи откладывали свои скрипки и играли вальс на расческах.

6. БОНГО  

Если вас всегда завораживали барабанщики, но осилить целую барабанную установку нет возможности (да и сомневаетесь в долгосрочности своего увлечения), то афро-кубинское изобретение поможет вам. Бонго широко используется в латинской музыке и африканском джазе, но уже давно распространился далеко за пределы этих жанров и местностей. Бонго чаще использовались в латиноамериканских танцевальных ансамблях. Благодаря яркому звучанию, инструмент помогал выполнить живые ритмичные «диалоги». Сейчас бонго все чаще можно встретить в роке, поп-музыке, а иногда и в симфонических оркестрах.

Два барабана, составляющие бонго, имеют разный размер: меньший из них считается «мужским», а больший — «женским», основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро.  

7. ТАМБУРИН    

Давайте посмотрим правде в глаза - ни один музыкальный стиль не будет полноценным без старого доброго тамбурина. Только серьезно озабоченный фанатик возьмется за поиски  исполнителя, который никогда не использовал этот инструмент. А играть на нем может каждый. Если у вас проблемы с чувством ритма, с ними поможет еще одно простое изобретение - метроном. И после нескольких занятий вы легко сможете аккомпанировать друзьям на репетиции, прикидываясь полноценным музыкантом (шутка).

Использование тамбурина и его разновидностей упоминается в описаниях жизни древних колоний в Греции, Китае, Риме и Индии, а также несколько раз в Библии. Позднее он добрался до средневековой Европы, где использовался в операх, балетах и играх. А затем, в 19-м столетии, тамбурин стал популярен в Америке, где уличные группы играли на банджо и скрипках, а его использовали в качестве основного ударного инструмента.  

8. АВТОАРФА  

На арфу автоарфа (autoharp) совсем не похожа, а напоминает скорее цитру (русский человек, в свою очередь, непреклонно именует ее гуслями). Инструмент имеет аккордовые бруски с демпферами, которые при нажатии глушат все струны, не входящие в желаемый аккорд. Человеку, привыкшему играть, например на гитаре, такая механика может показаться довольно странной, однако на деле все гораздо легче.

По поводу происхождения инструмента ведутся споры. Примерно в одно время два немца по разные стороны Атлантики занимались его созданием не сговариваясь: немецкий иммигрант Чарльз Циммерман придумал в Филадельфии дизайн музыкального инструмента с механизмом для заглушения определённых струн во время игры, и дал ему название; а Карл Гюттер из Маркнойкирхена создал модель, которую он назвал фольксцитрой (Volkszither, народная цитра), и именно она была наиболее похожей на современную автоарфу.

Сейчас автоарфу используют многие фолк-музыканты, а очередным популяризатором ее стала PJ Harvey, сыграв на инструменте в некоторых композициях с альбома ‘White Chalk’ (и продолжая выступать с ним по сей день).

Предыдущая Следующая