ЧЕТЫРЕ ТИПА E-MAIL РАССЫЛКИ ДЛЯ ФАНАТОВ
Соцмедиа захватили первенство среди инструментов маркетинга во всех возможных сферах, однако это совсем не значит, что старая добрая e-mail рассылка сделалась вдруг бесполезной. По сути, сообразительный артист будет использовать все возможные ресурсы, чтобы быть на связи со своими поклонниками, в том числе здоровый микс из рассылки и постов в соцсетях.
Но какие письма нужно отправлять тем, кто любит то, что вы делаете? Какие темы необходимо освещать, и как часто делать рассылку? Нет никакой точной науки, которая бы отвечала на вопросы о стратегии рассылки, и поначалу вам придется писать совершенно разные письма, пробуя разный подход, пока не поймете, что именно нравится вашим поклонникам больше всего. Но все же есть несколько общих правил, которые помогут вам ориентироваться, если вы только начинаете погружаться в e-mail маркетинг.
Вот четыре типа писем, которые вам необходимо регулярно рассылать вашим поклонникам.
ОБЩАЯ РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ
Прежде всего, каждый музыкант должен отправлять своим поклонникам регулярные электронные письма, чтобы они были в курсе того, что нового происходит в их мире. Как артист, вы должны оставаться на связи с теми, кто подписался на вашу рассылку, потому что это именно те люди, которые позволяют вам зарабатывать музыкой и делать еще больше музыки. Если кто-то делится своим адресом, это уже значит, что он – настоящий поклонник, и такую возможность упускать ни в коем случае нельзя.
Освоение рассылки – это настоящее искусство, и как только вы поймете, что научились писать и редактировать, то увидите, как она работает и какие плоды приносит.
Такую общую рассылку лучше всего делать раз в месяц. В ней должно содержаться короткое, но исчерпывающее сообщение о том, где вы играете, где получатели могут послушать новые треки, или как продвигается запись альбома. Не перегружайте информацией свои письма, иначе рискуете потерять подписчиков, но не забывайте о регулярности – иначе велик риск того, что о вас забудут.
АНОНСЫ
В дополнение к общей рассылке не стесняйтесь отправлять объявления обо всех важных надвигающихся событиях. Это может быть тур, интервью на радио, новый сингл или музыкальное видео – все, что угодно, что заслуживает внимания.
Если у вас намечается несколько концертов в одном городе, необязательно каждому из них посвящать целое письмо – достаточно будет одного. Опять же, не переусердствуйте с частотой – каждый раз, получив от вас сообщение, подписчик должен быть уверен, что раз оно пришло, значит, в нем что-то по-настоящему важное.
НАПОМИНАНИЯ
В напоминаниях публика нуждается куда реже, чем в анонсах. Но если время выбрано правильно, и близится что-то невероятно важное (например, концерт, посвященный релизу альбома), отправить напоминание действительно стоит – даже два человека, забывших о шоу и вспомнивших о нем благодаря напоминанию – это уже немало!
Или если вы отправляетесь в тур, который анонсировали пару месяцев назад, нет ничего плохого, чтобы за день до старта отправить напоминание. Люди вспомнят о том, что пора купить билеты, которые большинство из них не купило, получив первые сообщения о туре.
Не надо посылать напоминания о том, что готов новый ремикс на вашу песню, или что на сайте доступна футболка с новым дизайном. Но если же у вас выходит целый альбом, и последний анонс был три недели назад, то не напомнить об этом будет просто нечестно по отношению к себе самим. Вам может казаться, что все, что связано с вами, достойно того, чтобы быть описанным в рассылке, однако прежде чем нажать «Отправить», попробуйте поставить себя на место получателя.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕРЧУ
Точно так же как в случае с напоминаниями, спецпредложения должны быть действительно уникальными, чтобы заслуживать отдельной рассылки. Если вы зарабатываете достойные деньги на продаже мерча, едва ли вам захочется делать скидки слишком большими или слишком часто. Но иногда наступает то самое время, когда нужно снизить цену и рассказать об этом своим преданным поклонникам.
Если вы заказываете новый мерч, или просто стараетесь освободить дома место от старых коробок, лучше всего устроить распродажу. Может быть, вы и не заработаете так много, как могли бы, продав весь мерч на концертах. Но уж точно не потеряете так много, как потеряли бы, оставь вы его лежать дома без дела.