ЧТО ДЕЛАТЬ С ПЛОХИМ РЕВЬЮ НА ВАШУ МУЗЫКУ?
Что, наконец, получили свой первый развернутый негативный отзыв? И не от простого безымянного хэйтера из интернета, а от критика? Что ж, это не конец света. Даже самые именитые и успешные исполнители начинают задавать себе вопросы после прочтения неприятных слов о своей музыке, что уж говорить о начинающих музыкантах, которые еще не успели хорошенько закалиться. Неважно, кто вы и какой именно музыкой занимаетесь, негативные статьи и жесткие отзывы неизбежны, а если вы начнете подгонять свою музыку под вкус каких-то критиков, будет лишь хуже. Итак, что же нужно делать, когда выходит плохое ревью на ваш альбом, сингл или концерт?
КРИТИК VS. СОЗДАТЕЛЬ
Для начала давайте поговорим о написании песен и музыкальной критике, двух связанных между собой вещах, которые не меняются. Ребята из лагеря авторов используют свою эмоциональную уязвимость, свой опыт и навыки, таланты, мечты и надежды для того, чтобы писать музыку. Работа музыкального критика – это послушать, переварить и выдать некую словесную интерпретацию того, что они услышали, а также направить публику: стоит ей это слушать или нет. Конечно, в данном случае у автора песен риск гораздо больше, ему действительно есть, что терять – во всяком, случае куда больше, чем у критика. Но таковы уж правила игры. И каждый раз, когда вы отправляете свои записи в какой-либо блог или издание, вы заносите себя в группу риска – вы не можете угадать, какую реакцию они вызовут, и вполне возможно, что она будет негативной.
Помимо всех очевидных различий между сонграйтером и критиком, есть еще одно, очень важное – даже хороший критик не нуждается в особой храбрости. Тот же, кто пишет музыку, изливая свою душу и выставляя ее напоказ, в храбрости нуждается. Да, для написания вдумчивой и глубокой статьи нужны вкус, опыт и умение хорошо складывать слова, но это не имеет ничего общего с созданием чего-то из чистого воздуха. Поэтому когда вы получите плохой отзыв – а если вы занимаетесь музыкой уже долго, то это просто неизбежно – просто дистанцируйтесь от этого. Вы делаете дело, а кто-то его комментирует на обочине. И никак не наоборот.
ИЗВЛЕКИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫГОДУ ИЗ ПЛОХОГО РЕВЬЮ
Разумеется, музыканты терпеть не могут это признавать, но некоторые авторы негативных ревью имеют реальные основания для их написания. Порой автор может намекать на то, что мы попросту не раскрыли свой потенциал в какой-то работе, или же писать о каких-то технических несовершенствах. И в таком случае, к словам действительно стоит прислушиваться и работать над исправлением ошибок в будущем. Конечно, такой подход относится только ко вдумчивым и серьезным текстам. Не нужно принимать хейтерский комментарий на YouTube за настоящую критику.
ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МНЕНИЕ
В то время как плохое ревью может по-настоящему задевать, не нужно думать, будто оно полностью описывает вас или музыку, которую вы делаете. Можете вы извлечь из него какую-то пользу или нет, одно лишь мнение не должно подрывать ваши музыкальные устои и привычки. Если после прочтения вы чувствуете себе парализованными, у вас наверняка более серьезные проблемы, нежели один лишь этот отзыв. Если ваша музыка написана для вас самих и ваших поклонников, то то, что думают они гораздо важнее, чем то, что думает какой-то критик.
У больших звезд со временем вырабатывается иммунитет к подобным вещам. Но в некоторых интервью разные музыканты все равно признаются, что порой чьи-то слова в адрес их музыки могут по-настоящему ранить. Если вы не привыкли еженедельно наблюдать за тем, как о вас выходят тонны статей, то первый негативный отзыв может стать очень неприятным опытом. Используйте такой случай для закалки и используйте его во благо. Ваше мнение и мнение аудитории всегда важнее.