ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА СУПЕРЗВЕЗДЫ ЖИВУТ В СОСЕДНИХ ДОМАХ ИЛИ КВАРТИРАХ?
Шумные соседи – это всегда неприятно. А когда эти соседи – еще и знаменитости, ситуация не становится легче. Так, например, в 2013 году Джастин Бибер закидал яйцами дом своего соседа в Малибу, за что заплатил штраф в 80 000 долларов и был назван худшим звездным соседом (дважды – в 2013 и 2016 годах).
Так что же происходит, когда рок и поп-звезды становятся соседями друг друга? С одной стороны, шум одного может легко заглушать шум другого, а с другой – напряжение может быть в два раза сильнее, чем в случае с любыми другими соседями. Вот несколько интересных случаев:
1. ДЖИММИ ПЕЙДЖ И РОББИ УИЛЬЯМС. ЛОНДОН
Джимми Пейдж и режиссер/ресторанный критик Майкл Уиннер на протяжении долгих лет жили душа в душу как соседи в Западном Лондоне. Гитарист Led Zeppelin даже написал саундтрек к одному из фильмов своего соседа. Но все изменилось в 2013 году, когда Уиннер умер, и Робби Уильямс купил его дом за 17,5 миллионов фунтов. Пейдж, который жил там с 1972 года, яростно протестовал против планов Уильямса по обновлению дома и строительству двухэтажного подвала.
Как говорилось в издании Evening Standard, работа началась, но строители были сразу оштрафованы на 3000 фунтов за нарушение спокойствия Пейджа – они разрушили сарай в воскресенье. Также стало известно о том, что Уильямс вне эфира на одной итальянской радиостанции сказал ведущему, что «Пейдж сидел в своей машине часами, записывая звук, чтобы позднее доказать, что шум был слишком громким. Однажды строители увидели его спящим там. Это типа как какое-то психическое расстройство…».
Позднее певец публично извинился за свои слова и за неудобства, которые он доставил Пейджу во время обновления дома.
2. ДЖОН КЕЙДЖ И ДЖОН ЛЕННОН, НЬЮ-ЙОРК
Несложно догадаться, что Джон Кейдж, авангардный композитор и автор бесшумного концептуального произведения “4’33”, не был большим поклонником шума. Композитора ждало тяжкое испытание, когда в начале 70-х он поселился в Вест-Виллидж в Нью-Йорке, где неподалеку Леннон всевозможными звуками испытывал стены на прочность.
«Как и многие другие творческие люди, Кейдж был очень чувствителен к разным звуковым вторжениям, - писал о нем Эксл Роуз, - он даже пошел к Леннону с просьбой отказаться от использования настенных динамиков». Кейдж дружил с бывшим мужем Йоко Оно, Тоши Ичиянаги, и эта дружба продолжилась общением с Ленноном, поэтому ситуация не переросла в конфликт.
3. ДЖОНИ МИТЧЕЛЛ И ФРЭНК ЗАППА, ЛОС-АНДЖЕЛЕС
В интервью Vanity Fair в 2015 году фолк-певица Джони Митчелл рассказала об одном эпизоде, который произошел в Лорел-Каньоне в самый расцвет хиппи-движения, конце 60-х – начале 70-х годов. В том же районе жили Кросби, Stills & Nash, и музыканты часто проводили время друг с другом. В соседнем доме от Митчелл жил эксцентричный джаз-рокер Фрэнк Заппа. «Окна моей гостиной выходили на пруд Заппы. Однажды ко мне в гости приехала мама, и когда мы обедали, за окном плескались три голые девицы. Мама была очень недовольна тем местом, в котором я живу…» - рассказывала певица.
4. ОЗЗИ ОСБОРН И ОУЭН ПОЛ, ЛОС-АНДЖЕЛЕС
У Оззи Осборна и его жены Шэрон в 2002 году был довольно неприятный эпизод из-за одного соседа, one-hit-wonder-певца, Оуэна Пола. Те, кто смотрел реалити-шоу «Осборны», возможно, помнит. Певец постоянно устраивал очень громкие вечеринки, а Шэрон закидывала его сад огромными палками ветчины, маслинами, паштетом и другими предметами, попадавшимися под руку разъяренной главе семейства.
Шотландский певец, однако, может думать, что он настоящий счастливчик, потому что до фирменного «подарка» от Шэрон дело так и не дошло: она очень любила посылать врагам красивую коробку от Тиффани, в которой получателей ждал коричневый вонючий сюрприз.
5. ДЖЕЙМС БЛАНТ И НОЭЛ ГАЛЛАХЕР, ИБИЦА
Когда Джеймс Блант купил себе жилье на Ибице в 2008 году, Ноэл Галлахер быстро продал свое жилье, находившееся по соседству. В тот момент прокатилась волна слухов, которые утверждали, что эти два события связаны между собой. Якобы, Галлахер продал дом за 5,5 миллионов фунтов, потому что он не мог согласиться на то, чтобы жить по соседству с тем, кто пишет слезливые баллады – одна идея того, что у них с Блантом был один и тот же почтовый индекс, убивала его.
Позже, в 2013 году он рассказал читателям Time Out: «Он ничего такого не делал. Он просто переехал туда. С этим я согласиться не мог». Джеймс Блант же в своем Твиттере упомянул о том, что «репутация Ибицы значительно улучшилась, когда Ноэл покинул местность».