ЕСЛИ ВЫ ДАЕТЕ УРОКИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ: 4 СТРАТЕГИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ

ЕСЛИ ВЫ ДАЕТЕ УРОКИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ: 4 СТРАТЕГИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ

С развитием популярности музыкальной терапии, увеличением количества информации о том, как игра на инструментах помогает душевному здоровью, и вообще сдвигом нормы относительно студенческого возраста, все больше взрослых берется за уроки игры. Взрослые – это не просто большие дети. У них есть собственные интересы и потребности. В то время как педагогика является наукой о том, как учить детей, то для обучения взрослых есть отдельное слово – андрагогика (лирическо-лингвистическое отступление – то есть, если вы ходите на уроки французского, когда вам, например, больше двадцати, то вы не можете называть своего преподавателя педагогом).

Если вы преподаете уроки игры на инструментах, и к вам все больше начинают записываться не тинейджеры и студенты первых курсов, а взрослые люди, помните об этих четырех стратегиях, которым учит нас андрагогика:

1. ПОЗВОЛЬТЕ ИМ УЧИТЬСЯ НА ТОЙ МУЗЫКЕ, КОТОРУЮ ОНИ ЛЮБЯТ

Зачем взрослые идут учиться музыке? Есть множество причин, и одна самая главная и очевидная – это… они хотят играть музыку! Даже если у вас есть особенная методика и конкретные композиции, с помощью которых вы привыкли преподавать, постарайтесь адаптировать свои уроки под конкретного человека и включить в них те треки, которые он сам просит. Вы можете найти какие-то простые аранжировки или даже сделать их самостоятельно. Способность сыграть простую мелодию, которую студент знает и любит – особенно вдохновляющий опыт.

2. ПОМОГИТЕ ИМ ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО ВАЖНА ПРАКТИКА

Взрослые студенты, которые никогда не держали в руках инструмента, нуждаются в отдельном разъяснении того, насколько важна постоянная практика, и как практиковаться эффективно. Если у некоторых детей просто нет выбора, учиться музыке или нет (они должны, потому что родители так сказали), то взрослый человек, не наблюдающий прогресса, скорее всего, довольно быстро бросит занятия.    

3. ПОМОГАЙТЕ ИМ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

Вполне возможно, ваш новый студент совершенно не из мира музыки, не ходит особо по концертам, и папка с музыкой на его компьютере не так уж велика. Однако он хочет учиться и знать, как сыграть “Creep” или “Knocking on a Heaven’s Door”. Изучите его вкусы и постарайтесь дать понять, насколько важно ходить на небольшие концерты и смотреть, что происходит в андеграунде. Даже если человек не планирует присоединяться к какой-то группе или создавать собственный музыкальный проект. Объясните, что походы на концерты и еженедельное прослушивания новой музыки – это важные составляющие обучения, которые хорошо влияют на мотивацию и «освежают» слух.

4. ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

Многие люди из-за постоянного сидения за компьютером и монотонности жизни (одна из причин, почему взрослые начинают учиться играть на инструментах) чувствуют себя изолированными. Здесь вы можете благодетельно выступить в роли массовика-затейника.

  • Можно сделать небольшую вечеринку с коктейлями, где ваши взрослые ученики смогут показать, чему научились, друг другу. (да-да, практически то же самое, что и детские концерты и спектакли в школе);
  • Опять же, к предыдущему пункту - организуйте поход на концерт. Если одному человеку может быть некомфортно идти куда-то, если он не привык по три дня в неделю зависать в музыкальных барах, то с вами ему будет уютнее;
  • Если вы видите, что два (или более) ученика чем-то похожи и уже играют примерно на одном уровне, попробуйте сделать джем-сейшн и помочь им услышать друг друга и взаимодействовать.
Предыдущая Следующая