ВОСЕМЬ ДИЗАЙНЕРОВ, СТОЯВШИХ ЗА ОБЛОЖКАМИ ЗНАМЕНИТЫХ АЛЬБОМОВ

ВОСЕМЬ ДИЗАЙНЕРОВ, СТОЯВШИХ ЗА ОБЛОЖКАМИ ЗНАМЕНИТЫХ АЛЬБОМОВ

Если вы на прошлой неделе праздновали Record Store Day, то наверняка вернулись домой с несколькими пластинками. И, согласитесь, одной из самых приятных вещей в обладании релиза на физическом носителе являются обложка и буклет.  На протяжении десятков лет музыканты, художники и дизайнеры создают уникальные работы, используя квадратное пространство обложки винила или диска – и зачастую в итоге получаются произведения, которые не просто сопровождают музыку, а становятся известными сами по себе. Вот несколько дизайнеров, имена которых вы, вероятно не знаете, но чьи работы вы точно видели не раз.

1. АЛЕКС ШТАЙНВАЙС
 
История обложки альбома как формы искусства начинается с Алекса Штайнвайса, американского дизайнера, которого в 1938 году наняла Columbia Records, и который также создавал образы для лейблов Remington, Decca и Everest. Считается, что он сделал около 2500 обложек за свою карьеру, которая длилась до 70-х годов, и многие знатоки готовы поспорить на тему того, сумел ли его хоть кто-то переплюнуть. В основном он делал классические конверты для пластинок, джаза и попа. И вполне возможно, что именно его обложка для «Императорского Концерта» в исполнении Рудольфа Перкина и Нью-Йоркской филармонии вдохновила знаменитую обложку “Dark Side of The Moon” Pink Floyd.


2. РЕЙД МАЙЛС

Вспомним Blue Note Records, один из величайших джаз-лейблов всех времен. Самые запоминающиеся обложки релизов лейбла – модернистские работы Рейда Майлса, который сотрудничал с Blue Note в 60-х и 70-х годах прошлого столетия, зачастую используя фотографии Фрэнсиса Вульфа. За эти годы Майлс создал около 500 обложек, и, по сведениям издания The Eye Magazine, с каждой получил комиссию лишь в «50 баксов». Кстати, сам он не был большим фанатом джаза. Ричард Кук в своей книге “Blue Note Records: The Biography” писал: «Майлс предпочитал классическую музыку, и обычно раздавал свои копии альбомов друзьям или продавал их разным рекорд-шопам».


3. ПИТЕР СЭВИЛЛ
 
Питер Сэвилл был дизайнером, работы которого также ассоциировались с конкретным лейблом – манчестерским Factory Records. Одновременно он был арт-директором дочернего лейбла VirginRecords, Dindisc, и создавал обложки для совершенно разных исполнителей: Roxy Music (Flesh and Blood), Wham! (Music from the Edge of Heaven) и Suede (Coming Up).На Factory Сэвилл сделал все обложки для Joy Division, а вместе с канадским художником Бреттом Уикенсом он работал над имиджем сингла “Blue Monday” New Order, продюсирование которого было настолько дорогим, что, по заявлению босса Factory Тони Уилсона, они потеряли по 5 пенсов с каждой проданной копии. 


4. ДЕРЕК РИГГС
 
Дерек Риггс, художник-самоучка, придумал Эдди, персонажа для Iron Maiden, и работал с группой вплоть до “No Prayer for the Dying” 1990 года, после чего IM стали нанимать других художников, которые, по сути, продолжали дело Риггса. В книге Мика Уолла «Iron Maiden: Run to the Hills» есть цитата менеджера группы Рода Смолвуда: «Мы хотели «обновить» Риггса под запросы 90-х годов», но многие фанаты считали, что группа несправедливо отстранила художника от дел. В 2014 году в интернете появилась петиция под названием «Bring Back Derek Riggs» («Верните Дерека Риггса»), которая собрала более трех тысяч подписей. Риггс также работал с вокалистом Iron Maiden, Брюсом Дикинсоном на его альбоме 1997 года “Accident of Birth”, а также с немцами GammaRay. 


