КАК ОСТАВАТЬСЯ НА СЛУХУ ВО ВРЕМЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАСТОЯ?
Это огромный труд – составлять маркетинг-план для следующего релиза, тура или любого важного события. Кажется, будто все, что связано с маркетингом – это то, что можно «продать», «впарить» и т.д. Но, как мы уже не раз писали, маркетинг – это не только про продажи. Каков ваш план, если вы решили взять паузу и не собираетесь ни придумывать новый материал, ни гастролировать, ни выпускать видео или записи? Вы в творческом отпуске, а люди имеют тенденцию забывать о чем-то, что не напоминает о себе. И гораздо труднее составить план действий именно на такое время.
Социальные сети и онлайн-маркетинг – это не просто публикации в ВК или Фэйсбуке. Если вы хотите делать все правильно, то должны иметь хорошую причину для постов и поддержания присутствия онлайн. Поэтому вам необходима стратегия.
Вот комментарий от музыканта, который мы нашли в одном из американских блогов:
«Время от времени у меня случаются застои, или мне просто хочется отдохнуть. И мне нужен какой-то контент, от которого бы не уставали мои поклонники. У нас в последнее время было достаточно взаимодействия с ними, но у меня попросту нет никаких новостей, пока не появятся новые даты выступлений. Я немного затормозил деятельность в соцсетях, хотя получаю комментарии от фанатов, и это очень круто. Что я могу сделать, чтобы страницы в соцсетях выглядели свежо, если у меня нет новостей, и я не хочу постоянно репостить ранее появлявшиеся фото и видео?»
Итак, давайте составим маркетинг-план.
1. АКТИВНОСТЬ
Создайте «инвентарь» для последующего пользования. Чем вы можете делиться? Конечно, сразу подумайте о том, что должно появляться на личных страницах, и чему не место на страницах вашего музыкального проекта. Что это может быть?
- Дни рождения (участников группы, друзей-музыкантов, знаменитостей, которые вам нравятся и т.д.);
- Хобби и увлечения;
- Цитаты, которые относятся к музыке или вашему имиджу в общем;
- Тексты песен;
- Видео (ваши собственные, друзей и т.д.);
- Плэйлисты (обновляйте еженедельно);
- Что вы делаете в отпуске;
- Чем вы занимаетесь ежедневно;
- Рецензии на альбомы, книги, фильмы (старайтесь, опять же, чтобы все это соответствовало вашей эстетике);
- Ваши инструменты и оборудование (например, вы что-то приобрели или продаете);
- Обучающие видео (например, как сыграть вашу песню);
- Сделайте тур по вашей репетиционной базе.
Запомните, то, что может казаться вам скучным и обыденным, может оказаться очень интересным для ваших поклонников.
2. КОНТЕНТ
Следующая вещь, о которой нужно подумать – каким материалом вы уже располагаете и какой нужно сгенерировать. Типы контента стандартные:
- Видео;
- Аудио;
- Фото;
- Текст.
Может быть, вы что-то сняли, сфотографировали или записали в прошлом, но до сих пор не использовали это? Только лишь потому, что что-то было сделано год назад, не значит, что это не может быть использовано сейчас. Главное, чтобы ваша страница не превращалась в ленту ностальгии. Если у вас до сих пор нет этой библиотеки воспоминаний, берите смартфон и начинайте создавать ее прямо сейчас. Идете ли вы на концерт, встречаете приятеля-музыканта на улице или смотрите документальный фильм про The Stooges. О том, можно ли этим делиться, подумаете позже.
Конечно, первой инстинктивной мыслью после того, как вы сняли что-то крутое, будет поскорее поделиться этим. Однако не торопитесь. Лучше всего представьте, как это может пригодиться вам в будущем, и составьте расписание публикаций.
3. КАЛЕНДАРЬ
Календарь контента – это то, что вы будете публиковать, когда и где. Можно пользоваться онлайн-сервисами для планирования или просто записывать в файл на компьютере или смартфоне. Календарь эффективен тем, что он экономит вам массу времени и сил. Гораздо легче сверяться с планом, чем каждый день мучительно изобретать какую-то тему и вспоминать, не писали ли вы о этом раньше.
Две вещи, которые нужно понять перед тем, как начать составлять календарь:
- Сколько контента вам удалось собрать/придумать;
- Как долго вы будете «в отпуске».
Все довольно просто: если у вас 14 постов, а новостей у вас не будет в ближайшие семь дней, делайте по два поста в день. Ну или, у вас восемь постов, а отсутствовать вы собираетесь следующие два месяца, делайте по два поста в неделю – зависит от того, как вы привыкли поддерживать активность в соцсетях.
Разумеется, вы можете уменьшить количество постов, объявив, что берете отпуск и призывая «оставаться с вами», потому что вы будете вывешивать новости и отвечать на комментарии. Главное, не останавливайтесь и не молчите.