8 ПРАВИЛ РАССТАНОВКИ ДЛЯ УДАЧНОГО ДЖЕМ-СЕЙШНА

8 ПРАВИЛ РАССТАНОВКИ ДЛЯ  УДАЧНОГО ДЖЕМ-СЕЙШНА

Если вы давно играете со своей группой или в одиночестве и совершенно не привыкли к джемам, то придя в новое место к новым людям, рискуете столкнуться с некоторым количеством проблем.

Например, вы никогда особо не заботились о расстановке инструментов и позициях, когда играли со своим коллективом – вы методом проб и ошибок нашли идеальное для всех положение и продолжаете так репетировать. Когда вы приходите джемить, то лучше всего не тратить время на эти пробы и ошибки. И сразу расставить все так, чтобы вы слышали и понимали друг друга с первой ноты. Вот несколько советов, как этого добиться.

1. Классическая расстановка группы – басист слева от барабанщика. Это позволяет барабанщику видеть, что делает басист (ему не препятствует райд).  Конечно, если басист не левша – тогда ему нужно стоять справа.

2. В маленьком пространстве фидбэк может стать проблемой. Все заводится на высоких громкостях, или если микрофоны повернуты к колонкам. Лучше всего если они будут отвернуты от колонок на 120 градусов.

3. Избегайте игры «кто громче?» со своими приятелями. Каждый, кто выворачивает громкость на полную, может разозлить окружающих, испортить ваш звук и слух! И уж особенно, если среди электрических инструментов есть акустические. Сразу проговаривайте уровень громкости и не настраивайтесь впопыхах.

4. Хотите самого чистого звука? Пользуйтесь правилось аудиофилов, которое называется «золотой треугольник». Две колонки должны быть в двух с половиной метрах друг от друга и от слушателя. Если у вас достаточно пространства, попробуйте сделать так, чтобы каждый музыкант был посреди своего собственного «золотого треугольника».

5. Хотите верьте, хотите нет, но чем больше хлама в вашем пространстве, тем лучше. Не убирайте из комнаты бинбэги или диван – они отлично заменяют перегородки и звукопоглотители, которые используются на профессиональных звукозаписывающих студиях.

6. Вы играете друг для друга, а не для публики, так что будет лучше всего, если вокалист, клавишник и гитарист будут стоять лицом друг к другу. Если вы играете песни, которые никто из вас до этого не играл, или импровизируете, будет лучше, если все будут видеть, какие аккорды играет гитарист. А также микрофон вокалист с меньшей вероятностью будет заводиться от усилителей.

7. Громкий барабанщик может заставить всех захотеть сделать инструменты громче. Не принимайте никаких аргументов вроде «я просто должен молотить со всей силы в этой песне». У барабанщиков есть масса опций для более тихой игры – щетки и руты, или старый трюк Ринго Старра – тряпки для пыли поверх томов. Совместная игра предполагает настройку комфортной громкости для каждого.

8. Не забывайте о том, что если громко играть в ограниченном пространстве, риск потери слуха увеличивается – носите беруши. Но вместо того, чтобы покупать обычные беруши, которые будут блокировать высокие или низкие частоты, попробуйте найти те, которые созданы специально для музыкантов. Они будут сглаживать громкость равномерно по всем частотам. 

Предыдущая Следующая