ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА: ДЕВЯТЬ ПОДСКАЗОК

ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА: ДЕВЯТЬ ПОДСКАЗОК

Играете ли вы с группой, выступаете сольно, или делаете что-то совершенно нетрадиционное со своими живыми концертами, очень важно внимательно относиться к своему сценическому образу. Он должен соответствовать тому, что в себе несет ваша музыка – таким образом вы сможете выстраивать правильную коммуникацию со своей публикой. То, как вы одеваетесь на сцене, ваше чувство стиля, то, что вы говорите между песнями и как двигаетесь, когда исполняете свою музыку – все это ваш уникальный способ взаимодействия с аудиторией.

Разумеется, музыка должна говорить сама за себя, но нет ничего плохого в использовании других инструментов, которые помогут усилить опыт ее восприятия слушателем.

Образ может быть единственным на долгие годы, или же меняться от сезона к сезону, от альбома к альбому – выбор за вами. Самое главное, понимать его важность. Он не возникает сам по себе, когда вы выходите на сцену. Его нужно развивать как во время концертов, так и дома или на репетиционной студии. Если вы пока в поиске своей сценической идентичности, эти девять советов помогут вам продвинуться в нужном направлении:

1. НАЧНИТЕ С САМОРЕФЛЕКСИИ

Когда вы только начинаете, идея о том, чтобы создавать какой-то образ, может казаться возмутительной – вы те, кто вы есть, и ничем иным притворяться не намерены. Но не забывайте о том, что все, что мы знаем о себе – это версия нас, набор знаков и историй, которые мы помним, с помощью которых узнаем себя, идентифицируем перед другими. Каждый наш поход в бар или в офис – в некотором роде перформанс, мы себя как-то подаем, мы выбираем одну одежду, а не другую, выражаемся определенным образом, используем матерные слова по собственному выбору и т.д. Задумайтесь о создании сценического образа, как об открытии нового в себе, обнаружении того, что уже есть в вас, а не как о чем-то искусственном. Подумайте о своих манерах, постарайтесь выделить свой личный стиль и подумайте, какие характеристики определяют вас лучше всего. Чем больше вопросов вы себе зададите, тем больше нового узнаете, и тем легче вам будет сформировать сценический образ.

2. ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ ПРИМЕРАМИ ДРУГИХ АРТИСТОВ

Познание себя не означает, что вы не можете искать вдохновения вне себя. Подумайте о некоторых своих кумирах и посмотрите, как они движутся на сцене, как ведут себя, как одеваются какие аксессуары используют. Вы уникальны, но понимание того, какие качества вы цените в других, поможет расширить вашу собственную палитру.

3. СОТРУДНИЧАЙТЕ С ДРУГИМИ

Посмотрите вокруг – наверняка, у вас есть друзья музыканты и художники – кто из них вас вдохновляет? Возможно, кто-то из них выглядит на сцене так, что вы не можете оторвать глаз от него или нее. Кажется, будто все, что они делают, совершенно естественно. Однако присмотритесь – вполне вероятно, эта естественность – продукт долгих тренировок по развитию сценического образа. Общайтесь с людьми, чье присутствие на сцене завораживает вас, задавайте вопросы, просите совета. Если рядом с вами есть классные артисты, которым вы доверяете, и которые вас поддерживают, у них наверняка найдутся хорошие идеи для вас.

4. ТРАНСЛИРУЙТЕ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ С ПОМОЩЬЮ СТИЛЯ

То, что вы надеваете на концерты – невероятно важно. Стиль – это не просто обертка, он может и должен сообщать вашим зрителям что-то еще. Конечно, у разных жанров есть как закрепившееся за ними звучание, так и приевшийся стиль. Панк – пирсинг и драные джинсы, метал – черная кожа, шипы и тяжелые украшения, инди-рок – растянутые худи и т.д. Но всегда можно добавить что-то свое, не уходя далеко от общепринятых норм. Не забывайте, даже отказ от стиля – это своего рода заявление, и из зрительного зала считывается как отдельное высказывание. Поэтому, если вы не хотите прослыть лентяем, но не намерены отказываться от рваных футболок, выбирайте эти футболки тщательно.

