АЛЬБОМЫ, ЕР, СИНГЛЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗАПИСАННЫМИ ПЕСНЯМИ?

АЛЬБОМЫ, ЕР, СИНГЛЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗАПИСАННЫМИ ПЕСНЯМИ?

Итак, вы записали свои лучшие на данный момент песни, и сейчас хотите, чтобы их услышало как можно больше людей. Вам необходим хороший план выпуска. Как его составить? Первое решение, которое вам нужно принять – о том, как вы будете группировать песни. Нужно ли выпускать полноценный альбом или правильнее будет расфасовать записанные песни по ЕР и выпускать на протяжении года? Или же лучше выпускать песню за песней? Здесь мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждой стратегии.

Для начала задайте себе следующие вопросы:

  • В каком жанре вы играете? Для каждого жанра эффективны разные методы.
  • Где вы находитесь в своей карьере? Чем моложе ваш проект, тем важнее выпускать музыку часто.
  • Какая у вас сейчас цель? Хотите ли вы помощью записи заявить о себе, создать для себя как для исполнителя почву? Или донести какой-то месседж? Или вам нужно больше просмотров на YouTube?
  • Ездите ли вы в туры? Будет ли возможность у случайно попавших на ваш концерт людей вернуться домой и легко найти онлайн достаточное количество ваших песен?
  • Кто ваши потенциальные поклонники? Вам нужно знать музыкальные привычки людей, которых вы хотите увлечь своей музыкой.

Теперь, когда вы ответили на эти вопросы, рассмотрим разные варианты выпуска музыки. Предположим, у вас есть 12 записанных песен, которые вы хотите выпустить в этом или в следующем году.

СЕРИЯ СИНГЛОВ

Плюсы:

  • Эта стратегия позволяет быть максимально гибкими – если одна песня хорошая работает, вам необязательно сильно торопиться со следующим синглом. В то же время, если все идет не так хорошо, как вы предполагали, можно подсуетиться и выпустить следующую песню.
  • Для накопления фан-базы в наши дни самое важное условие – постоянство и последовательность. С ежемесячным выпуском песен у вас есть возможность удерживать внимание публики на протяжении долгого времени.

Минусы:

  • Сложнее завоевать внимание прессы и блогов. Вы всегда можете предоставить им свой план релизов, сообщив, что будете снабжать их новостными поводами каждый месяц. Однако велик риск того, что даже если и им понравится ваш сингл, они сделают выбор в пользу кого-то, кто выпустил ЕР или альбом.

Примерный план выпуска: по синглу каждый месяц.

СЕРИЯ ИЗ 3 ИЛИ 4 ЕР

Плюсы:

  • Гибкость и структура – здесь у вас есть структура официального релиза и гибкость в расписании выпуска.
  • Потенциал для релиза на физическом носителе – это не такой уж важный вопрос, но если вы отправляетесь в тур, неплохо иметь то, что посетители концертов смогут купить у вас. Конечно, вы можете выпускать и синглы на пластинках, но выхлоп будет несравним с ЕР или альбомом.
  • Если у вас есть особенный способ для группировки песен, можете внедрить это в ваш маркетинговый план, заодно показав свою артистическую разносторонность.

Минусы:

  • Порой ЕР – это как чистилище в стратегии релизов. С ними вы не обладаете такой гибкостью, как в случае с синглами, но они не привлекают такого внимания, как альбомы. Опять же, большинство изданий не будет писать развернутое ревью или делать большое интервью, как могло бы быть в случае с альбомом.

Примерный план выпуска:

  • Конец января: релиз сингла с 1 ЕР
  • Середина февраля: релиз 1 ЕР
  • Май: релиз сингла с 2 ЕР
  • Июнь: релиз 2 ЕР
  • Сентябрь:  релиз сингла с 3 ЕР
  • Октябрь: релиз 3 ЕР

АЛЬБОМ

Плюсы:

  • Если вы вкладываетесь в полноценный альбом, значит, у вас есть стейтмент – это большой шаг для каждого артиста, и с ним легче привлечь внимание медиа.
  • Больше возможностей для брендинга. Каждый аспект, от обложки до видео и мерча – часть глобального релиза. Из простой коллекции песен вы можете превратить альбом в целый мультимедиа арт-проект.

Минусы:

  • Недостаток гибкости – все, что связано с альбомом, планирование активностей, все это привязано в одной конкретной дате.
  • Дороговизна – помимо стоимости самого производства вам необходимо будет вкладывать деньги в продвижение, чтобы альбом получил заслуженное количество внимания. Готовы ли вы к этому? Уверены ли, что сможете получить хоть какую-то часть потраченного назад?

Примерный план выпуска:

  • Февраль: 1 сингл
  • Апрель: 2 сингл
  • Май: 3 сингл, анонс даты выхода альбома
  • Начало июня: 4 сингл
  • Конец июня: релиз альбома
Предыдущая Следующая