КАК ОТСУТСТВИЕ КОНКРЕТНЫХ ОЖИДАНИЙ ПОМОГАЕТ ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ?

КАК ОТСУТСТВИЕ КОНКРЕТНЫХ ОЖИДАНИЙ ПОМОГАЕТ ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ?

Когда вы садитесь писать песню, что движет вами больше всего – любопытство относительно того, куда вас может привести идея, или желание написать великий хит? Очень сложно отказаться от мыслей о своем уже полученном опыте, от метода, которым мы привыкли пользоваться, и  который всегда работал. Но багаж знаний и техник, опыт и прошлые успехи и провалы – все это неразрывно связано с нашими ожиданиями от текущей и предстоящей работы. И одновременно это может очень сильно мешать экспериментам и затмевать чистую творческую энергию.

ПОЧЕМУ ИЗЛИШНИЕ ОЖИДАНИЯ МЕШАЮТ ПРОЦЕССУ СОНГРАЙТИНГА?

Нам всем хочется добиться успеха в музыке, будь это желание создавать что-то значимое для людей, зарабатывать деньги, или и то, и другое. Но когда желание превзойти свой собственный прошлый успех или прямо сейчас сделать свою лучшую работу в жизни перевешивают простое любопытство, это очень сильно ограничивает нас. В идеале, необходимо понимать контекст, в котором мы существуем, и в то же время ставить чистое творчество на первое место. Конечно же, быть свободными тяжело, но стараться очень важно. Необходимо научиться слышать себя и распознавать моменты, когда багаж опыта начинает диктовать условия игры, и всеми силами стараться избавиться от этого.

«Мне действительно интересно, куда меня может привести эта идея. Но, на самом деле, я не хочу, чтобы моя музыка звучала ТАК». Случалось ли вам говорить себе что-то подобное во время написания песен? Подобные мысли могут задавить самые лучшие идеи, лишить их всякого шанса на то, чтобы превратиться в хорошие песни, пусть и совершенно неожиданные для вас и ваших слушателей. Вполне возможно, вам приходилось чувствовать или слышать от других музыкантов, что в жизни не хватает вдохновения для музыки. Но мы часто забываем о том, что источники вдохновения можно и нужно искать в новых местах, возможно, не самых комфортных, но точно отличающихся от тех, к которым мы привыкли обращаться и получать ожидаемый результат. Если вы прислушиваетесь к ожиданиям больше, чем к своей творческой интуиции, вы заглушаете вдохновение.

Если ваша потребность добиться успеха и написать большой хит присутствует в вашем процессе с самого начала, как вы создадите свои лучшие работы? Вопрос становится еще более сложным, если вы профессиональный музыкант, привыкший к успеху и определенному уровню комфорта, связанному с ним. Но чем сильнее вы сможете сопротивляться своим установкам и тому, как они влияют на ваш творческий выбор, тем более честной и свободной будет ваша музыка.

НАЛАДЬТЕ ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ПЕСЕН, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ

Сосредоточиться на экспериментах гораздо сложнее, чем из раза в раз стараться оправдать собственные ожидания и ожидания слушателей. Почему? Потому, что, имея некоторый опыт, мы знаем, что получим, совершив определенные действия. Мы можем легко использовать привычные методы, руководствуясь конкретными целями. Когда мы пишем уверенно, для неопределенности и нового исследования не остается никакого пространства. Совершенно другая история – это чистое творчество без оглядки на багаж опыта и давления ожиданий. Когда мы позволяем себе играть и сочинять свободно, мы оставляем место для экспериментов. И чем больше опыта и успеха мы испытывали в нашей жизни, тем сложнее становится эта задача. Но, как ни странно, это стремление к успеху часто заставляет сонграйтеров писать безопасную, предсказуемую музыку, которая далеко не соответствует их истинному потенциалу.

Если вы хотите добиться успеха не только среди публики, но и чувствовать себя полноценным художником и исполнителем, очень важно учиться рисковать и всеми способами стараться забывать об ожиданиях, принимаясь за новых проект.

Писать аутентичную, честную музыку совсем непросто, но в настоящем творчестве, за исключением редких моментов, нет ничего простого.  Чем больше времени и свободы вы дадите себе для поиска собственной интонации и звучания, тем мощнее будет ваша музыка. Помните, что неудачи – естественная часть процесса. И, как раз, если неудач не было давно – это очень тревожный знак.

Исследовать музыку и свой потенциал в ней очень важно, не руководствуясь желанием успеха или ожиданиями аудитории. И такой подход неизбежно связан с предстоящими неудачами. Очень важно к ним подготовиться, научиться их не бояться, и это позволит найти собственный голос и засверкать очень ярко на фоне многих других музыкантов.

Предыдущая Следующая