5. УЧИТЕСЬ ЗАНИМАТЬ ПРОСТРАНСТВО

Если вы изо всех сил пытаетесь выпрыгнуть из своей зоны комфорта, потому что в обычной жизни вы немного застенчивы, один из способов борьбы с этим - напомнить себе, что занимать пространство - это нормально. Если вы не знаете, куда деваться на вечеринках – в прямом и переносном смыслах – сцена вас отлично натренирует. Куда податься? Что делать между песнями? Куда смотреть, пока ваш инструмент молчит? Задавайте себе эти вопросы заранее. Репетируйте свои передвижения дома перед зеркалом, на репетиционной студии - где угодно. Если есть возможность приехать на саундчек пораньше, постойте немного на сцене, осмотрите ее, поймите, куда вы сможете двигаться, чтобы не мешать остальным музыкантам. Когда на вас светят софиты, не время тушеваться, нужно учиться уверенно себя нести – и это под силу самым стеснительным представителям профессии. Самое главное – это тренировка.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ С АУДИТОРИЕЙ

Как только вы выходите на сцену, вы принадлежите не только себе, но и публике. Публика должна чувствовать себя вовлеченной в процесс, так она по-настоящему насладится концертом и запомнит его. Если перед вами выступают другие артисты, не сидите в гримерке – походите по залу, понаблюдайте за людьми, если это возможно – поговорите с кем-то. Попробуйте почувствовать настроение публики. Никто не говорит, что необходимо обладать проницательностью бывалого психотерапевта и читать людей в секунду. Но простые усилия всегда помогут немного настроиться на людей, понять, чего они хотят. А хотят они, придя на концерт, по большей части, непосредственно хорошего концерта. Помните, что в зале – не враги, никто не желает вам ошибиться или зацепиться за провод и упасть. Мало того, ваши ошибки, скорее всего, не заметит вообще никто. Старайтесь настраиваться на дружелюбный лад и взаимодействовать с публикой так, как если бы все они были вашими давними друзьями, с которыми вы не виделись много лет, и которые наконец собрались вместе.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ СО СВОИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Люди в зале – далеко не единственные, с кем вам необходимо поддерживать контакт. Чтобы концерт был хорошим, музыканты на сцене тоже должны чувствовать себя хорошо. Во-первых, никогда не подавайте виду, если слышите, что кто-то лажает – он и сам уже это заметил, и ему стыдно. Во-вторых, старайтесь поддерживать друг друга. Отрепетируйте заранее взаимодействие, какие-то диалоги, которые можете разыгрывать, пока перестраиваете инструменты между песнями и т.д. Публика любит видеть, как музыканты получают удовольствие от концерта, как им весело вместе. В конце концов, такая привычка отлично поможет вам во время плохих концертов – если звук плохой, если публики нет, или же ее совершенно не интересует происходящее на сцене. Вы всегда можете отвлечься от окружающего мира, направить свое внимание и энергию на людей, находящихся с вами на сцене, и использовать, на первый взгляд, провальный концерт как очередную возможность порепетировать и провести время вместе.

8. СНИМАЙТЕ РЕПЕТИЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ВИДЕО

Записывайте свои выступления, наблюдайте за тем, что вам нравится, а что – нет. На какую шутку между песнями публика среагировала лучше всего? Какое движение, которое казалось вам особенно грациозным, на видео выглядит совершенно нелепым? Каким бы опытным ни был музыкант и какой бы хорошей не была организация, концерт – это всегда стресс, нужно следить за множеством вещей. А если, как в случае с реалиями независимых музыкантов, перед выступлением нужно побегать уладить конфликт с промоутером, провести кого-то за сцену, найти замену не вовремя поломавшемуся инструменту, то к моменту выхода на сцену множество музыкантов уже чувствуют себя выжатыми лимонами. Поэтому видео с концертов – это отличный помощник для того, чтобы выявить свои ошибки и отточить какие-то движения и слова заранее, вместо того, чтобы судорожно придумывать их во время выступления.

9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ РАСТВОРЯТЬСЯ В МОМЕНТЕ

Раствориться в моменте и получить настоящее удовольствие от концерта можно будучи очень хорошо подготовленными. Необходимо идеально знать свои партии, чтобы вся энергия не уходила на то, чтобы следить за тем, как бы не слажать. То же касается и поведения на сцене. Вам будет гораздо комфортнее, если вы подготовите все истории и шутки, продумаете свои танцы и вопросы/анонсы для публики. Если вы будете уверены в своей подготовке на все 100 процентов, то у вас останется энергия и на крутые импровизации и на то, чтобы самим получать максимальное удовольствие от происходящего!

Предыдущая Следующая