ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

Какая, на самом деле, разница между дистрибуцией и маркетингом в музыке? Она существует. И если у вас, как у музыканта, есть какие-то амбиции, вам лучше всего понимать эту разницу. Давайте разберемся в основных отличиях.


 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

В целом, музыканты по сей день не так уж сильно вовлечены в мир музыкальной дистрибуции. Они посылают свои релизы на CDBaby или TuneCore, выбирают онлайн-магазины и стриминг-сервисы, в каталогах которых они хотят оказаться и ждут, пока он появится на этих платформах.  Вся тяжелая работа проводится почти без участия самих исполнителей.

Конечно, этот процесс занимает какое-то время и стоит каких-то денег, но в интернете множество ресурсов, рассказывающих, как это делается, поэтому ничего сложного тут нет. Вам не нужно самостоятельно договариваться с частными лицами и цене условиях (только представьте, если бы пришлось это делать!). Мало того, только самые аккуратные, терпеливые и дотошные люди могут самостоятельно отправить свою музыку на iTunes.

Конечно, вы всегда можете использовать предпринимательский подход и сами заниматься дистрибуцией так, как нравится вам. Однако вышеупомянутые сервисы очень сильно упрощают жизнь и экономят вам время.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

В каком-то смысле маркетинг зависит от дистрибуции. Ваша музыка физически или в цифровом виде сначала должна добраться до тех мест, где ее можно будет послушать или купить.

Как только она оказывается в этих местах, вам необходимо донести эту новость до ваших поклонников и потенциальных новых слушателей. Если они не будут знать об этом, едва ли они доберутся до этих мест самостоятельно. Что же вы делаете? Вы начинаете трубить во все стороны о том, что ваш альбом теперь доступен на разных платформах – пишете посты, играете концерты и т.д. Конечно, этот процесс можно считать частью дистрибуции, но, на самом деле, это то, где начинается маркетинг.

Если дистрибуция – это отчасти автоматический процесс доставки вашей музыки в магазины, то маркетинг – это практическая вещь, требующая от вас в десять раз больше усилий.

Так где же возникает путаница?

Музыканты иногда думают, что дистрибуция и маркетинг – это одно и то же, или же, что это – взаимозаменяемые вещи. Когда интернет и электронная коммерция были новы, размещение музыки в интернете было большим делом. Некоторые альбомы публика замечала сразу, потому что люди всегда искали новую музыку, и получение ее онлайн было чем-то доселе невиданным.

Но мы должны быть реалистами. Такого больше не происходит, и никогда не повторится. В интернете слишком много шума и конкуренции, через которые необходимо продираться. Музыкант больше не может закачать альбом в интернет и ждать, когда грузовик, набитый наличными, подъедет к его репетиционной студии.

Именно поэтому маркетинг важен как отдельная составляющая всего цикла работы над альбомом. Без него даже ваши преданные поклонники могут не узнать о новом релизе, просто потому что будут увлечены новостями о совсем других музыкантах, которые не дремлют и ежедневно выпускают тысячи синглов по всему свету.

РЕШЕНИЕ

Мы много раз писали о стратегии продвижения альбома. Повторим кое-что. Конечно, вовсе не плохо думать, что дистрибуция и маркетинг – это часть единого целого (так оно есть). Если ваша музыка готова к дистрибуции, это значит, она записана, сведена, отмастерена и сопровождается обложкой и всем сопутствующим. Время праздновать! Однако пока без шампанского и вечеринок. Потому как именно сейчас у вас есть уникальная возможность, которая никогда больше не повторится.

Здесь начинается пора бесконечных постов в VK, Facebook, Instagram и прочих соцсетях; видеоклипов, пресс-фотографий, интервью и конкурсов; выступлений в местных клубах и туров и т.д.

Итак, ваша музыка представлена во всех нужных вам магазинах, вы отыграли несколько шоу, посвященных релизу, продали несколько десятков копий альбома онлайн и несколько копий на физических носителях. Что теперь?

Продолжайте маркетинговую кампанию!

Если вы остановитесь сейчас, то «убьете» момент, которым нужно пользоваться. В идеале, маркетинг альбома должен начинаться сильно заранее перед его выходом (от 6 до 12 месяцев) и продолжаться в течение четырех месяцев после выхода (некоторые большие группы устраивают 1-2-годичные туры в поддержку одного релиза!).

Эта настоящая кампания. Начинается она в тот момент, когда вы приступаете к созданию нового материала, и заканчивается с последним отзывом о вашем последнем концерте в туре (а не когда вы играете последнюю ноту в этом туре).

Конечно, когда вы работаете над материалом, вам хочется думать исключительно о музыке. Но знаете, как работают сценаристы независимых малобюджетных фильмов? Они сразу, при написании сцен, думают о бюджете – какой реквизит стоит дешевле, до какой локации можно добраться без особых затрат и так далее. Нет ничего плохого в том, чтобы набросав песню, сразу думать о том, как мог бы выглядеть клип на нее, или как будет выглядеть обложка сингла, какие блоги могут быть заинтересованы в интервью с вами, и какие площадки с радостью откроют перед вами двери.

Вам вовсе необязательно сразу писать детальный план. Заведите отдельный файл, куда не торопясь, по ходу действия вы будете записывать свои идеи по поводу маркетинга и дистрибуции. Многие музыканты по окончании записи хотят как можно скорее выпустить альбом и начать играть концерты. Но из-за того, что они были полностью погружены в музыку, у них нет никакого плана – или же есть, но сделанный на скорую руку. Записывая свои идеи на протяжении долгого времени, вы снижаете риск этой спешки и необходимость впопыхах придумывать стратегию продвижения. Когда вы запишете альбом, вам нужно будет лишь открыть свою записную книжку, выбрать лучшие идеи и начать воплощать их в жизнь.

Предыдущая Следующая