ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ МУЗЫКАНТОВ В ВИЗУАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ МУЗЫКАНТОВ В ВИЗУАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ

Мы довольно много писали о том, что к визуальному брендингу, будь то обложка альбома, оформление сцены или пресс-фото, нужно относиться предельно серьезно. Представьте себе ситуацию – вы записали отличный альбом, потратили очень много сил, времени и денег, и, думая о том, что музыка будет говорить сама за себя, и выпускаете его, не будучи на 100% уверенными в обложке. А что если эта самая обложка отпугнет новых потенциальных поклонников? Может быть, вы когда-нибудь в путешествии проверяли местные концерты – вспомните, сколько раз вы делали вывод о выступающих, лишь взглянув на постер? Конечно, порой не нужно даже проверять – флаер psy-trance вечеринки едва ли сможет притвориться чем-то другим.  Но если вы видите неряшливое изображение, не намекающее или очень размыто намекающее на какой-то стиль, что вы думаете об артисте? Вполне возможно, что и к собственной музыке он относится соответствующе. Обложки, постеры и фото – все это должно рассказывать о вас часть истории, интриговать потенциального слушателя. И сегодня мы поговорим о распространенных ошибках в визуальном брендинге, которых нужно избегать во что бы то ни стало.

ДОМАШНИЙ БРЕНДИНГ

“Талантливый человек талантлив во всем”, - гласит знаменитая концепция. Это правда, однако не будем забывать о том, что талант нуждается в развитии. Если вы отлично играете на гитаре, это еще не значит, что графика у вас автоматически будет получаться так же круто. Вспомните, как вы учились играть или петь, продюсировать музыку – едва ли у вас все получилось в первый же день, или даже в первый год. Дизайн точно так же нуждается в часах работы, проб и ошибок. Вы можете сделать что-то, что вам покажется очень хорошим (ведь это сделали вы!), но нужно не забывать об окружающих людях, которые, вероятно, с вами не согласятся. Если у вас нет опыта в дизайне, лучше всего обратиться к людям, которые знают свое дело, и с уважением и интересом относятся к вам и тому, что делаете вы.

УКРАДЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Что бы вы почувствовали, если бы кто-то взял вашу музыку в свой фильм, не сказал вам об этом, не заплатил и даже не упомянул в титрах? Наверняка разозлились бы. То же самое касается фотографов, дизайнеров, иллюстраторов. Творческие люди всех мастей должны поддерживать друг друга, строить связи, а не воровать друг у друга. Ищите изображения там, где их можно купить – это недорого. Смотрите аккаунты в Инстаграм и Бехэнс, начинайте разговор с заинтересовавшими вас художниками. Вполне возможно, кому-то будет интересно сделать дизайн для собственного портфолио без оплаты, или же вы можете что-то предложить взамен.

Не проявляя уважения к художникам и дизайнерам, вы рискуете столкнуться с неприятностями в дальнейшем. Во-первых, если вы хотите загрузить музыку и изображения на такие сервисы как CDBaby или Distrokid, то там есть особые требования, и едва ли у вас примут картинки в плохом разрешении или нелицензированные картинки.  Художники по всему миру изучают свои права, так что следующей проблемой может стать проблема с законом.

СЛИШКОМ СЛОЖНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Добро пожаловать в 2020! Сегодня все смотрят в свои телефоны. И если раньше можно было долго рассматривать изображения на огромных обложках виниловых пластинок, то сегодня вам нужно работать с картинками, которые хорошо смотрятся в миниатюре. Чрезмерно детализированные изображения теряют свой шарм в маленьком размере, все сливается в непонятное пятно. Конечно же, если вы выпускаете и винил, и футболки, всегда можно сделать что-то отдельное. Но не забывайте о том, что вам нужно картинки для интернета и особенно для экрана телефона.

ИЗБЕГАЙТЕ УПРОЩЕНИЙ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ

Можно заметить, что чем больше Пикассо жил и творил, тем проще становились его работы. Он мог сделать лишь несколько мазков, и через них сиял его гений. Загвоздка тут в слове “гений” – именно это нужно для того, чтобы что-то мастерски упростить (спросите Энштейна!). Не стоит думать, что если вы поставите желтый круг на темно-синем фоне, то ваш бренд будет выглядеть гениально. Что-то простое, но плохо сделанное, еще хуже плохо сделанного сложного, и любой, даже неискушенный зритель это заметит. Идеальный круг на идеальном фоне – это часы работы и осмысления бэкграунда и месседжа. Опять же, вы можете сделать эскиз, но обратиться к дизайнеру за помощью в доведении вашего замысла до ума.

