КАК СОЗДАВАЛИСЬ ЗВУКИ В «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ»

КАК СОЗДАВАЛИСЬ ЗВУКИ В «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ»

На случай, если вы только вернулись откуда-то из очень далеких мест, где долгое время не было связи, сообщаем: на этой неделе выходят новые «Звездные Войны». Если вам хоть что-то известно об этих фильмах, то вы знаете, что одна из самых узнаваемых вещей в них – это уникальная палитра звуков, которые используются на протяжении нескольких десятков лет. От характерного шума светового меча до странного дыхания Дарта Вейдера, от свиста TIE-истребителей до сигналов R2D2 – многие утверждают, что успех «Звездных Войн» во многом обязан именно этим звукам. 

R2D2
R2D2, возможно, одна из первых звуковых ассоциаций, которые приходят в голову, когда мы говорим о «Звездных Войнах». Он был создан с помощью знаменитого синтезатора Arp 2600 и использования теперь уже забытой “схемы выборки-хранения”. Если коротко, этот аналоговый девайс брал периодическую выборку частоты любого источника шума и использовал ее для контроля… чего угодно! 

Секрет эмоционального характера робота заключался в том, что саунд-дизайнер Бен Бёртт, работавший над фильмом, соединил свой собственный голос со звуком синтезатора, чтобы создать эти почти детские хнычущие и негодующие звуки. Именно это уникальная комбинация дала дроиду собственную «органическую» жизнь.


ШУМ СВЕТОВОГО МЕЧА
Когда Бен Бертт впервые прочитал сценарий «Звездных Войн», перспектива найти звук для меча казалась ему самой вдохновляющей. Когда он работал киномехаником, то заметил, что проекционное оборудование издает теплый шум – именно его он и записал в качестве базового слоя. После этого он записал звук лампы в старом телевизоре. 

После того, как он объединил два звука, он проиграл их через большой динамик, и двигался по помещению с микрофоном, чтобы поймать подъем и падение частоты – для звуков движения меча. Из-за эффекта Допплера, быстрое изменение позиции микрофона в пространстве означало изменение частоты по мере того как микрофон двигался на разных скоростях. 

Если хотите поэкспериментировать с чем-то подобным, попробуйте взять любой полевой рекордер, подключить шнур к усилителю и прижать палец к другому ему концу (ну или найти что-то, что создает похожий шум), а затем так же подвигаться по пространству на разных скоростях. 


ЧУБАККА
У Чубакки, как и у R2D2, есть определенный набор узнаваемых звуков, которые передают совершенно разные настроение, тона и чувства. Если некоторые могут подумать, будто эти звуки были имитированы человеком, то все, на самом деле, было гораздо проще. Некоторые звуки необязательно синтезировать, их можно найти в окружающем мире и использовать так как есть. 

Когда Бен Бертт и Джорж Лукас встретились, чтобы обсудить персонажа Чубакки, Лукас предположил, что голос нужно заимствовать у животных, например, медведей, которые издают звуки, просто открывая и закрывая рот. Бертт подошел к вопросу очень ответственно и записал сотни вариаций: он находил медведей, которые были больны, рассержены, злы, обеспокоены, просто играли и т.д. Затем он старательно расставил все эти эмоции в соответствии с тем, что испытывает Чубакка по ходу фильма.   


ДЫХАНИЕ ДАРТА ВЕЙДЕРА
Тот самый момент, когда Дарт Вейдер впервые появляется на экране, и мы слышим его ни на что не похожее дыхание, забыть невозможно. Именно это дыхание, а не только его иконический облик, создало персонажа. Так же как и в случае с Чубаккой, здесь все намного проще, чем можно себе представить. Бертт просто использовал старый регулятор для акваланга, чтобы создать это глубокое, но совершенно потустороннее дыхание, которые мы теперь неизменно связываем с Вейдером. 

Чего многие не знают, так это то, что на первых черновых миксах «Звездных Войн» Вейдер был более «роботизированным», и каждое его движение сопровождалось каким-либо механическим шумом. Однако все это занимало слишком много звукового пространства, поэтому пришлось искать другой выход. Результат нам отлично известен, и мы бы его ни на что не променяли!

Немного о Бене Бертте
Получил в общей сложности четыре Оскара (два из них – за особые достижения в кинематографе). Помимо работы над «Звездными Войнами», является автором нескольких документальных фильмов, а так же монтажером. Именно он создал голос E.T. («Инопланетянин» Спилберга): нашел он его, встретив пожилую женщину в фотомагазине – у женщины из-за долгого и частого курения был очень низкий голос. Так же он создал голос ВАЛЛ-И и звуковые эффекты в «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа». 

Предыдущая Следующая