КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧУЖИМ УСПЕХОМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕЙ МУЗЫКИ?

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧУЖИМ УСПЕХОМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕЙ МУЗЫКИ?
Некоторым заголовок этой статьи может показаться возмутительным, однако тема, которую мы поднимем, не имеет ничего общего с плагиатом или паразитической деятельностью. Способность пользоваться тем, что предлагает мир вокруг, тоже требует таланта и некоторых умственных усилий. Чем же успех других может помочь лично вам, и как им грамотно пользоваться? Вот несколько идей.

1. ДЕЛАЙТЕ КАВЕР-ВЕРСИИ
Представьте, сколько людей одновременно делают один и тот же запрос в YouTube, когда какая-то песня становится очень популярной? А теперь представьте, сколько из них могут выйти на вас, если вы вовремя подсуетитесь и запишете видео с акустической кавер-версией? Разумеется, это не будет полностью отражать ваше творчество, и качество не будет очень хорошим. Но это ведь лучше, чем ничего, не правда ли? Еще более эффективный способ привлечения внимания – это кавер-версии песен более нишевых исполнителей, кого-то, кто неизвестен массам, но почитается определенной субкультурой, а главное – вами. Так у вас будет гораздо больше шансов быть увиденными людьми, с которыми у вас общие вкусы и эстетические запросы.  


2. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЭМПЛАМИ
Здесь могут возникнуть сложности с копирайтом, но если вы не используете трек в коммерческих целях, все может обойтись. Вы можете сыграть на гитаре кусочек из поп-песни, позаимствовать какие-то узнаваемые строчки и т.д. Когда вывешиваете трек на YouTube, не забывайте ставить теги и упоминать оригинал в описании – так вас будет легче найти.


3. ДЕЛАЙТЕ РЕМИКСЫ
Это относится к совершенно конкретному типу музыки – ремиксы полезны тем, кто занимается электронной музыкой. Какими бы экспериментальными и аутентичными ни были ваши попытки, попробуйте найти вдохновение в чужих песнях и делайте на них ремиксы. Обратите внимание на то, сколько маститых рок-героев включают в свои альбомы электронные версии своих песен, сколько из них сотрудничают с диджеями. Вспомните старую добрую традицию джаз-стандартов: переосмысление песен – это всегда интересно. И очень полезно, если вы молодой, ищущий успеха электронный музыкант.


4. ПИШИТЕ ПЕСНИ О ДРУГИХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Нужно иметь определенный талант для того, чтобы использовать чьи-то имена, но если песня хороша, то результат не заставит себя долго ждать. Конечно, заунывные серьезные песни – это не лучший вариант, но если вы можете остроумно передать свое отношение к какой-то поп-звезде, то, скорее всего, вас услышат. Как это работает? Так же, как и в предыдущих пунктах – в поисковых системах люди ищут определенные имена, и у них есть шанс найти вас, потому как вы одно из этих имен использовали. Конечно, успех подобной песни будет кратковременным - если вы воспользовались хайпом вокруг кого-то, то этот хайп все равно в один момент утихнет. Но если вы умеете выстраивать стратегии, то поймете, как действовать дальше и что предлагать совершенно новой аудитории, которая понятия не имеет, чего от вас ожидать. Вот один из недавних примеров – поищите песню The Knocks – I wish (My Taylor Swift). 


5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕ ЖЕ НАЗВАНИЯ ПЕСЕН
Это может казаться немного подлым ходом, но если это работает – почему бы и нет? Если супер-звезда только что засветилась в хит-парадах с новой песней, почему бы не написать песню с таким же названием, в которой не было бы ничего (кроме, собственно, названия) общего с тем самым хитом? Эту тактику лучше использовать всего раз, и ожидать многого от нее не стоит. Но попробовать все же можно! Не забывайте о том, что нельзя брать какие-то совершенно уникальные названия, которые сразу ассоциируются с конкретными исполнителями. Например, ‘Fight for your Right (To Party)’ или ‘Wonderwall’. Однако, вы всегда можете написать песню под названием ‘Yesterday', ‘Прости’ или ‘I Love You’. 


6. СТАРАЙТЕСЬ КОММЕНТИРОВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В МУЗЫКЕ
Если у вас есть какой-то талант к письму, не ленитесь писать заметки о том, что вы слушаете, что любите и на какие концерты ходите. Чем больше имен вы упоминаете на своих страницах в соцсетях, тем больше шансов у вас быть обнаруженными кем-то, кто никаким иным путем к вам бы ни пришел. И речь идет не только о личных аккаунтах, но также и страницах вашего музыкального проекта. Если ваш любимый исполнитель, которого любит вся ваша группа и ваши поклонники, выпустил классный сингл, отреагируйте на это, посвятите ему запись и обязательно отметьте его на своей странице.  
Предыдущая Следующая