НЕПОНИМАНИЕ ЦВЕТА

Спросите хорошего дизайнера о цвете, и он обязательно расскажет вам, насколько тяжелой была эта борьба во время обучения. В основном это связано с пониманием единой палитры. Цвета и их сочетания работают так же, как ноты в музыке – некоторые цвета вместе выглядят правильно  или неправильно. Цветовая палитра может нарушать правила так же, как это делает джаз. Но для этого нужно быть хорошим музыкантом или хорошим дизайнером.

Черно-белое. Зайдите на Bandcamp и посмотрите, сколько музыкантов используют черно-белые изображения, это действительно поразительно. Ошибка, которую они совершают, состоит в том, что они думают, что это стильно и артистично – они путают предмет и медиум. Если вы хотите использовать черно-белое изображение, подумайте – почему? Если ответ будет вроде “ну, классно же выглядит!”, подумать придется еще.

Неправильные эмоции. Встречали ли вы обложки, которые вызывают совсем не те эмоции, которые вызывает музыка, скрывающаяся под ними? Разумеется, яркими цветами можно передать гнев и смятение так же, как и темными. В свою очередь, темные цвета могут передавать умиротворение и спокойствие. Если у вас есть готовый эскиз вашего постера или обложки, попробуйте сильно размыть изображение в Фотошопе и немного подумать о том, какие эмоции вызывают проглядывающие цвета.

Непостоянная палитра. Если вы однажды нашли идеальную палитру для вашего бренда, старайтесь придерживаться ее, пока кардинально не смените направление. Посмотрите на то, что Стэнли Донвуд сделал для Radiohead – он делал оформление для огромной части их дискографии, и цвета там довольно простые. Красный, синий, белый и черный. Это называется последовательностью в брендировании.

Бездумное следование трендам. То, что ваш любимый музыкальный жанр всегда использует флуоресцентный цвет, не означает, что это должны делать и вы. То, что все носят в этом году, быстро выйдет из моды. Лучше придумать свой собственный стиль.

НАЗВАНИЯ ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ И БОЛЬШИЕ ЛОГОТИПЫ

Думаете, что брендинг – это логотип? Может быть, у вас не музыкальный проект, а компания по производству программного обеспечения из 90-х годов? С помощью артворка вы должны рассказывать историю своей музыки, а большие лого или название вашего проекта едва ли сделают это (если вы не Мадонна). Старайтесь мыслить концептуально, и ваше имя запомнят и без огромных букв.

ОТСУТСТВИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Возможно, вы перебрали множество идей, и у вас уже все плывет перед глазами, вы не понимаете, что хорошо, а что плохо. Как же вы поймете, что правильно в вашем визуальном брендинге, а что нет? Очень просто. Идите и спросите людей. Как только вы придумаете три или четыре идеи, которые вам действительно нравятся, покажите их друзьям, родственникам, другим музыкантам. Разместите сообщение в закрытых постах в соцсетях. Спросите людей, к какому типу музыки, по их мнению, подходят эти изображения. Не говорите, что это для вашей музыки – вероятнее всего получите более честные ответы.

СЛИШКОМ ПОСПЕШНЫЕ РЕШЕНИЯ

Есть отличная цитата недавно покинувшего этот мир Эндрю Уэзеролла: «Если вы спешите показать кому-то свое искусство, лучше выкиньте его в мусорную корзину. Будьте терпеливы. Сегодняшняя цифровая культура диктует нам делать все быстро, иначе мы рискуем остаться позади. Если вы занимаетесь музыкой или любым другим искусством, просто подождите, подождите пару месяцев, и посмотрите, довольны ли вы до сих пор. Если вы выпустите что-то в мир слишком поспешно, то велика вероятность, что сами быстро разочаруетесь в этом, и оно просто станет частью бессмысленного цифрового шума».

То же самое касается брендинга. Если он великолепен, а музыка еще не доработана, и вы все равно ее выпускаете, он (брендинг) будет ассоциироваться с некачественной музыкой. И наоборот, если у вас фантастическая музыка, а релиз не поддерживается отличным брендингом, люди могут просто пропустить ее. Обе эти вещи должны идти рука об руку. Отличный релиз с отличным брендингом.

Предыдущая Следующая