ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ «МАЛЕНЬКИХ» ЛОКАЛЬНЫХ ГРУПП (И КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЬСЯ)

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ «МАЛЕНЬКИХ» ЛОКАЛЬНЫХ ГРУПП (И КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЬСЯ)

Конечно, музыка – это всегда главное. Но, оказывается, успешной группой стать гораздо сложнее, чем написать достойную мелодию. Вы писали музыку, отчаянно репетировали, общались с людьми, организовывали концерты, продавали мерч, и, наконец, начинает появляться какой-то выхлоп. Количество поклонников немного выросло, и, возможно даже, вышло несколько хороших рецензий на ваш сингл в прессе.

Это только начало пути, и здесь вас все еще ждет много испытаний. Здесь мы собрали самые распространенные трудности, с которыми приходится сталкиваться музыкантам, и советы по тому, как эти трудности превратить в возможность заполучить еще больше поклонников и сделать себе, наконец, имя.

ТРУДНОСТЬ №1: МЕСТНАЯ СЦЕНА КАЖЕТСЯ ЗАМКНУТОЙ

В зависимости от размера вашего города и вашего жанра, вы можете чувствовать, будто проникнуть в местное музыкальное сообщество довольно тяжело. Возможно, вы вместе с группой только переехали в новый город и понятия не имеете, с чего нужно начинать. Все знают всех, и, кажется, пространства для еще одного коллектива уже нет.

К счастью, существует несколько способов проникнуть в новую для вас сцену. Ищите местные тусовки, где обитают и выступают здешние музыканты. Да, вам придется потратить время на то, чтобы с ними познакомиться – в конце концов, вы не просто человек с улицы, и у вас уже много общего, и уж скорее всего, никто не откажет вам в помощи. Всегда лучше знакомиться вживую, но вы всегда можете пообщаться с местными и через соцсети – заодно понаблюдаете за поведением онлайн их поклонников.

Не забывайте, что большинство местных находятся там же, где вы – ищут пути представить свою музыку как можно большему количеству людей. Если вы новичок, для выполнения какой-то задачи вам понадобится немного больше времени, чем им, но люди обычно не отказывают в посильной помощи другим. Особенно, если вы дружелюбны. Ходите на концерты, оставайтесь после них и знакомьтесь с теми, кто был на сцене. Понравился басист из одной группы? Заявите ему об этом – он будет рад. Если вас зовут куда-то играть, и там еще одно место – свяжитесь с группой, которая вам понравилась, и предложите разделить с вами сцену. Так и вас начнут приглашать на выступления все больше.

Мыслите шире, чем в масштабе своего города. Если к вам приезжает кто-то из другого города/страны, предлагайте свою помощь: вписки, прогулки, ужины и т.д. Люди ответят взаимностью в следующий раз, когда вы пуститесь в дорогу.

ТРУДНОСТЬ №2: СЛАБАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ КОНЦЕРТОВ

Огромное разочарование играть перед пустым залом, особенно, если вы уже привыкли собираться какое-то количество людей, прослушиваний в интернете много, и даже кое-какие записи продаются. Шоу в пустом зале может случиться в любой момент, и от этого ваша уверенность в себе может сильно пострадать. Мы довольно много писали о стратегиях продвижения концертов, онлайн и офлайн. Но важно понимать еще одну вещь: уместность времени и места проведения концерта.

Представим себе ситуацию: промоутер, работающий с самой большой и модной (эти понятия не всегда идут вместе) площадкой в городе, звонит вам в последний момент и предлагает сыграть вечером буднего дня. Вам кажется, что это отличная возможность, да и место гораздо лучше, чем те, в которых вы привыкли играть. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Возможно, это так. У вашей группы не будет времени и ресурсов для того, чтобы пригласить людей в том количестве, чтобы публика выглядела достойно в пространстве танцпола. А пустой зал – это 90% гарантии того, что в следующий раз вас туда не пригласят.

Лучше заполнять маленький зал фанатами и энергией, заранее рекламируя шоу. Поэтому, когда поступает предложение от большой площадки в неправильный момент, лучше всего сказать «спасибо», взять контакт и отложить его до лучших времен.

ТРУДНОСТЬ №3: ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЮТ ЗАПИСИ

Хорошая новость в том, что это не ваша личная проблема - это глобальная проблема индустрии, так что вы не в такой уж плохой компании. Люди зарабатывают на записях куда меньше, чем раньше, будь то онлайн-альбомы, диски или винил. Одна из важнейших частей жизни музыканта – выпуск нового материала. Но время в студии и гонорар продюсера – это дорого. Поэтому большинство «маленьких» исполнителей только тратят деньги на релизы, а не зарабатывают на них.

Однако это не значит, что нужно сдаваться. Нужно играть концерты и разнообразить места продажи ваших записей. Важно иметь записи не только онлайн – диски и винил должны продаваться на ваших концетах и в онлайн-магазине. Вам нужно знать, как пользоваться такими сервисами, как AppleMusic, iTunes Store, BandCamp и т.д. А также постоянно придумывать способы с помощью соцсетей распространять информацию о своей музыке и возможности ее приобрести.

ТРУДНОСТЬ №4: ВАМ СЛОЖНО ПРОСИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ

Вам может казаться, будто у вас нет никаких проблем с тем, чтобы пользоваться предлагаемыми возможностями и принимать помощь. Но многие музыканты попадаются в ловушку так называемой полной самостоятельности, потому что им кажется, что именно так должен выглядеть их музыкальный путь. Все заканчивается тем, что они упускают возможность познакомиться с новыми людьми, продвинуть свою музыку и заполучить больше поклонников, просто потому что они думают, что могут сделать все сами.

P.T. Banks, музыкант из Остина, пишет в своем блоге: «Нет ничего такого в том, чтобы тебе помогало твое сообщество – главное позволить ему это делать. В самом начале я часто отказывался от менеджерской или финансовой помощи просто из гордости. Работа над музыкой – это, конечно, самое важное. Но также важно принимать помощь и позволять людям так проявлять веру в тебя».

Подумайте о том, чтобы просить поддержки. Запустите краудфандинг-кампанию или попросите о финансовой поддержке друзей или семью – почему нет? С помощью других людей выход на следующий уровень может быть настолько же легким как и схождение со своего пути из-за отсутствия этой помощи.

Предыдущая Следующая