ГЛАВНЫЕ МИФЫ О СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСАХ

ГЛАВНЫЕ МИФЫ О СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСАХ

Эта статья появилась на сайте CDBaby, автор – Крис Робли.

Многие говорят, что стриминговые сервисы окончательно добили музыкальный бизнес. Что ж, возможно, артистам действительно приходится быть изобретательнее в наши дни, но музыка никогда никуда не денется, и любые изменения – это всегда интересно. Что музыканты по всему миру говорят о стриминговых сервисах и почему они часто ошибаются?

МИФ №1: НА СТРИМИНГЕ НЕЛЬЗЯ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ

Заработать деньги на стриминговых сервисах совершенно реально. Например, американский музыкант и продюсер Тайко, который был номинирован на Grammy, 53% своей прибыли получает с помощью Spotify.

В мире больших лейблов музыка создается целой компанией людей. Если артист помечен хотя бы как автор текста, то ему повезло, но он получает лишь третью, шестую или даже двенадцатую долю дохода. Владельцы лейблов проделали неплохую работу для того, чтобы получать большой кусок пирога от стриминговых сервисов. Поэтому если какая-то суперзвезда вам сообщает, что у него или у нее 100 000 000 прослушиваний на Spotify, а все, что он получил – это условно карманные деньги, надо относиться к этому с долей скептицизма. Деньги кто-то все-таки получает.

Для тех же, кто делает все самостоятельно и владеет 100% прав на свои произведения, все происходит иначе – все деньги идут напрямую ему. Не нужно никаких координаций с лейблом, никаких соглашений, а главное, не нужно ни с кем делиться. Если вы сообразительны или/и достаточно удачливы, чтобы со своей песней попасть в популярный плейлист, считайте, что ваш год удался. Успех одной единственной песни на Spotify подогревает интерес к другим песням и альбомам из вашего каталога, что, соответственно, приносит еще больше денег.

МИФ №2: АЛЬБОМЫ ПОТЕРЯЛИ СМЫСЛ

Неправда. Стриминг не «убил» альбомы. Это сделали скачивания. Когда Napster был на подъеме, люди перестали чувствовать нужду купить целый альбом лишь для того, чтобы послушать одну единственную песню, которая им нравится. Это звучит очень противоречиво, но, вполне возможно, стриминг как раз помогает формату альбома выжить. Конечно, стриминговые плейлисты из песен разных музыкантов являются организующим принципом на данный момент, но тот факт, что люди не должны платить ни за что, кроме подписки, уже обеспечивает вероятность того, что слушатели не остановятся только на одном вашем треке.

Во времена скачиваний вам наверняка не очень-то хотелось платить десять долларов за то, в чем вы заинтересованы лишь наполовину. Сегодня же вы можете слушать целые альбомы и совершенно не беспокоиться о том, что потратите лишние деньги. Если вам нравится, вы продолжаете слушать, если нет – переходите к следующему исполнителю.

МИФ№3: МОЖНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ УСЛУГ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ИЛИ ПОМЕЩАТЬ СВОЮ МУЗЫКУ ТОЛЬКО НА ТЕ ПЛАТФОРМЫ, КОТОРЫЕ УДОБНЫ ВАМ

Тейлор Свифт может убрать свои треки со Spotify. Адель может выбирать, где ей размещать свои альбомы. Но вы, скорее всего, не можете этого делать.

Многие популярные артисты выпускают разные треки на разных платформах/в разных форматах в разное время – и таким образом направляют своих фанатов на одну конкретную платформу, которая удобнее всего для самих артистов. И, опять же, такая стратегия может сработать, если вы – Адель. Ее фанаты пойдут туда, куда она скажет. Но спросите себя: вы – Адель? Скорее всего, нет.

Если вашей музыки нет на Spotify (или даже на YouTube), то вряд ли я ее услышу. И скачивать ее я тоже не собираюсь. И мне совершенно все равно, если вы собираетесь прислать мне свой диск бесплатно – я его, возможно, даже не распакую. Единственный мой CD-плеер находится в моей машине, а там я чаще всего слушаю радио.

Так что старайтесь быть везде, представлять свою музыку на всех возможных платформах. Ваши фанаты и потенциальные фанаты должны находить вас там, где привыкли бывать они САМИ. И никак не наоборот.

МИФ №4: ВСЕ СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ ОДИНАКОВЫЕ

Такой вывод сделать довольно легко. Просто найди цифровой файл и нажми PLAY. Но на самом деле, между разными платформами есть существенные различия, которые способствуют получению совершенно уникального опыта:

  • YouTube Red – это видео, которое вы можете смотреть онлайн и скачивать (+ доступ ко всему контенту YouTube без рекламы);
  • Pandora Premium связана с вашим «прошлым» в Pandora Radio и отлично знает ваши музыкальные предпочтения, и предлагает максимально уместные и адекватные вашему вкусу/настроению треки;
  • Главной особенностью Apple Music и, в частности, радиостанции Beats 1 является то, что вся музыка, проигрываемая в эфире, подбирается вручную ведущими специалистами в области музыки, такими как Dr. Dre, Элтон Джон, Фаррелл Уильямс, Дрейк и другие. Также каждый из них ведет своё собственное шоу на станции;
  • Spotify – это огромная база данных, которая процветает потому, что побуждает пользователей создавать собственные плэйлисты.

И так далее. В той или иной степени все стриминговые платформы действительно отличаются друг от друга.

МИФ №5: ЭТО ПРОСТО ВОПРОС ВРЕМЕНИ: ОЧЕНЬ СКОРО ЛЮДИ НАЧНУТ ТОСКОВАТЬ ПО ФИЗИЧЕСКИМ НОСИТЕЛЯМ

Да, некоторые люди действительно так думают. Ах, ностальгия…

Если вы выросли на виниле или CD, то нет ничего удивительного в том, что вы по ним скучаете (ну, или по каким-то их аспектам). Но большинство людей, родившихся в течение двух последних десятилетий, по ним не скучает, им не нужны CD, они не ждут их возвращения.

МУЗЫКА – это то, что действительно важно. Вовсе не то, насколько велика бумажная вкладка в диске, не то, в какой сохранности вам доставили ваш диск или виниловую пластинку и все прочее. Музыка просто идет напрямую в вашу голову, в ваш мозг и сердце.

БОНУС-МИФ: ЕСЛИ МУЗЫКАНТЫ БУДУТ БОЙКОТИРОВАТЬ СТРИМИНГ, ЛЮДИ ВЕРНУТСЯ К [ВСТАВИТЬ НУЖНОЕ: ДИСКАМ, ВИНИЛУ, КАССЕТАМ, КОНЦЕРТАМ]

Обычно на такие заявления я отвечаю: «Ну, попробуйте!». Я вообще за действие. А бойкоты могут быть очень эффективными.

Но вот в чем дело… Эд Ширан не бойкотирует стриминговые сервисы. И вы знаете, почему? Да потому что он зарабатывает очень много денег с их помощью. Поэтому, кто бы ни собрался удалить свою музыку с, например, Spotify, платформа никак от этого не пострадает – потому что ваша музыка не пользуется такой большой популярностью, как музыка того же Эда Ширана или Дрейка. Ваши потенциальные поклонники просто потанцуют под треки других исполнителей на вечеринке. Вот и все.

Вернемся к Мифу№1. Должны ли правообладатели оказывать большее давление на стриминговые сервисы с целью получения более внушительных процентов? Разумеется. Однако давайте перестанем притворяться, что с помощью этих сервисов ничего нельзя заработать.

Предыдущая Следующая