ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС ОСТАНОВИЛСЯ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС ОСТАНОВИЛСЯ?

Есть кое-что, с чем сталкиваются все музыканты: фаза личного триумфа и ступор после него. Все происходит, вы регулярно репетируете, постоянно достигаете какого-то прогресса, приходите к отличными результатам, а потом вдруг… перестаете развиваться. Каждый раз, обнаруживая себя играющим на инструменте, вы понимаете, что делаете то, что было сделано вами уже тысячу раз. Репетиции становятся скучными и совершенно бесполезными.

В большинстве случаев вы записываете это в раздел “блока” или творческого ступора и начинаете покорно ждать вдохновения. Однако это не простой ступор, и времени на ожидание у вас нет. Итак, разберем, что же делать с этим пост-триумфальным недугом.

ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ И НАЗОВИТЕ ТО, ЧТО ИГРАЕТЕ

До того, как начать менять свои привычки, надо идентифицировать их и понять, что именно вы делаете. Может быть, вы играете одну и ту прогрессию аккордов? Или используете один и тот же ритм? Можете ли вы назвать эти аккорды и ритмы? Для этого требуется время, потому что нужно остановиться, подумать и честно дать себе ответ. Вы можете удивиться, отвечая себе на вопрос и понимая, почему именно ваша ежедневная практика стала такой монотонной.

Если вы самоучка или играете на слух, у вас могут быть трудности с определениями и названиями. И тогда лучше всего обратиться к преподавателю или человеку, который лучше разбирается в музыкальной теории. В конце концов, онлайн очень много уроков, и не так сложно найти подходящий именно вам.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ИГРАТЬ ТО, ЧТО СУМЕЛИ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ

Как только вы поймете проблему, самое время начинать рушить шаблон. И это самое сложное. Нам всем знакомо это чувство немедленного удовлетворения после того, как мы сыграем что-то хорошо знакомое и изученное вдоль и поперек. Однако для того, чтобы расти, необходимо браться за что-то новое, и свыкнуться с мыслью, что поначалу это будет не очень комфортно.

Самый эффективный подход - это уделять сначала понемногу времени каждый день для игры новых вещей. Не надо себя насиловать и весь день играть то, что не получается - это может лишь отбить желание. Это могут быть новые песни, новые аккорды, новые приемы, концепции. Постепенно увеличивайте время, которое тратите на изучение этого материала, и в конце концов вы почувствуете прилив сил и кураж, необходимый для движения дальше.

Вы можете продолжать полировать старые песни, просто убедитесь, что хотя бы полчаса ежедневно уделяется “неизведанным территориям”.

РАЗРУШАЙТЕ И СТРОЙТЕ ЗАНОВО

Один из самых действенных способов вырваться из тисков привычек - это изменить свой подход к способам создания музыки.

Например, вы привыкли наигрывать аккорды и моментально с помощью голоса находить мелодии, и вдруг это перестало работать. Может быть, вы устали от привычных аккордов? Вместо того, чтобы использовать привычные интервалы, попробуйте что-то новое. Если вы не знакомы даже с основами теории, то интервал - это расстояние между нотами - так аккорд C складывается из трех нот - C, E, G. А что если вместо терций начать использовать квинты? Почему бы не попробовать гармонизировать риффы? Какие гармонии у вас получатся? Экспериментируйте, ищите то, что вам понравится - и как только найдете, обязательно запишите. Если вы понятия не имеете, как называется получившийся аккорд, всегда можно спросить у более опытных товарищей.

Также, вместо аккордов можно для начала сочинить короткий мотив (музыкальную фразу) и построить целую песню на нем. Это могут быть мелодия или ритм, но обязательно короткие и простые. Думайте о мотиве как о некой музыкальной строчке, или даже просто слове.

С таким подходом у вас довольно много шансов прийти к совершенно новым идеям, подбирая составные части песни.

ВЫБЕРИТЕ СЛОЖНЫЕ ПЕСНИ И ПОЙДИТЕ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Наверняка у вас есть любимые исполнители и их песни, которые вы никогда не осмеливались сыграть из-за недостатка навыков. Если вы по сей день чувствуете, что не можете их сыграть, то лучше всего позаниматься с преподавателем. Распечатайте аккорды или табулатуры и придите к нему с конкретным запросом.

Если вам не хочется идти к преподавателю, чтобы не настраиваться на его лад и заново не проходить то, что вы уже знаете, попробуйте обратиться к более опытному товарищу, который сможет вам что-то объяснить и позаниматься с вами. Также можно попросить такого товарища поджемить с вами - даже если вы стесняетесь своего опыта, останавливайтесь во время джема и спрашивайте, что это такое он только сделал и как (если вас что-то впечатлило).

НЕ ТОРОПИТЕСЬ

Даже если до этого момента вам все давалось более или менее легко (что, конечно, очень сомнительно), не бойтесь, что новые задачи будут более сложными. Изучайте новые техники глубоко и всеобъемлюще, не позволяйте себе скользить по поверхности. Если вы слишком быстро продвигаетесь сквозь новые приемы, то едва ли они задержатся в вашей голове или мышечной памяти - а в ваши задачи входить подчинять все новые приемы и учиться ими пользоваться.

Не пугайтесь подобных ступоров - это совершенно нормальный период в жизни любого творческого человека. Человек не машина, и не может все время двигаться вперед с одинаковой скоростью. Такие периоды намекают нам на то, что пора переходить на новый уровень, а не свидетельствуют о том, что наши силы и талант иссякли. Нужно просто немного времени и усилий для того, чтобы этот талант засиял еще ярче, чем когда-либо до этого!

Предыдущая Следующая