ЧЕМ СИЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА К ОДНОМУ ЖАНРУ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ВАШЕЙ МУЗЫКЕ?
Если задуматься, сама концепция жанра – это очень увлекательно. С одной стороны, пока песня не относится к определенному жанру, она представляет собой набор звуков. Однако как только этот набор звуков кто-то называет рэпом или роком, все круто меняется. Считается, что у независимых музыкантов есть полная свобода выбора в творчестве, однако когда авторы песен и продюсеры слишком сильно концентрируются на одном жанре, они в некотором роде крадут эту самую свободу у самих себя.
ЖАНР И ОЖИДАНИЯ
Людям нужна классификация – это удобно. Если вы решили пойти в ресторан, где подают шашлык, вы знаете, что именно должны найти там, у вас есть определенные ожидания. Когда слушатели включают плейлисты, собранные по жанрам, они также ждут определенной музыки. Ожидания, связанные с жанрами настолько сильны, что очень часто мы судим о людях по музыке, которую они слушают. Разумеется, ничего нового в этом нет. И именно поэтому музыкантам нужно быть осторожнее: если вы фокусируетесь лишь на одном жанре, вы в опасности.
Возьмите какой-либо жанр. Подумайте, какие именно музыкальные характеристики его определяют. Потом оставьте музыку и обратите внимание на культурные элементы, которые ее окружают. Все это составляет концепцию и помогает окружающему миру понимать и потреблять различные музыкальные стили. У музыкантов же начинаются проблемы, когда они начинают использовать это концепцию для того, чтобы создавать музыку.
ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОГДА РАБОТА ЗАКОНЧЕНА, А НЕ КОГДА ОНА НАЧИНАЕТСЯ
Каждый день мы окружены музыкой – той, что выбираем сами, и той, что нам навязывают в переходах, барах, магазинах. Жанры неизбежны: если вы не назовете жанр, это сделают за вас. Вдобавок придумать что-то абсолютно новое в музыке довольно сложно, и вообще, много музыкантов не очень в этом заинтересованы. Вместо того, чтобы силиться "убежать" от жанра, лучше всего садиться писать новую музыку с чистым умом, свободным от ожиданий. Это не так просто. Если вы какое-то время занимались музыкой, то вам будет мешать не только жанровый багаж, но и недостатки собственного стиля работы. Чем яснее вы будете понимать, чего ждете от своей музыки, чем стремительнее будете избавляться, тем интереснее будет ваша музыка.
Старайтесь привыкнуть к тому, чтобы давать определения музыке, которая уже написана – это даст вам гораздо больше свободы, чем если в процессе вы будете пытаться уместить ее в рамки определенного жанра. Разумеется, находить определения нужно (вы можете изобретать собственные жанры!), но главное не делать это слишком рано.
ОСТАВЛЯЙТЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Еще одна причина не привязываться к одному жанру – это то, что большинство талантливых сонграйтеров динамичны и легко адаптируются к новым реалиям. Только лишь тот факт, что вы играете инди-рок сегодня вовсе не означает, что вы не возьметесь на кантри или блэкметал завтра. Не нужно прятаться между рамками одного жанра – это ограничивает вас в творчестве и делает процесс трансформации, перехода к новым стилям, особенно болезненным.
Необходимо уметь говорить о своей музыке, называть жанры, но не нужно позволять им управлять вашим процессом - слушатель всегда услышит фальшь. Главное, на чем нужно концентрироваться музыканту – это создание музыки и приобретение навыков, которые позволят этой музыке сиять ярче. Процесс написания песен – это постоянно меняющееся явление, и оно не имеет ничего общего с ожиданиями и ярлыками.