ЭНТУЗИАЗМ ИЛИ ОПЫТ: ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ, ПОДБИРАЯ МЕНЕДЖЕРА?
В музыкальном бизнесе все всегда начинается с песни. Но именно от того, какие вы решения будете принимать после того, как музыка будет написана, зависит ваш успех или его отсутствие. Поэтому подбор правильной команды, которая будет с вами работать – это очень важная цепочка решений, к которым нужно относиться очень серьезно. Правильные люди в команде позволят вам на 100 процентов сфокусироваться на музыке. А также дадут вам очень ценные знания того, как работает маркетинг в музыке, как улучшить живое шоу или как создать собственный бренд.
Итак, что же нужно учитывать, когда вы выбираете тех, кого хотите взять с собой в свое долгое музыкальное путешествие?
СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ВОПРОСЕ «ЧТО?» ДО ТОГО, КАК НАЧНЕТЕ ДУМАТЬ О ТОМ, «КТО?»
Например, у вас есть рок-группа и абсолютно нормальное желание записывать музыку и выступать. Кажется, вы делали все самостоятельно уже на протяжении миллиона лет, и даже видите прогресс. То, что вам нужно сейчас – это опытный менеджер, который понимает, что такое рок-музыка, у которого есть реальные связи с лейблами, и который умеет «продавать» группы. Вам нужен тот, у кого есть связи с промоутерами и площадками, кто знает, что такое хорошие туры – все, о чем вы думаете сейчас, как о «следующем уровне».
Например, у вас есть старинный друг, который ходил на все ваши концерты с тех пор, как вы только начали выступать. Он или она пишет вам с предложением стать менеджером группы. Этот человек знает вашу музыку, знает ваших поклонников, и у него есть пара креативных идей по поводу того, как сделать так, чтобы поклонников стало еще больше. У него нет никакого опыта в прошлом и никаких связей в индустрии, но его энтузиазм совершенно очевиден. Что вы должны делать?
Ваш друг – это тот, кто хочет стать вашим менеджером, но у него нет того, что вам нужно. Вы можете позволить своему нетерпению или нежеланию больше лезть в какие-либо организационные дела быстро ударить по рукам с вашим другом, думая что всё, теперь вы решили все свои проблемы. На деле же может оказаться, что вы не то, что не решили ни одной из них, но еще и добавили парочку к и без того длинному списку.
Конечно, вы можете дать так называемое тестовое задание человеку, который рвется в бой. Например, организовать вам концерт в каком-нибудь далеком городе. Но все же думайте о том, что вам нужны контакты с профессиональными букинг-агентами, вам нужны настоящие лейблы, вам нужен грамотный пиар ваших шоу и т.д. Позволяя влезть в эти дела своему приятелю, порой вы просто рискуете с ним очень скоро поссориться.
ЭНТУЗИАЗМ – ЭТО ПРЕКРАСНО, НО ОПЫТ И КОНТАКТЫ НЕОЦЕНИМЫ
Вам постоянно приходится слышать, что контакты в музыкальной сфере – это самое главное. А теперь разберемся, почему. Если ваши живые выступления и записи на данный момент выглядят именно так, как вы хотите, то, что вам нужно – это несколько звонков и переговоров с людьми, во власти которых будет развитие того, что вы уже делаете. Ваш друг говорит, что он возьмет и телефон и начнет обзванивать лейблы и агентства. Он уверен, что люди на другом конце провода, увидев ваше видео на YouTube или услышав ваш трек, сразу воодушевятся. Звучит резонно, не правда ли? Но… не так быстро!
Очень важная вещь в музыкальном бизнесе – это то, что люди любят отвечать на звонки тех людей, которых они уже знают. Агентства ведут дела с теми, с кем у них уже были дела до этого. Рекорд-компании дают деньги тем, кому они уже давали деньги. Звучит не очень ободряюще, но именно так работает этот бизнес. Именно поэтому опыт и связи очень выигрывают на фоне энтузиазма. Поэтому начинающий менеджер, энтузиаст с горящими глазами, у которого голова крепко держится на плечах, сразу сообразит, что нужно искать более близких посредников, а не прозванивать разные компании.
ДУМАЙТЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Если вы все же решите поддержать начинания своего друга, то, по крайней мере, рискуете потерять какое-то количество времени. Менеджер призван облегчать жизнь артиста, а не усложнять ее. Мы ни в коем случае не отговариваем вас от того, чтобы соглашаться на услуги друзей. Вполне возможно, ваш приятель обладает всем набором качеств, которые нужны менеджеру группы, и ему нужна лишь зацепка, отправная точка. При подобном сценарии вы можете очень хорошо друг другу помочь. Если вы чувствуете, что он действительно может быть вам полезен, попросите его составить план действий, спросите, где он хочет видеть вас через год (и самого себя). Смело смотрите вперед и представляйте себе разные ситуации, спрашивая, как бы он себя повел в том или ином случае. Лучше все четко обговорить заранее, чем через полгода разбираться с путаницей, а также сожалеть о потере хорошего друга.