9 ОСНОВНЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НОВИЧКИ В ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ

9 ОСНОВНЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НОВИЧКИ В ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ

Несмотря на то, что это хорошо - иметь высокие стандарты и стремиться к лучшему, многие новички очень быстро разочаровываются, обнаружив, что они не способны быстро достигнуть уровня игры Джимми Хендрикса или Эрика Клэптона. Играете ли вы самостоятельно или ходите к преподавателю, очень важно избегать основных заблуждений в своем обращении с инструментом. И особенно, если вы начали играть на электрогитаре после акустики. Вот несколько ошибок, которыми грешат многие начинающие гитаристы:

1. ТРЕНИРОВКА СКОРОСТИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Конечно, всем хочется играть так же быстро, как Эдди Ван Хален. Зачастую это и является причиной, почему мы вообще беремся за гитару - мы хотим звучать, как великие музыканты. Но важно помнить, что они своему мастерству обучились не за неделю.

Следите за правильной постановкой пальцев для каждой ноты и медленно передвигайтесь по грифу. Пока вы учите мелодические пассажи, старайтесь очень постепенно увеличивать скорость игры - только по мере того, как они будут начинать звучать без ошибок.

2. СЛИШКОМ СИЛЬНЫЕ УДАРЫ ПО СТРУНАМ

Электрогитара, безусловно, в первую очередь ассоциируется с громким и мощным рок-н-роллом. Но громкости можно достигнуть массой других способов, нежели очень сильно ударяя по струнам. Вдобавок слишком яростные удары могут привести к порезам - конечно, кровь на концертах иногда выглядит романтично, но пока вы обучаетесь, это лишнее.

Очень важно научиться ударять по струнам сбалансированно. Слишком сильные удары создают несбалансированные басы (потому что они отзываются первыми и заглушают все последующие тоны).

Использование конкретных педалей и усилителей создают нужную громкость, и поэтому вам не нужно что есть мочи лупить по струнам. Вам понадобится время, чтобы найти правильную силу ударов, чтобы громкость была идеальной для вашего стиля, а басы не заглушали всю остальную палитру звуков в аккордах.

3. ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ НАСТРАИВАТЬ ГИТАРУ

Может показаться утомительной и бессмысленной привычка настраивать гитару, если вы играете в комнате в одиночестве, и рядом нет никаких других инструментов. На самом же деле, это одна из важнейших вещей, которые необходимо принять в самом начале своего обучения. Постоянная игра на чуть расстроенной гитаре препятствует тому, чтобы слух привык к правильному звучанию нот. Гитаристы должны тренироваться, чтобы понимать, когда их струны резонируют в правильной частоте, а когда немного отклоняются “от курса”.

Также крайне важно привыкать к настройке, потому что впереди вас ждут живые выступления, и на них как раз очень легко забывать делать это простое движение - из-за суеты и нервов. Многие новички сцены, впервые выходящие играть перед публикой, начинают играть сразу, не удостоверившись, что гитара звучит так, как нужно.

4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА

Когда вы смотрели видео со своими любимыми блюзовыми и рок-гитаристами, то наверняка замечали, что они иногда сгорбившись сидят со своими гитарами и стоят, ссутулясь и перегнувшись через инструмент.

Правильная позиция важна по двум главным причинам. Во-первых, она действительно улучшит вашу технику в долгосрочной перспективе. Гитаристы прошлых лет бесконечно экспериментировали с постановками, чтобы выяснить какие из них помогают извлекать из инструмента нужные звуки. Во-вторых, правильная поза поможет избежать физических повреждений в будущем.

Классические гитаристы всегда учатся правильно стоять и держать гитару, вместе с тем, как тренируют свою технику. А музыканты, играющие на электрогитаре, зачастую слишком сильно горбятся, тем самым портя звучание и свои спины. Другие же подвергают огромному риску свои запястья, держа их под неестественным для человеческого тела углом. Если вы собираетесь долго играть на гитаре, то еще в самом начале забега разучите правильные позиции - даже если в первое время они будут казаться вам не слишком комфортными.

5. НЕУМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ С УСИЛИТЕЛЯМИ

Раз уж электрогитара ассоциируется с рок-музыкой, а рок-музыка - с тяжестью и мощью, то наверняка где-нибудь после песни во время записи или концерта вам захочется выкрутить все ручки на полную, чтобы всем стало еще веселее. Однако саунд-инженеры и звукорежиссеры на концертах это ненавидят.

Независимо от того, играете вы концерт или записываетесь, саундчек и настройка - это то самое время, когда вам можно играться с усилителями и, главное, устанавливать максимальную для вас громкость. Таким образом, ваш звукорежиссер будет знать, что делать, когда вы нажмете на педаль овердрайва. В первую очередь, постарайтесь забыть о мысли о том, что вы звучите недостаточно громко - это не ваша задача.

Если вы хотите больше контролировать свой звук, лучше хорошенько изучите типы педалей и способы сборки педалбордов - это вам поможет гораздо больше.

6. СЛИШКОМ ЧАСТОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НА РЕПЕТИЦИЯХ ТОГО, ЧТО У ВАС И ТАК ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ

Конечно, очень приятно слушать себя, когда что-то идеально выходит - хочется играть эти композиции еще и еще. В конце концов, это повышает нашу уверенность в себе. В то время, как вам хочется играть то, что вы знаете, помните, что гораздо важнее играть то, чего вы не знаете.

Расширение вашего репертуара и улучшение техники очень зависит от того, что именно вы играете. Запомните, что рост музыканта происходит во время дискомфортных моментов и разучивания незнакомого материала.

7. ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕРТНЫХ РЕПЕТИЦИЙ

Практика в репетиционной комнате - безусловно, важнейшая часть музыкальной жизни. Здесь вы отрабатываете навыки, превращаете маленькие идеи и полноценные песни и, играя одни и те же куски по тысяче раз, не раздражаете окружающих людей. Также частые и интенсивные репетиции помогают запоминать песни на уровне мышечной памяти и не смотреть на инструмент во время игры. Но когда у вас на руках песни, совершенно готовые для выступлений (это значит, вы играете без ошибок и больше не должны останавливаться на одном и том же месте, чтобы отполировать какой-то кусок), самое время начинать играть их перед людьми.

Тренировка исполнения перед людьми, пусть это будет маленький бар, чья-то домашняя вечеринка или даже тур по стране помогают вам перестать стесняться делиться своей музыкой с другими, развивают ваши концертные “инстинкты” и более быструю реакцию на поведение инструмента. Музыканты, страдающие от самого серьезного страха сцены - зачастую те самые, которые больше запираются на репетиционных базах и редко дают концерты.

8. УСКОРЕНИЕ ОДНИХ ЧАСТЕЙ ПЕСНИ И ЗАМЕДЛЕНИЕ ДРУГИХ

Если у вас наконец есть песни, готовые к выступлениям, убедитесь, что каждую из них вы играете в одном темпе. Наверняка вы способны отточить постоянство темпа в одних, более легких частях песен, и иметь проблемы со сложными. Это совершенно естественно для начинающих музыкантов - начинать играть песню и немного сбавлять темп во время сложных частей.

Изначальное сбавление скорости во всех частях песни и исполнение сложных пассажей в одном темпе вместе с легкими - идеальный способ научиться играть песни правильно от начала и до конца. Старайтесь как можно больше тренироваться играть с метрономом.

Например, людям в аудитории всегда приятнее слышать песни, сыгранные медленнее, чем те, скорость в которых скачет. Музыка - это всегда больше про общее впечатление, нежели про скорость.

9. ПОЛНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ

Отлынивание от изучения основ музыкальной теории или нот - это самая распространенная ошибка, которую делают начинающие музыканты. В то время, как очень и очень многие музыканты всю жизнь обходятся без музыкальной грамоты, подумайте - ведь это так интересно. Теория позволяет вам преуспеть на сцене в то время, как ваша память подводит, импровизировать, а также создавать новые интересные версии уже существующих композиций. Важно понимать, как аккорды формируются и вписываются в прогрессии, как интервалы соотносятся друг с другом, как использовать инверсии.

Вдобавок, изучение гамм, используемых в разных музыкальных стилях, помогает вам стать более универсальным музыкантом, способным управляться в любых жанрах.

Предыдущая Следующая