ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ПЕРЕРЫВ В ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ПЕРЕРЫВ В ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

Эта статья появилась на сайте TheStrad, автор – Паулин Хардинг.

Существует устоявшееся представление в мире классической музыки: чтобы достигнуть успеха и хорошо обучиться игре на инструменте, необходимо начать очень рано и тяжело работать – только так можно быстро развить слух и  восприятие, натренировать мышцы. Суждено ли ребенку стать блестящим музыкантом или нет, он должен упорно заниматься, совмещать музыку с занятиями в школе и колледже, иначе потом, если он захочет продолжать музыкальную карьеру, он не будет достаточно хорош. Если он начнет заниматься слишком поздно, или не достигнет прогресса быстро, то карьеры в музыке не получится. И даже в этом случае ему нужно будет работать, работать и работать, несмотря на пот, кровь и слезы (иногда, буквально).

Но почему музыкальное развитие должно быть именно таким? Ученик, который занимается без удовольствия, едва ли будет развиваться настолько же последовательно, насколько это делает тот, кто получает удовольствие. Для тех, кому начинает надоедать их инструмент, последовательность в занятиях не является выходом – вместо этого лучше всего взять перерыв, найти новую перспективу и вернуться к инструменту обновленными.

Да, очень многие из нас благодарят своих родителей за то, что когда-то те заставили нас заниматься музыкой – это открывает множество новых горизонтов во взрослой жизни. Но в позднем подростковом возрасте или в начале третьего десятка, когда жизнь полна неопределенности, упорство в музыке наперекор своим желаниям может принести больше вреда, нежели пользы. Многие студенты ходят в музыкальные колледжи, не имея особого желания это делать. Они неохотно репетируют просто для того, чтобы сдать экзамены. Они не всегда прогрессируют настолько быстро, как могут – они пошли в колледж, просто потому, что должны были пойти в колледж, они должны были чему-то учиться, и делают эту. Из-за соревнования и, как кажется, непреодолимых трудностей у многих опускаются руки, даже если в начале пути они были полны энтузиазма.

Некоторым тинейджерам совершенно не хочется проводить годы в репетиционной комнате. После того, как они, наконец, видят дневной свет после окончания колледжа, их музыкальная ментальность находится не в лучшем состоянии. Те же, кто хочет сохранить свой энтузиазм, отходят от музыки на время, чтобы заняться другими интересными делами, и возвращаются с новой перспективой и силами. У третьих перерыв затягивается на всю жизнь, и, вполне возможно, это лучше для них.

Для тех же, кто возвращается, чувство потерянного времени без занятий музыкой может привести к быстрому прогрессу. Почему такие учреждения как, например, Парижская консерватория, отказываются принимать кого-либо младше 20 лет? Несомненно, кто-то постарше, полный энтузиазма и решимости, достигнет большего успеха, чем какой-нибудь не особо вдохновленный подросток.

Я знаю некоторых исполнителей, которые взялись за инструменты после того, как им стукнуло 50, и с помощью упорной и сосредоточенной работы они достигли очень достойных результатов. Ладно, возможно, они уже не станут первыми скрипками в оркестрах, но они сохранят свой энтузиазм и будут искренне любить музыку до самого конца. Если перерыв в музыке на несколько лет для молодых людей (и некоторых более взрослых и опытных) – это то, что позволяет им сделать шаг назад перед тем, как броситься в музыкальное приключение с полной отдачей, то почему бы об этом не задуматься? Кто знает, вполне возможно, заново накопленный энтузиазм сделает их музыкальное будущее более ярким и здоровым.

Предыдущая Следующая