ПОЧЕМУ РЕАЛЬНЫЕ ПОКЛОННИКИ ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОСЛУШИВАНИЙ

ПОЧЕМУ РЕАЛЬНЫЕ ПОКЛОННИКИ ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОСЛУШИВАНИЙ

Если бы вам пришлось выбирать между топовым размещением в прессе, 1000 новых подписчиков или 1000 прослушиваний или просмотров, что бы вы выбрали? Для некоторых артистов все дело в стримах. Количество прослушиваний — это ощутимое доказательство того, что людям нравится ваша песня. Это конкретное доказательство того, что вся работа того стоила. Или, по крайней мере… так кажется.

В индустрии, где многое из того, что мы делаем, порой кажется неизмеряемым и эфемерным, большое количество стримов означает, что фанаты говорят нам, что наша музыка имеет значение. Но у стримов есть один нюанс, который никто не хочет признавать. Дело в том, что на самом деле они не так важны, как нам нравится думать. Особенно, когда начинаешь разбираться в том, как все устроено.

КОЛИЧЕСТВО СТРИМОВ НЕ РАВНО КОЛИЧЕСТВУ ФАНАТОВ

Самый важный урок о прослушиваниях заключается в том, что не каждое из них осуществляется фанатом. Этому есть несколько причин, главная из которых заключается в том, что, к сожалению, существует множество ботов и поддельных плейлистов (то есть плейлистов, которые существуют исключительно для того, чтобы запускать ботов и поднимать цифры). На первый взгляд это впечатляет, но, в конечном счете вредно для вас, потому что привлекает к вашей музыке не тех людей. Например, многие из этих плейлистов будут смешивать R&B, хип-хоп, рок и миллион других жанров и содержать 100+ песен, просто, чтобы втиснуть как можно больше стримов в один плейлист. Шансы того, что людям будут нравиться 200 песен из совершенно разных контекстов, очень невелики.

КОГДА КОЛИЧЕСТВО ПРОСЛУШИВАНИЙ ВЕЛИКО, А ПОДПИСЧИКОВ МАЛО, ЭТО ВЫГЛЯДТ ПОДОЗРИТЕЛЬНО

Вы можете потратить очень много времени, денег и энергии на наращивание прослушиваний, но если в итоге у вас десятки тысяч стримов, а социальные сети пустуют, людям будет понятно, что что-то здесь не так.

То же самое касается ненастоящих подписчиков в соцсетях и на других платформах. Если пользователь видит огромное количество подписчиков и несоответствующее ему количество комментариев и лайков, это очень сильно портит вашу репутацию.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯС РЕАЛЬНЫХ ПОКЛОННИКОВ

Вы можете думать, что ваша музыка – для всех. Однако если вы будете фокусироваться на так называемых «всех», то будете продолжать тыкать пальцем в небо и не привлекать никого.

Подумайте о своих любимых исполнителях или брендах помимо музыки. Они ориентированы на очень конкретную аудиторию (в данном случае на вас). То, как мы преподносим себя как музыканты, то, как говорим и общаемся с людьми, должно зависеть от того, кого мы хотим привлечь.

Итак, определите, для кого предназначена ваша музыка. Скорее всего, эти люди будут хоть чем-то похожи на вас. Подумайте о чувствах, ценностях, личностных чертах и т. д., которые составляют вашу суть, и о том, что заставляет вас захотеть послушать песню или пойти на концерт. Этот процесс приблизит вас к пониманию ваших фанатов.

СОЗДАВАЙТЕ КОНТЕНТ ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ

Как только вы определите, кем являются ваши поклонники, задайте себе более детализированные вопросы. Это поможет вам планировать контент в социальных сетях, живые выступления и возможности спонсорства.

Спросите себя: что нравится вашим поклонникам? Что им не нравится? Какие видео они смотрят, какие подкасты слушают, на какие фестивали ходят, за какими инфлюенсерами следят? Во что они верят? Что делает их счастливыми? Поговорите с ними по-настоящему. Свяжитесь с несколькими фанатами и начните с ними общаться. Проводите опросы в социальных сетях и старайтесь как можно больше анализировать полученную информацию. Она очень сильно поможет вам в будущем.

Ваш маркетинг должен быть разработан с учетом потребностей и интересов ваших поклонников. Ваш рост зависит от того, сколько вы вкладываете в них. Вот несколько советов:

  • Еженедельные электронные рассылки, говорящие о вещах, помимо вашей музыки. Что происходит в вашем мире? Что вы думаете, чувствуете, о чем размышляете?
  • Контент в социальных сетях, отражающий некоторые из ваших самых глубоких чувств/страхов/беспокойств/страстей. Вы когда-нибудь застревали за просмотром видео на 2 часа? Это потому, что контент заставил вас почувствовать себя увиденным. Делайте то же самое для своих поклонников.
  • Создайте опыт, предназначенный специально для них. Все, от мерча, который вы производите, до шоу, которые вы устраиваете и постов в соцсетях, должно говорить с поклонниками.

Запомните, фанаты гораздо более ценны, чем стримы. Да, они тоже прибавляют вам прослушиваний и способствуют долгосрочному росту, но они также люди. Живые, дышащие существа, с которыми вы можете по-настоящему общаться, расти вместе и проходить изменения. И это всегда важнее, чем произвольное число в интернете.

Предыдущая Следующая