КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ПРОДЮСЕРСКОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ПРОДЮСЕРСКОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?
Музыканты, которые способны одновременно и выступать, и записывать музыку, имеют огромное преимущество перед теми, кто занимается только одной из этих деятельностей. Такое положение открывает много возможностей, дает больше поводов для различных коллабораций, да и вообще, расширяет рамки личного. Но иногда необходимость балансировать между этими двумя, пусть и тесно соседствующими, мирами может превратиться в проблему – каждый из них должен получать отдачу и внимание, которых они заслуживают. Если вы исполняете свой материал и записываете себя и других, испытывая выше описанные трудности, попробуйте одну из этих четырех стратегий:
 
1. УЧИТЕСЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ И РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ
Исполнение музыки (концерты и репетиции) и продюсирование – две совершенно разные части музыкального мира, и, занимаясь тем и другим, вы не можете себе позволять быть неорганизованными. Умение расставлять приоритеты в срочности и важности ваших обязательств (которые, к слову, могут меняться каждый день) – это самое важное. Записываете ли вы свои дела в ежедневник или пользуетесь онлайн-сервисами, убедитесь в том, что все они разложены по полочкам, датам, степени важности. Учтите, что для успеха в режиме мультизадачности необходимо некое «самопожертвование» в виде отказа от длительного сидения в соцсетях и других отвлекающих факторов. 
 
2. БЕРИТЕСЬ ТОЛЬКО ЗА ТЕ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПРИБЛИЗЯТ ВАС К ВАШИМ СОБСТВЕННЫМ ЦЕЛЯМ
Когда другие музыканты воспринимают вас больше как продюсера, нежели как исполнителя, они могут быть напористы в своих просьбах о продюсировании. И в подобных ситуациях нужно отдавать себе отчет, сколько на самом деле времени вы можете посвящать другим. Если вы находитесь глубоко в процессе работы над собственным проектом и его сведением/мастерингом, то лучше не фокусироваться на проектах, которые находятся где-то в другом пространстве, даже если просящие являются друзьями.
Галоп по нескольким проектам сразу, перескакивание от стиля к стилю – это, конечно, возможно, но существует огромная вероятность того, что вы собьетесь с выбранного курса. Самый безопасный вариант – это сосредотачиваться исключительно на своих собственных задачах, и когда появляется сторонние просьбы, выполнять только те, которые, вы точно знаете, помогут вам и научат вас чему-то, что вам необходимо. 
 
3. ИЗВЛЕКАЙТЕ ФИНАНСОВУЮ ВЫГОДУ ИЗ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
С другой стороны, какая-то выгода от продюсирования – даже в краткосрочной перспективе – обычно гораздо ощутимее, чем выгода от непосредственного музицирования в перспективе долгосрочной. Можно наблюдать за тем, как молодые продюсеры попадают в ловушку бесплатной работы, с помощью которой они просто хотят показать себя и обогатить свое резюме. Но после пары лет такой работы продолжать это делать совсем неправильно.
Поймите, с кем вы хотите работать и кто хочет работать с вами, какими бюджетами они располагают. Если вы разумно подойдете к бизнес-стороне вопроса и научитесь зарабатывать на жизнь продюсированием, то это поможет вам наслаждаться занятием собственными проектами. 
 
4. РЕШИТЕ, ЧЕМ ИМЕННО ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ
Если вам действительно довольно сложно балансировать между этими двумя вещами, самое лучшее, что вы можете сделать – это оценить свои запросы и построить планы на будущее: с чем вы хотите ассоциироваться больше, как вы себя видите, как вы хотите, чтобы вас видели другие? Например, Стив Альбини, несмотря на все свои проекты и Shellac, все же больше всего известен как продюсер – и это совершенно не мешает ему по сей день играть в своей группе. Некоторые хотят оставаться за кулисами в качестве продюсеров, другие же изо всех сил стараются добиться контракта с каким-то лейблом, чтобы облегчить свои будни на сцене и быть известными, как исполнители. Нет неправильного выбора, но крайне важно быть честными с собой. 
Оценивайте свою музыку объективно (да, это возможно) и будьте полностью уверены в определении, внутри какой деятельности вы видите больший вызов себе самим, больше возможностей для раскрытия ваших талантов. Пробуйте задавать себе вопросы, которые задают люди на собеседованиях. Кем вы хотите быть через 5 лет: прыгать по гигантской сцене стадиона или работать в студии и записывать крутых музыкантов? После того, как вы придете к пониманию, баланс придет естественным путем – и это только улучшит качество результатов вашей работы.
Предыдущая Следующая