Некоторым заголовок этой статьи может показаться возмутительным, однако тема, которую мы поднимем, не имеет ничего общего с плагиатом или паразитической деятельностью. Способность пользоваться тем, что предлагает мир вокруг, тоже требует таланта и некоторых умственных усилий. Чем же успех других может помочь лично вам, и как им грамотно пользоваться? Вот несколько идей.
1. ДЕЛАЙТЕ КАВЕР-ВЕРСИИ
Представьте, сколько людей одновременно делают один и тот же запрос в YouTube, когда какая-то песня становится очень популярной? А теперь представьте, сколько из них могут выйти на вас, если вы вовремя подсуетитесь и запишете видео с акустической кавер-версией? Разумеется, это не будет полностью отражать ваше творчество, и качество не будет очень хорошим. Но это ведь лучше, чем ничего, не правда ли? Еще более эффективный способ привлечения внимания – это кавер-версии песен более нишевых исполнителей, кого-то, кто неизвестен массам, но почитается определенной субкультурой, а главное – вами. Так у вас будет гораздо больше шансов быть увиденными людьми, с которыми у вас общие вкусы и эстетические запросы.
2. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЭМПЛАМИ
Здесь могут возникнуть сложности с копирайтом, но если вы не используете трек в коммерческих целях, все может обойтись. Вы можете сыграть на гитаре кусочек из поп-песни, позаимствовать какие-то узнаваемые строчки и т.д. Когда вывешиваете трек на YouTube, не забывайте ставить теги и упоминать оригинал в описании – так вас будет легче найти.
3. ДЕЛАЙТЕ РЕМИКСЫ
Это относится к совершенно конкретному типу музыки – ремиксы полезны тем, кто занимается электронной музыкой. Какими бы экспериментальными и аутентичными ни были ваши попытки, попробуйте найти вдохновение в чужих песнях и делайте на них ремиксы. Обратите внимание на то, сколько маститых рок-героев включают в свои альбомы электронные версии своих песен, сколько из них сотрудничают с диджеями. Вспомните старую добрую традицию джаз-стандартов: переосмысление песен – это всегда интересно. И очень полезно, если вы молодой, ищущий успеха электронный музыкант.
4. ПИШИТЕ ПЕСНИ О ДРУГИХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Нужно иметь определенный талант для того, чтобы использовать чьи-то имена, но если песня хороша, то результат не заставит себя долго ждать. Конечно, заунывные серьезные песни – это не лучший вариант, но если вы можете остроумно передать свое отношение к какой-то поп-звезде, то, скорее всего, вас услышат. Как это работает? Так же, как и в предыдущих пунктах – в поисковых системах люди ищут определенные имена, и у них есть шанс найти вас, потому как вы одно из этих имен использовали. Конечно, успех подобной песни будет кратковременным - если вы воспользовались хайпом вокруг кого-то, то этот хайп все равно в один момент утихнет. Но если вы умеете выстраивать стратегии, то поймете, как действовать дальше и что предлагать совершенно новой аудитории, которая понятия не имеет, чего от вас ожидать. Вот один из недавних примеров – поищите песню The Knocks – I wish (My Taylor Swift).
5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕ ЖЕ НАЗВАНИЯ ПЕСЕН
Это может казаться немного подлым ходом, но если это работает – почему бы и нет? Если супер-звезда только что засветилась в хит-парадах с новой песней, почему бы не написать песню с таким же названием, в которой не было бы ничего (кроме, собственно, названия) общего с тем самым хитом? Эту тактику лучше использовать всего раз, и ожидать многого от нее не стоит. Но попробовать все же можно! Не забывайте о том, что нельзя брать какие-то совершенно уникальные названия, которые сразу ассоциируются с конкретными исполнителями. Например, ‘Fight for your Right (To Party)’ или ‘Wonderwall’. Однако, вы всегда можете написать песню под названием ‘Yesterday', ‘Прости’ или ‘I Love You’.
6. СТАРАЙТЕСЬ КОММЕНТИРОВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В МУЗЫКЕ
Если у вас есть какой-то талант к письму, не ленитесь писать заметки о том, что вы слушаете, что любите и на какие концерты ходите. Чем больше имен вы упоминаете на своих страницах в соцсетях, тем больше шансов у вас быть обнаруженными кем-то, кто никаким иным путем к вам бы ни пришел. И речь идет не только о личных аккаунтах, но также и страницах вашего музыкального проекта. Если ваш любимый исполнитель, которого любит вся ваша группа и ваши поклонники, выпустил классный сингл, отреагируйте на это, посвятите ему запись и обязательно отметьте его на своей странице.