ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ НОВЫЙ РЕЛИЗ ПРОВАЛИЛСЯ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ НОВЫЙ РЕЛИЗ ПРОВАЛИЛСЯ?

«Что, если я выпущу альбом или сингл, и его никто не будет слушать?». Это один из самых распространенных страхов музыкантов, а также одна из причин, которые удерживают их от выпуска новой музыки. Такое случается? Разумеется. Можно ли построить стратегию, чтобы избежать такого финала? Да.

Конечно, бывают провалы из-за простого невезения, когда кажется, что все против вас. А еще бывает так, что музыкант не продумывает стратегию релиза тщательно – например, не удосуживается проверить, нет ли рядом с датой релиза релизов других, более именитых музыкантов, близких по духу, которые могут затмить ваши новости. Есть две важные причины, почему вам нужно иметь план Б на случай, если ваш релиз пройдет незаметно:

  1. Запасной план поможет вам оставаться активными и предпринимать какие-то действия;
  2. Запасной план не позволяет откладывать релизы и искать для этого оправдания.

До того, как мы перейдем к плану, давайте обратимся к реальной проблеме, о которой вы, вероятно, думаете прямо сейчас: «Если я составлю план действий в чрезвычайных ситуациях, то я не буду на 100% нацелен на успешный выпуск моей новой музыки». Так думать не нужно.

Можно не иметь плана Б для вашей карьеры в музыке в целом, если вы очень хотите посвятить ей жизнь – и это очень здорово. Однако нужно понимать, что на протяжении этой карьеры с вами не раз будут случаться разные неприятности. Мысли о запасном плане на случай провала отдельного проекта вовсе не означают, что вы не нацелены на успех и полностью не отдаетесь своему делу, они просто свидетельствуют о том, что вы осторожны и понимаете, что множество вещей действительно не зависят от вас лично. Не все вы можете предсказать и проконтролировать.

Вы можете и должны на 100 процентов верить в свои способности, выпускать музыку и планировать грамотные релизы. Но вместе с тем необходимо подготовить себя к провалам, которые случаются абсолютно со всеми, вне зависимости от таланта и сил, вложенных в работу и продвижение.

Итак, в чем же состоит план?

ОЧИСТИТЬСЯ ОТ НЕГАТИВА

Первое, что необходимо сделать – убрать все негативные эмоции, перестать негодовать из-за того, что все пошло совсем не так, как вы хотели. Если хотите устроить вечеринку жалости к себе, устройте ее – иногда они необходимы, и действительно помогают отпустить негодование. Игнорировать свои чувства просто потому, что они кажутся неправильными, не стоит. Игнорирование не помешает продолжать их испытывать.

ПРОВЕРИТЬ ИЗНАЧАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ НА НАЛИЧИЕ ОШИБОК

Чуть выше мы коротко упоминали об этом. Итак, вы выпустили альбом или сингл, реклама прошла – почему что-то пошло не так? Постарайтесь задать себе несколько вопросов, настолько объективно, насколько это возможно. Попробуйте посмотреть на вопрос как бизнесмен – что вам говорят цифры?

  • Возможно, вы просто выбрали неправильное время: долгие каникулы, громкие новости, затмевающие все остальное, другие большие релизы – и все это заняло всеобщее внимание;
  • Вероятно, вы не очень активно взаимодействовали с существующей фан-базой в аутентичной манере (слишком много спама и продающих постов);
  • Или же наоборот, были слишком замотаны с релизом и не успевали рассказывать о его подготовке и приближении;
  • Может быть, вы наняли кого-то для помощи и совершенно не контролировали то, что он делал?
  • Возможно, вы нацелились на неправильную аудиторию? Например, вы выпустили альбом, где много экспериментов, и не подготовили существующую фан-базу. И не подумали о поиске новой аудитории.

ВЕРНУТЬСЯ В ИГРУ

Тот лишь факт, что дата релиза позади, вовсе не означает, что срок годности вашей музыки истек. Получите ли вы дополнительные ревью в блогах? Едва ли – в чувствительном ко времени мире обозреватели редко пишут о том, что уже позади. Но это не блоггеры, кто будет скачивать и покупать вашу музыку – это поклонники. Подумайте о них, и о том, как можно их заинтересовать. Вы нашли какие-то ошибки в своей изначальной стратегии? Некоторые из них все еще можно исправить.

Если вы обратились к неправильной аудитории, обратитесь к правильной. Если вы выпустили запись в день релиза другого большого артиста, дождитесь спада хайпа и возьмитесь за продвижение заново. Если вы вообще неправильно занимались промо в соцсетях, пытались забронировать даты концертов в неподходящих местах, почитайте статьи с советами по этим темам, и сделайте что-то новое.

Если сингл, который вы выпустили, не нашел отклика у ваших поклонников, выждите немного и выпустите новый сингл. Сыграйте его вживую и запишите аудио и видео. Пригласите друга-музыканта из другой группы исполнить его вместе с вами. В конце концов, сделайте ремикс. Есть масса способов заставить трек жить новой жизнью.

Если музыка, которая выпущена и по каким-то причинам не имела успеха, значит для вас что-то, если вы ей гордитесь, то ни в коем случае не сдавайтесь. Запись альбомов, выступления, туры – это всегда в той или иной степени эксперимент. Изучайте свои собственные действия, внимательно следите за ошибками, следите за тем, как делают другие. Все ошибки и провалы – неизменная составляющая пути к успеху, будьте к этому готовы и не опускайте руки.

Предыдущая Следующая