ЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА И КАК ОНА ВЛИЯЕТ НА ВАШУ МУЗЫКУ
Слышали ли вы о креативной экономике? Если нет, вот простое определение: это все способы, которыми люди могут зарабатывать деньги с помощью своих творений. Например, инфлюенсеры, работающие в социальных сетях полный рабочий день, — они находятся в эпицентре внимания сообщества авторов.
Конечно, мысль о том, что каждый художник или музыкант на земле зарабатывал бы своим искусством, кажется абсолютной утопией. И, конечно же, большинство авторов об этом мечтает, и далеко не все добьются успеха. Однако вы действительно можете заручиться поддержкой других авторов, чтобы добиться этого.
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА – ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД
Креативная экономика состоит из десятков тысяч людей, которые, как и вы, следуют своим мечтам. В совершенно разных нишах, в разных городах и странах, самыми разными способами они стремятся к успеху, как и вы. Вместе вы можете создать что-то действительно особенное, что не только будет питать общую экономику, но и вашу музыку.
Это сообщество, цель которого — расти вместе. Помогая друг другу. Это «мы», а не «я». Помимо того факта, что это действительно здорово для музыкальной индустрии в целом, это также очень полезно для вас как музыканта, потому участие в жизни сообщества открывает вам доступ к десяткам тысяч людей, которые более чем готовы помочь вам в продвижении вашего искусства.
Успех в музыкальной индустрии во многом зависит не только от вашего таланта, вашего стремления и желания добиться успеха, но и от того, кого вы знаете и как вы можете сосуществовать с другими, чтобы достичь того, чего вы хотите. Креативная экономика построена как сеть, которая может поддерживать, и помогает продвигать друг друга вперед.
СОЗДАВАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
Ничто так не способствует совместному росту, как коллаборации. Не совершайте ошибку, начиная каждый разговор с вопроса о том, кто что может сделать для вас, как они могут вам помочь, или чего вы хотите от них. На этом ты далеко не уедешь.
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами сообщества, сами создавайте возможности для коллабораций. Для начала составьте список людей, чья работа вас действительно интересует – это могут быть и другие музыканты, и площадки с промоутерами, и продюсеры. Затем подумайте, что вы можете им предложить. Записать вместе кавер? Сыграть партию у них на альбоме? Сделать видео-тур по новой студии? Рассказать в своих соц.сетях о новой площадке, ее владельцах и их идеалах?
Вы должны понимать, что вы сами и другие участники сообщества получат от возможного партнерства. И прежде чем вы начнете это партнерство, начните простой разговор и познакомьтесь с ними. Комментируйте их фотографии, отвечайте на их истории в соц.сетях и стройте с ними отношения, прежде чем перейти прямо к деловому разговору. В конце концов, это сообщество, поэтому вам нужно найти своих людей и убедиться, что с ними можно работать.
ЗАДЕЙСТВУЙТЕ НОВЫЕ НИШИ
Еще одна прекрасная вещь в творческом сообществе заключается в том, что у вас есть доступ к целому ряду ниш, помимо музыки. Это очень полезно, если вы знаете и понимаете свой бренд.
Например, вы можете быть рок-группой, но это вовсе не ограничивает набор ресурсов вокруг вас. Если ваш бренд ориентирован на экологичный образ жизни, вы можете обратиться к креаторам в зеленой сфере и предложить им коллаборации, например, выступление на мероприятии, которое они организовывают, или рекламу экологически чистого продукта, который они производят, в ваших социальных сетях, видео или шоу. Если вы дружите с художниками и дизайнерами, вы всегда можете предложить продвижение их работы на своих платформах, а также выступить в арт-пространстве или на открытии выставки.
ПРОДОЛЖАЙТЕ РАСТИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ
Когда вы начнете осваивать различные возможности, продолжайте расти и экспериментировать. Попробуйте разные ниши и направления, связанные с вашим брендом и аудиторией, которую вы хотите завоевать. Чтобы найти свое племя, могут потребоваться некоторые эксперименты, и это нормально. Это часть игры. Зачастую мы даже не знаем, что где-то далеко живут и творят люди, с которыми у нас очень много общего, и с которыми можно выстроить систему взаимопомощи. Пока не начнем искать…
Продолжайте придумывать новые способы охвата новых аудиторий и не бойтесь спрашивать своих коллабораторов, что они думают о своей аудитории. В конце концов, они знают свое пространство лучше, чем кто-либо, так почему бы не воспользоваться этим?