ГОТОВА ЛИ ПЕСНЯ К РЕЛИЗУ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

ГОТОВА ЛИ ПЕСНЯ К РЕЛИЗУ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

Для некоторых сонграйтеров песня – это живая и постоянно изменяющаяся сущность, даже если она записана и выпущена. Для других выпущенные в мир песни неприкосновенны, их нельзя менять. Каким бы ни был взгляд сонграйтера на это, практически каждому приходилось сталкиваться с ситуацией, в которой было сложно определить, готова ли песня и должны ли ее услышать слушатели. Вот пять признаков, которые указывают на то, что работу над песней можно закончить:

1. ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПЕСНИ НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ ВЫ НЕ ХОТИТЕ НИЧЕГО В НЕЙ МЕНЯТЬ

Чем больше мы слушаем миксы собственных песен, тем больше привыкаем к недостаткам в них. Но если вы слушаете свою песню после хорошего отдыха и не хотите в ней ничего поменять, это признак того, что она готова к выпуску. Само собой разумеется, что критическое прослушивание должно происходить только после того, как ваша песня будет записана, спродюсирована и тщательно сведена. Многократное прослушивание – это всегда хорошая идея, и если вы очень хотите взглянуть на свой микс со стороны, попросите других музыкантов и друзей поделиться своими мнениями.

2. В ПЕСНЕ НЕТ [НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ] СЛУЧАЙНОСТЕЙ

Записи не всегда должны быть безупречны, особенно если вы используете определенную lo-fi эстетику. Но они точно должны выглядеть профессионально, и в них должно читаться ваше намерение. Если вы слушаете свой микс и обнаруживаете в нем нежелательные шумы, дорожки, которые должны звучать четче, самое время поработать над этим и избавиться от них. Легко представить себе, что аудитория продерется сквозь некачественную запись и услышит прекрасную музыку, но, вероятно, люди, живущие в мире, переполненном музыкой, не будут настолько терпеливы. Если у вас на руках отличная песня, вы должны делать все возможное, чтобы весь ее потенциал был представлен слушателю. Если вы слушаете и понимаете, что в песне нет случайных ненужных звуков, и все выглядит так, как вы задумывали, или даже лучше, это верный признак того, что ее можно выпускать.

3. СВЕДЕНИЕ ПРОВЕДЕНО КАЧЕСТВЕННО

Микс во многом определяет судьбу песни – плохое сведение может убить очень хорошую композицию. Если вы начинаете заниматься сведением самостоятельно, то очень быстро обнаружите, что навыки, необходимые для этого процесса, очень сильно отличаются от тех, что нужны вам для сочинения и исполнения музыки. Если у вас есть сомнения по поводу микса, нужно стараться всеми способами выяснить, что именно идет не так. Записывать песню, в которую вы вложили душу, только для того, чтобы она утонула в миксе – это огромная боль. Если вы не уверены в своих навыках сведения, или работаете с продюсером, к которому теряете доверие, лучше всего найти другого человека, который поможет песне блистать во всей красе.

4. ИСПОЛНЕНИЕ ДОВЕДЕНО ДО ИДЕАЛА

Это совершенно нормально – очень любить какую-то свою песню, а во время записи почувствовать сомнения относительно нее. Обычно причина заключается в недостатке опыта в записи. Если исполнение не доведено до идеала, аудитории будет трудно четко увидеть картину, стоящую за конкретной песней. Когда вы записываетесь, у вас всегда есть шанс записать два дубля и позднее выбрать лучший. Но реальность такова, что для того, чтобы получился действительно хороший дубль, нужно время (за которое часто нужно платить). Многие артисты могут чувствовать себя некомфортно и быть недовольны и после десятого, и после пятидесятого дубля. Поэтому, перед тем как идти в студию и платить, необходимо отрепетировать песни максимально, чтобы на студии пользоваться мышечной памятью и вкладывать в исполнение эмоции, а также позднее не кусать локти во время сведения.

5. ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ИСКРЕННЕЕ ВООДУШЕВЛЕНИЕ, СЛУШАЯ ПЕСНЮ

Последний, но, вероятно, самый важный вопрос, который вы должны задать себе, слушая микс – воодушевляет ли вас то, что вы слышите? Если нет, то песня не готова. Некоторые песни больше, чем в пост-продакшне, нуждаются в действительно хорошей записи. Другим нужно больше воображения при наложении эффектов. Что бы это ни было, очень важно быть довольными результатом. Если мы сами не чувствуем восторга, наши слушатели, скорее всего, его тоже не почувствуют.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения, вы понимаете, что песня недостаточно сильна для официального релиза, внимательно слушайте собственную интуицию и воспринимайте внутренний голос серьезно. Может быть, это не самый приятный совет, который хочет услышать музыкант, работающий над чем-то очень долгое время. Но недоведенные до ума песни никак не послужат вашей музыкальной карьере.

Предыдущая Следующая