5. ВОГАН ОЛИВЕР
 
Обложки Вогана Оливера совершенно уникальны и очень сильно отличались от большинства обложек альбомов, выпускавшихся в первые годы существования инди-лейбла 4AD. В работе он вдохновлялся картинами Сальвадора Дали, и его обложки получались загадочными и сюрреалистическими. Яркие примеры – релизы Pixies Doolittle (1989), Bossanova (1990) и Trompe Le Monde (1991). На 4AD он также работал с Breeders, Cocteau Twins и This Mortal Coil. Об обложке для Breedersон рассказывал изданию Time Out: «Это мужской танец плодородия, ответ на дикую и стихийную музыку, исполняемую группой, состоящей почти только из женщин. У Ким Дил отличное чувство юмора, и я старался ему соответствовать».


6. ПИТЕР БЛЕЙК

Возможно, одна из самых знаменитых обложек всех времен “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band” Beatles была создана представителем британского поп-арта, Питером Блейком. Также он сделал обложку “Do They Know It's Christmas?” Band Aid, сингла, который попал на второе место в рейтинге самых продаваемых синглов в Соединенном Королевстве (после “Candle In The Wind” Элтона Джона). Блейк преподавал в лондонском Королевском колледже искусств, а в середине шестидесятых среди его студентов был Иэн Дьюри. Он оформлял дебютный альбом Дьюри “New Boots and Panties!!, а также альбом его группы The Blockheads “Staring Down the Barrel” 2009 года.


7. РОДЖЕР ДИН
 
Роджер Дин очень сильно повлиял на Вогана Оливера, о котором мы писали выше. «Я захотел оформлять альбомы в тот момент, когда попал на лекцию Дина в Дареме, - рассказывал Оливер TheGuardian, - его обложки были не просто об имидже исполнителя, они говорили об использовании воображения». Роджер Дин тесно связан с прог-роком (в особенности, c Yes), его работы отличались фантастическими пейзажами, сценами из антиутопий и смелым использованием новых шрифтов. Также он работал в индустрии видеоигр: создавал имиджи для Psygnosis и даже переделывал логотип Tetris.


8. СТОРМ ТОРГЕРСОН

Сторм Торгерсон создавал эпохальные обложки на протяжении очень долгого времени, успев затронуть почти все важные периоды в музыке 20 века. В подростковом возрасте он учился в Кембриджширской высшей школе для мальчиков, где также обучались в то время Роджер Уотерс и Сид Барретт. На созданной им дизайн-студии Hipgnosis придумали образ для “Dark Side Of The Moon” Pink Floyd (как и множество других обложек для группы). Также среди заслуг студии и лично Торгерсона работы с 10cc, Питером Гэбриелом, Muse, Led Zeppelin, Biffy Clyro, ELO и Wings. После того как Торгерсон скончался в 2013 году, барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон рассказывал: «Его запомнят из-за его невероятных идей и высоких, иногда непостижимо высоких, стандартов и требований к работе. За два дня до смерти, совершенно истощенный, он все еще требовал от своих коллег и помощников, чтобы те приносили свои работы к нему на одобрение». Дэвид Гилмор также вспоминал: «Впервые мы встретились, когда были ещё подростками. Мы часто собирались в Sheep’s Green — это такое место у реки в Кембридже, и он постоянно разглагольствовал, производил больше всех шума, фонтанировал идеями и энтузиазмом. Таким он и оставался всю жизнь. Он всегда присутствовал в моей жизни — и на работе, и вне неё. И всегда был мне прекрасным другом, которому можно было открыть душу. Его работа, начиная с 1968 года и по сей день, — неотъемлемая часть нашего творчества. Мне будет очень не хватать его».  

Предыдущая Следующая