ЧЕТЫРЕ ТИПА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Не только новички сталкиваются с проблемой «как заполучить выступление» - иногда даже в больших городах более-менее опытные группы оказываются в ситуации, когда совершенно непонятно куда податься. В идеальном мире мы бы все приезжали в какой-нибудь условный Концертинск и выбирали себе концерты
Когда мы думаем, где сделать шоу, начинать нужно не с вопросов «как?» и «где?», а с вопроса «кто?». Кто занимается концертами, кто ищет музыкантов? Очень многие! Вам просто нужно знать, кого спрашивать. Вот четыре основных типа людей, которые помогут вам в этом нелегком деле:
1. ДРУГИЕ МУЗЫКАНТЫ
На протяжении всего вашего творческого пути, и особенно когда вы начинаете, самые важные люди для организации концертов – это другие музыканты.
Когда группа впервые собирается сыграть концерт, самой распространенной ошибкой и тратой времени является рассылка e-мэйлов по всем клубам в городе. Здорово, если вы умеете писать письма, но приберегите это умение на будущее. Клубы совершенно не заинтересованы в том, чтобы бронировать даты для тех, кто еще ни разу не выступал. Лучше потратьте время на то, чтобы связаться с вашими коллегами. Ваши близкие друзья, или ребята, которых вы не так давно видели на сцене – все они могут помочь. Если вы вежливы, дружелюбны, и ваша музыка им нравится, то вам всегда с удовольствием помогут. Вы получите первый опыт + наглядно продемонстрируете клубам свои умения и реакцию публики, и через некоторое время сможете самостоятельно напрямую контактировать с арт-директорами.
Такие контакты особенно важны, если вы хотите быть сессионным музыкантом – необходимо быть на виду и играть какое-то количество концертов бесплатно, записывать их на видео и сохранять. Также дружите с теми, кто играет на том же инструменте, что и вы – случается, что человек слишком занят и одно из поступивших предложений сможет перекинуть на вас.
2. ЛЮДИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ БИЗНЕСОМ.
Год за годом на корпоративные мероприятия все чаще приглашают диджеев, а не живых музыкантов, но по сей день возможностей довольно много. Мы не говорим о том типе корпоративов, где подвыпившие леди с громоздкими сальными прическами отплясывают под кавера на Ирину Аллегрову. Сейчас существует довольно много молодых и прогрессивных бизнес-людей, которые любят музыку, хорошее кино и вообще имеют хороший вкус. Обратите внимание, что вас привлекает вокруг – может быть, вам нравится бренд одежды, спортивный магазин, мебель, галерея современного искусства и т.д. Довольно часто компании устраивают не только корпоративы для себя, но и презентации и вечеринки для друзей и коллег. В некоторых случаях они предпочитают классику или джаз – что-то, что может звучать фоном, но зачастую приглашают группы, под которые можно весело потанцевать.
Как связаться с этими людьми? Очень просто – если вы знаете их в лицо и где их найти, подойдите и представьтесь, вручите CD, расскажите о своей группе. Также всегда можно отправить e-mail. Большие компании часто нанимают ивент-агенства для того, чтобы те взяли на себя все заботы по организации праздника. В компаниях поменьше этим зачастую занимаются пиар-менеджеры. С ними-то и нужно контактировать. Если приближаются праздники, заявляйте о себе примерно за месяц. Конечно, нужно отдавать себе отчет, соответствует ли бренд вашей музыке, и насколько уместно вообще вести речь о выступлении. Но если вы точно уверены, что эстетически совпадаете с ним – вперед!
3. ПРОМОУТЕРЫ
Очевидный пункт, и здесь мы не будем углубляться в подробности. Как уже было написано в первой части – первые концерты лучше организовывать с помощью других музыкантов, а не промоутеров. Однако после самого первого своего выступления убедитесь, что вас представили промоутеру, что вы рассказали ему о своей группе, поинтересовались, как идут дела в концертном бизнесе и т.д. Если вы отыграли отличный сет, а потом еще и показали себя, как приятного в общении человека, то вас будут приглашать еще и еще.
4. ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ
Не нужно забывать о своих соседях, однокурсниках, коллегах по работе. Кто-то собирается пожениться, и хочет, чтобы на свадьбе играла группа; кто-то хочет устроить скейт-соревнования; а кто-то устраивает огромную вечеринку в загородном доме. Это вам кажется, что вокруг лишь сплошные музыканты, один на другом сидит и третьим погоняет. Однако это совсем не так. Вы встречаете и разговариваете с сотнями людей, и многие из них живут в совершенно другом мире, и вы – иногда единственный музыкант, которого они знают. Многим приятнее работать с тем, кто им знаком. Поэтому никогда не забывайте рассказывать о своей музыке всем подряд без разбору. Не нужно скромничать или налегать – просто давайте миру знать о том, кто вы есть, и интересное предложение может прийти с совершенно неожиданной стороны!