Ни для кого не секрет, что именно информация сейчас – это то, благодаря чему Земля вращается вокруг своей оси (если не брать в расчет физику). Раньше музыканты могли себе позволить молчать год, не выдавая никаких новостей и релизов, и не бояться, что потеряют аудиторию. Современным же, тем более независимым, артистам гораздо больше повезло с технологиями, но они больше не могут себе позволить такой роскоши, как молчание.
Одним удается процветать, делая долгие паузы, экспериментируя, а потом выдавая полноценные альбомы. Другие же поддерживают контакт с аудиторией, делая небольшие релизы на регулярной основе. В последнее время большинство исполнителей склоняется ко второй стратегии поведения: пара упоминаний в Твиттере, репост нового клипа – все это становится гораздо важнее священного молчания во время долгого заседания в студии.
Вопрос в следующем: какая из этих стратегий эффективнее для того, чтобы находить новых поклонников и удерживать их? Как и везде, применительно к обоим вариантам есть свои «ЗА» и «ПРОТИВ». И, конечно же, важнее всего найти какой-то баланс. Рассмотрим этот вопрос детально.
ЧАСТЫЕ РЕЛИЗЫ/НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МУЗЫКИ
Выгода такой стратегии предельно ясна. Посмотрите на любую компанию, которая выпускает свою продукцию и старается привлечь ваше внимание. Небольшие регулярные релизы – например, одна песня в месяц – может привести к постоянным, «упорядоченным» отношениям с блогами и поклонниками. Частая возможность поделиться чем-то новым увеличивает также и количество подписчиков в соцсетях. Все это здорово. Но если и обратная сторона последствий такого поведения – очень тонка грань, переступая которую в глазах поклонников вы оказываетесь спаммерами. И уж особенно, если качество материала не показывает никакого роста.
Выпуская треки ради того, чтобы их выпускать, вы очень сильно рискуете. В определенный момент это лишь означает то, что вы не имеете никакого маркетингового плана. А в художественном смысле, это показывает, что у вас нет никакого желания устраивать себе самим экзамен, проверять, насколько все действительно хорошо и критиковать себя. Если у вас действительно хватает сил услышать трек в своей голове, а потом записать его ровно так, то удачи вам и сил! Главное, убедитесь в том, что у вас есть долгосрочный план, и эти треки не канут в небытие.
РЕДКИЕ РЕЛИЗЫ/БОЛЬШЕ МУЗЫКИ
С другой стороны, нужна огромная дисциплина для того, чтобы подолгу сидеть в студии, искать решения и пробиваться к идеалу, не обращая внимания на просьбы поклонников выпустить, наконец, что-то новое (или, говоря о молодых артистах, не рискуя быть позабытыми за это время). Вставая на этот более традиционный путь, вы должны понимать – серьезность предприятия заключается в том, что вы должны выжать из себя максимум возможностей и подготовить грандиозный план продвижения. Потому что у вас будет не так уж и много шансов получить какой-то общественный выхлоп после релиза.
Тем более, это огромное давление – осознавать, что вот сейчас, с этим альбомом вам необходимо показать, насколько вы выросли как исполнитель. И уж особенно, если вам доводится наблюдать за успехами коллег. Но имейте в виду, что раз получив отличные отклики и снискав всеобщую любовь, вы выигрываете достаточно времени на последующее развитие идей и записи.
БАЛАНС
Так каков же рецепт успеха, который включает в себя преимущества обеих стратегий? Потратьте столько времени, сколько вам необходимо для того, чтобы гордиться выпущенной работой. Посмотрите, сколько дней/месяцев/лет на это ушло. Если вы способны выпускать полноценные альбомы каждые год-полтора, то лучше продолжать в таком ритме, но не забывать подпитывать интерес поклонников классными постами и фотографиями, выступлениями и кавер-видео. Если же вы привыкли выпускать песни каждый месяц, но вам не хватает чего-то более глобального, то начните делать паузы между выпуском песен. Например, вы записали очередной сингл и готовы тотчас же выложить его в сеть. Придержите его, выпустите следующую песню в следующем месяце. Так к концу года у вас будет 6 песен онлайн и 6 в закромах. У вас будет время переосмыслить их, улучшить и уже прошедшими «экзамен» включить их в полноценный альбом, которого вам так не хватало.