ЧТО ОБЩЕГО В ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ КРУТЫХ МУЗЫКАНТОВ?

ЧТО ОБЩЕГО В ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ КРУТЫХ МУЗЫКАНТОВ?

Что делает живое выступление по-настоящему крутым? Вопрос очень трудный, потому что одного единственного объективного ответа на него не найти - есть много исполнителей, живые выступления которых забыть невозможно. И каждый из них отточил свой собственный «бренд» шарма и привлекательности, которые позволяли построить совершенно уникальную связь с аудиторией.  Когда мы думаем о том, что делает чей-то сценический образ незабываемым, первым делом лучше всего спросить себя: какое послание несет исполнитель?
 

ПОДАЧА И ОБРАЗ

Взаимосвязь между тем, ЧТО произносится и КАК произносится – это очень интересный вопрос. Тут важны два элемента: что слушатель получает во время концерта и о чем он говорит по дороге домой после него.

Крутые живые исполнители заботятся о своем имидже – о том, что помогло им прийти туда, где они есть – но как они построили эту репутацию? Доводя до своих слушателей послание ясно и эффективно. Они манифестируют некую концепцию,  привносят фантазию в настоящую жизнь, доставляя удовольствие публике. И вдобавок умудряются сделать так, что это выглядит очень просто. Некоторые из них в настоящей жизни являются ровно теми же, кем они являются на сцене. Если же нет, то они включают «персонажа», как только выходят на сцену, не позволяя реальной личности просвечивать в ходе выступления.

Что касается первых описанных, то самым ярким примером, наверно, был Лемми Килмистер. Легенда о нем (ровно как и отзывы очевидцев) гласят: Лемми был на сцене ровно тем, чем он был в жизни. Этот парень выпивал по бутылке Джек Дэниэлса в день, и с его губ ни разу не слетела фраза «Сделайте потише!».

Вспомним о другом легендарном исполнителе – праотце шок-рока Элисе Купере. Купер был крайне противоречивым артистом в свое время – исполнял свои трюки во времена хиппи, мира и любви, чем до смерти пугал каждого, кто был старше сорока. Его дьявольские проделки сделали его имя нарицательным, однако в реальной жизни Купер остается примерным гражданином, хорошо воспитанным и вежливым человеком.

Некоторые музыкальные фанаты могут утверждать, что эти две рок-звезды были в совершенно разных лигах (в том числе, из-за описанных выше причин), но спорить с тем, что посыл их был совершенно конкретен и узнаваем, бесполезно.

РАЗВИТИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ

Способ «выворачивания наизнанку» у каждого исполнителя должен быть особенным – как артистическая концепция Элиса Купера или манифестация мужского духа в стиле Лемми. Визитной карточкой артиста является, прежде всего, то, что отделяет его ото всех остальных. Это же основной принцип маркетинга. Конечно, довольно сложно балансировать между искусством и маркетингом, но если голос артиста по-настоящему уникален и доведен до своего абсолюта, то именно в такой моменты звезд встают в правильную позицию, и вещи начинают происходить сами собой.

Возьмем Дэвида Боуи. Когда мы смотрим его выступления, то перед глазами гламур и блестки, но они никогда не затмевают того света, который исходит откуда-то из самых недр его артистической души. По факту, все, что мы видим на сцене – это просто «расширение» его личности. Боуи полностью открылся миру во всем своем великолепии и уязвимости, со всеми своими страхами, фантазиями и надеждами, и мир увидел то, чего никогда не видел до этого.

Никто не умел так ловко смешивать музыку, перформанс, современное искусство, как Боуи. Однако не будем забывать и о других важных гигантах живых выступлений, одним из которых был Фредди Меркьюри. Как и Боуи, Меркьюри нашел свою нишу и выстрелил с такой силой, что мало не показалось никому. Он был «рычащей певчей птичкой» (roaring songbird, как его называли в некоторых статьях в англоязычной прессе), и остается иконой по сей день. Только посмотрите на него в видео на “Don’t Stop Me Now”.

Если вспомнить 80-е, Меркьюри, Принса, Майкла Джексона, то можно заметить, что они стали прекрасными живыми исполнителями, использовав свои уникальные голоса (голос в данном случае – не только вокал) и доведя их до совершенства. Мощная энергия, конденсированная до чистейших элементов, невероятная харизма, стиль и, в случае Джексона, хореография – все это помогло им обрести узнаваемые очертания. Их послания и наследие живут не только в их собственных записях, но и в музыке тех людей, которых они вдохновили – от Бруно Марса до St. Vincent.

Важной частью их блестящих выступлений были связь и резонирование с той публикой, для которой они играли. Не забывайте о том, что крайне важно подключаться к аудитории, находящейся перед вами, открывать для них «портал» в иное измерение, куда они с удовольствием бросятся, оставив хоть на 40 минут свои заботы. Найдите то, что у вас получается лучше всего, и говорите с аудиторией совершенно искренне, и, вполне возможно, вам суждено стать новым Дэвидом Боуи!

Предыдущая Следующая