СОЧИНЕНИЕ ПЕСЕН: ВООБРАЖЕНИЕ VS. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

СОЧИНЕНИЕ ПЕСЕН: ВООБРАЖЕНИЕ VS. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Одни музыканты убеждены, что нужно писать песни, основываясь исключительно на прожитом опыте, другие утверждают, что в воображении происходят самые интересные вещи. Однако решать, что из этого лучше - это все равно, что спорить о том, что лучше - суп или салат. Если вы сталкивались с подобной дилеммой, попробуем разобраться, чем хорош каждый из способов сонграйтинга.

АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ ВООБРАЖЕНИЯ

Некоторым может показаться нечестным писать о том, что не было пережито. Ведь мы переживаем так много вещей, получаем огромный опыт (как позитивный, так и негативный), и он совершенно уникален для каждого человека, он влияет на последующие события, меняет наш взгляд на вещи, и им зачастую необходимо делиться. Если у вас были трудные времена, и вы извлекли из них пользу, то, конечно, здорово, если вы пишете об этом песни.

Но это вовсе не значит, что песни обязаны быть только о вашем личном опыте. Существует невероятное количество вещей, которые может получить человек в течение жизни, и более молодые люди здесь оказываются не в самом выгодном положении. В какой-то момент идеи просто-напросто закончатся, если вы будете петь исключительно о том, что произошло с вами. И согласитесь, далеко не все, что происходит в жизни - достаточно интересно для того, чтобы превращать это в песню. Возможно, рассказ о том случае, когда вы впервые покатались на американских горках, а потом вас тошнило в туалете парка развлечений, позабавит ваших приятелей, но подумайте - нужно ли это знать всему миру?

Воображение - невероятно мощная вещь. Интуиция, пропущенная через поток сознания в написании песни, может привести к очень интересным лирическим находкам. Также человеку присуща такая вещь, как эмпатия, когда мы можем чувствовать и переживать то, что происходит с другими. То есть нам вовсе необязательно переживать что-то самостоятельно, чтобы понять, каково это - испытывать определенные чувства. Старайтесь делиться своими идеями, возникшими в воображении, с другими и получать какой-то фидбэк, который будет показывать, насколько они резонируют с чувствами слушателей.

АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Вдохновляющий личный опыт  - это тоже очень важная и интересная вещь. И, пожалуй, это то, с чего вообще лучше начинать писать песни.

Если с раннего возраста вы пишете песни о любви и разочарованиях, придумывая образы, и в какой-то момент сильнейшее разочарование действительно случается, то у вас на руках есть огромный арсенал средств. Которые теперь можно “нанизывать” на по-настоящему пережитую историю.

Если вы сочиняете тексты вместе с кем-то, и этот кто-то пережил историю, похожую на вашу собственную, то при написании могут появляться очень интересные и неожиданные перспективы. Старайтесь как можно больше разговаривать с друзьями, близкими и новыми людьми, просить рассказывать истории и наблюдать за тем, как все эти люди справляются со сложностями или переживают подъемы в жизни. Интересные истории могут попасться где угодно, и если они резонируют с вами, то, скорее всего, будут понятны и вашей аудитории.

Все события, которые происходят с нами на протяжении жизни оказывают эффект на нашу способность выдумывать вещи. Так что придуманный опыт, на самом деле, стоит не так уж далеко от реальности. Это почти то же самое, что и фильмы, “основанные на реальной истории”. Всегда можно сохранить суть события и придумать некоторые детали - именно в этом и проявляется художественное мастерство.

Попробуйте экспериментировать, смешивая прожитый и придуманный опыт. Использование воображения дает вам свободу играться со старыми архетипическими историями и новыми идеями, что потенциально может привести к созданию того, что никогда никогда не слышал!

Предыдущая Следующая