КАК ЭФФЕКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ PATREON: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

КАК ЭФФЕКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ PATREON: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

Эта статья была опубликована на сайте https://electrickiwi.co.uk/, автор – Дэвид Нгуен.

В марте на платформе Patreon количество зарегистрировавшихся артистов выросло на 21% - самый большой прирост со 2013 года, когда платформа только появилась. Что касается именно музыкантов, то в течение короткого времени появилось целых 3000 новых страниц – отсутствие возможности выступать побудило их искать новые пути стабильного заработка. 

Основанная на членских взносах модель позволяет музыкантам получать помощь от поклонников, что особенно полезно в такое время, как сейчас. Я когда-то работал с артистом, который был в ТОП-100 Patreon по количеству подписчиков-“патронов”. На протяжении двух лет с тех пор, как мы запустили аккаунт на платформе, он спокойно жил на доход от своих поклонников. 

Я очень люблю Patreon, но должен сказать, что выстроить такую бизнес-модель не так уж и просто. Я также помогал запустить кампании паре других артистов, и они провалились. Некоторые музыканты вовсе бросают свои страницы и попытки выстроить стратегию. 

Если вы собираетесь пользоваться Patreon, здесь я записал самые важные нюансы, связанные с использованием платформы. А если вам нужна еще более подробная информация, можете поискать ее в моей книге “Patreon For Musicians”.

ВАМ НЕОБХОДИМА УСТОЯВШАЯСЯ ФАН-БАЗА
Успеха на Patreon можно достигнуть, если у вас уже есть устоявшаяся фан-база и по-настоящему заинтересованные подписчики на другой платформе. На Patreon нет функции поиска по жанрам или другим параметрам (только по имени артиста), поэтому привести людей на ваш аккаунт можете только вы сами. Даже если у вас много подписчиков и большая база e-mail рассылки, это может быть недостаточно. 
Один из артистов, с которыми я работал, был достаточно известным, у него было более 100 тысяч подписчиков в соцсетях и более 300 тысяч ежемесячных прослушиваний на Spotify. Несмотря на это, в первые месяцы мы не могли набрать больше 50 патронов на Patreon. Конечно, тому было много разных причин, но стало очевидно, что количество подписчиков в соцсетях не гарантирует успех на этой платформе.   
В то же время мы запустили удачную кампанию с артистом, у которого было втрое меньше подписчиков, чем у вышеупомянутого исполнителя, а также я видел удачные примеры с еще более скромной фан-базой. 
В общем, успех на Patreon с небольшим количеством подписчиков на других платформах вполне возможен – главное, чтобы среди них были настоящие фанаты, готовые вас поддерживать.
 
НАЧИНАЙТЕ С ПРОСТОГО
Одной из главных ошибок, допущенных мной в прошлом, стало то, что я перегрузил страницу множеством ненужных деталей. В итоге понял, что полировать все слишком усердно еще до начала кампании – пустая трата времени. 
Старайтесь делать как можно более простую структуру – некоторых фанатов совершенно не заботят уникальные награды за их действия, они просто хотят вас поддержать. Вы всегда можете добавить что-то по ходу действия, но для начала не стоит сильно усердствовать. В конце концов, далеко не все музыкальные фанаты привыкли пользоваться платформой. 
Напишите о том, кто вы такие и почему заслуживаете “зарплаты” от своих поклонников (пара пунктов) и выставьте приветственное видео. Что касается бонус для них, начните сначала с того, что можете сделать онлайн – предоставить ранний доступ к альбому или синглу, сыграть онлайн-концерты или организовать Q&A. И только затем беритесь за физические объекты – на Patreon нет инструментов для продажи мерча.
 
НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ СОЦСЕТЯМИ И РАССЫЛКОЙ
Разумеется, запуская аккаунт на Patreon, необходимо оповестить всех ваших подписчиков на всех возможных платформах. Однако этого может быть недостаточно.
Подумайте о сервисах для СМС-рассылок. Если вы не привыкли ими пользоваться и не собираетесь спамить каждую неделю, то одноразовая акция, направленная исключительно на фанатов, может неплохо сработать. 
Также не забывайте о том, что личные сообщения играют огромную роль. Не нужно делать copy/paste, рассылая сообщения случайным людям из списка подписчиков. Лучше всего рассчитайте свое время и подумайте, со сколькими людьми вы можете поговорить онлайн в день. Пять эффективных бесед в день за неделю может принести вам 35 патронов! А это уже немало.
 
ДАВАЙТЕ ПОКЛОННИКАМ ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ
По данным Patreon, самыми популярными бонусами для поклонников являются:
  • Эксклюзивный контент;
  • Ранний доступ;
  • Мерч.
Неплохо начинать с этих вещей, которые универсально, но также не забудьте спросить своих фанатов о том, чего они хотят, напрямую. Для тех, кто уже стал вашими патронами, на платформе есть встроенные формы для опросов. 
Также на Patreon есть опросы для тех, кто решает не продлевать свою подписку. Вряд ли вам захочется терять патронов, и это хорошая функция, с помощью которой можно узнать, как вы можете улучшить свой аккаунт и взаимодействие с поклонниками. 
Даже с правильной стратегией успеха на Patreon можно ждать довольно долго. Не опускайте руки, если подписчиков не прибавляется после двух и трех, и десяти анонсов и просьб поддержать вас. Развитие аккаунта на этой платформе требует терпения и последовательности. 
Предыдущая Следующая