КАК БЫСТРЕЕ РАЗУЧИВАТЬ НОВУЮ МУЗЫКУ: СЕМЬ ПОДСКАЗОК

КАК БЫСТРЕЕ РАЗУЧИВАТЬ НОВУЮ МУЗЫКУ: СЕМЬ ПОДСКАЗОК

Если вы находитесь в ситуации, когда вам часто нужно заучивать новый материал в сжатые сроки, необходимо вырабатывать привычки, которые помогут вам справляться с объемом работы. Допустим, вы играете в группе, и ваш основной сонграйтер заявляется на репетицию с десятью новыми песнями, и выступление планирует на… следующую неделю! Или ваша подруга-басистка звонит вам и сообщает, что у нее серьезные проблемы в семье, умоляя заменить ее во время пары важных концертов, которые состоятся тоже очень скоро.

Сценариев бесконечное множество, но история одна и та же – музыкантам случается попадать в ситуации, когда от них требуется быстрое заучивание материала, и звучать он должен так, будто они играли его на протяжении лет. Для этого необязательно идеально читать ноты и иметь слух Моцарта – здесь необходимы смелость, концентрация и, что самое важное, стратегия. Вот несколько подсказок, которые помогут вам выработать такую стратегию.

1. ПОНИМАЙТЕ, ЧЕГО ОТ ВАС ОЖИДАЮТ

Когда вы беретесь за новую песню (или дюжину новых песен), очень важно понимать, чего же от вас, собственно, ожидают. Просили ли вас сыграть гитарное соло в точности так, как оно звучит в оригинале, не упуская ни ноты, или же у вас есть свобода импровизации? Какое настроение, какие интонации вы должны выдавать при игре? Задавайте как можно больше вопросов в самом начале, это сократит вашу работу во время заучивания материала. И поможет сконцентрироваться.

2. БОЛЬШЕ СЛУШАЙТЕ

Если вам вручают новый материал, закачивайте его в плеер и слушайте его настолько часто, насколько это возможно. Вы можете слушать как активно, разбирая отдельные аспекты музыки, так и пассивно – убирая, готовя или собираясь куда-то. Чем больше материала впитывает ваш мозг, активно или пассивно, тем лучше ваши шансы на успех на концерте или в студии.

3. СЛУШАЙТЕ РАЗНЫЕ ВЕРСИИ

Если вы разучиваете песни, на которые до вас сделали каверы множество артистов, постарайтесь переслушать как можно больше интерпретаций этих песен. Также, если на YouTube есть три концертных видео одной и той же песни группы, с которой вы собираетесь сыграть, смотрите их и анализируйте. Каждая новая версия даст вам новую перспективу и поможет рассмотреть детали. Вдобавок, чем больше версий песни вам знакомо, тем легче вам будет, если ваши коллеги примут решение поменять что-то на ходу.

4. ИГРАЙТЕ ПОД ЗАПИСЬ

Когда вам дают запись песен, которые необходимо быстро выучить, будь это демо с телефона или отполированный студийный трек, сыграйте эти песни настолько много раз, насколько это возможно, перед тем, как отправиться в студию или на концерт. Если у вас есть возможность попросить хотя бы на диктофон записать на репетиции все без вашего инструмента, вы сможете поэкспериментировать с предложенной партией.

5. ПРОСИТЕ НОТЫ, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, И ДЕЛАЙТЕ ПОМЕТКИ

Даже если вы собираетесь играть оригинальный материал никому не известной группы, обязательно спрашивайте, существуют ли ноты. Даже если вам дадут кипу салфеток с записанными на них аккордами или табулатурами, это поможет ориентироваться быстрее. Это гораздо лучше, чем ничего. Также старайтесь делать пометки для себя – где нужно играть громче, где тише, где располагаются паузы и т.д.

6. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО НАЧИНАТЬ С САМОГО НАЧАЛА

Для большинства из нас процесс заучивания нового материала начинается с первой ноты и заканчивается последней – но в данном случае перемена мест слагаемых может быть очень полезной. Когда вы учите новый материал, попробуйте начать с последнего припева или выучить сложный бридж, который идет в последнюю минуту песни. Иногда стоит начинать с того, что кажется вам самым сложным, да и просто менять местами некоторые отрывки в процессе разучивания – в конце это помогает получить более четкое музыкальное впечатление от общей картины.

7. ПИШИТЕ СОБСТВЕННЫЕ ТРАНСКРИПЦИИ

Множество музыкантов не знают нот, и чувствуют себя при этом прекрасно, оставаясь хорошими музыкантами. В то время как ноты являются универсальным музыкальным языком (который стоит изучения), вы всегда можете записывать музыку на свой лад, так, как вам удобно. Ваша запись не должна выглядеть идеально, главное – она должна помогать вам. Если вы привыкли рисовать маленького кенгуру в том месте, где нужно ускориться, рисуйте его и дальше – самое важное, чтобы все получилось так, как хотите вы и те, кто ждет от вас хорошего исполнения.

Предыдущая Следующая