ДЛЯ КОГО ВЫ ИГРАЕТЕ МУЗЫКУ: КАК НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЖЕЛАНИЕМ САМОВЫРАЖАТЬСЯ И УГОЖДАТЬ СЛУШАТЕЛЯМ

ДЛЯ КОГО ВЫ ИГРАЕТЕ МУЗЫКУ: КАК НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ЖЕЛАНИЕМ САМОВЫРАЖАТЬСЯ И УГОЖДАТЬ СЛУШАТЕЛЯМ

Почему вы занимаетесь музыкой? Казалось бы, это простой вопрос. Но, на самом деле, не так уж он и прост. Одним артистам необходимы любовь, признание, деньги и слава, другие же занимаются музыкой, потому что чувствуют, что никак иначе быть не может (притом одно не исключает другое). Стремления всех музыкантов отличаются.

Вы можете писать музыку исключительно для себя, и тогда рискуете отпугнуть аудиторию, и в то же время желание всегда угождать публике ничем не лучше. Как и во всех остальных аспектах музыкальной жизни, здесь также очень важен баланс.

СОЧИНЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ СЕБЯ

Нет ничего плохого в том, чтобы сочинять музыку исключительно для себя и искать пути самовыражения. Но как только вы берете эту самую музыку и начинаете ей делиться с другими, она перестает принадлежать только вам. По сути, ровно в ту секунду, когда вы отпускаете ее в мир, ваша собственность передается каждому, кто возьмется за прослушивание вашего трека или альбома. Разумеется, речь здесь идет не о фактической собственности, а об эмоциональной. Распространяя свою музыку, вы позволяете ей говорить со слушателями и резонировать с ними.

Если ваша музыка существует исключительно внутри вашего мира со своими правилами, вам будет довольно сложно дотянуться до аудитории. Скрытые значения, сложные личные истории, эзотерическое повествование – благодаря всему этому посыл зрителю может показаться слишком инсайдерским, личным и интровертным. Опять же, делать музыку для себя совсем не плохо, но если вы хотите, чтобы в ней себя мог найти и узнать слушатель, необходимо стараться услышать ее с его перспективы.

ЖЕЛАНИЕ УГОДИТЬ ОКРУЖАЮЩИМ

Создание музыки исключительно для окружающих гораздо опаснее, чем отсутствие мыслей о них. Зачастую получается фальшивка, и слушатель это чувствует. Забавная вещь – зачастую когда мы стараемся сделать что-то только для слушателей, результат очень сильно отличается от задумки. Вы можете использовать миллионы формул успеха, о которых прочитаете в учебниках и статьях, и все равно напишете песню, до которой никому не будет дела.

В конце концов, что именно определяет успех песни? Никто этого не знает, правила бесконечно меняются (если они вообще существуют), и этот успех практически невозможно предсказать. Но у музыки, написанной честно и с настоящим чувством, всегда гораздо больше шансов найти слушателя.

ПОИСК БАЛАНСА

Как же писать песни, которые будут искренними и в то же время успешными?

Это непросто, и, повторимся, здесь нет никаких формул. Хорошие песни получаются тогда, когда автор старается максимально использовать свой талант, музыкальную интуицию и собственный жизненный опыт, чем когда старается понять, что же больше всего любит окружающий мир. Но все равно нужно создание пространство для некого диалога между автором и слушателем – и это задача автора.

В любой форме искусства едва ли можно найти и повторить то, что обеспечило успех другим авторам – гарантий ждать нельзя. Именно поэтому создание музыки – это всегда риск. Людям может не нравиться ваша работа, они могут ее не понимать – и это совершенно нормально. Если бы каждому человеку на земле нравилась каждая написанная песня, музыка потеряла бы свой смысл. Создать что-то ценное и значимое очень сложно, и оттого процесс становится интереснее.

Один из лучших способов быть честными с собой и не забывать о слушателе – это обращаться к собственной человечности. Любовь, смерть, наслаждение, душевные травмы, покинутый дом, борьба – темы, которые понятны каждому живущему на земле.

Если можете научиться честно говорить с собой, выделять важные, основополагающие вопросы, и выражать их с помощью музыки, вы сможете привлечь и удержать аудиторию. Разумеется, ваша музыка – о вас, но вместе с тем она может быть и о нас тоже. Размышляя о том, что вас связывает с другими людьми с точки зрения страхов, надежд и стремлений, вы сможете выйти за пределы себя, при этом оставаясь собой.

Конечно, наблюдая за тенденциями и стараясь попасть в точку, вы можете написать что-то временно популярное, но едва ли оно останется на времена. Если же вы полагаетесь на собственный стиль и интуицию, то шансов создать что-то значимое у вас гораздо больше.

Предыдущая Следующая